Субъективные итоги 2016 года от обозревателя «Перемотки»: что мы пропустили, а зря, и что не грех вспомнить ещё раз.
Фильм года: «Любой ценой» Дэвида Маккензи Умный современный вестерн про «загнивающий Запад» — впрочем, другого и не ждёшь от сценариста «Sicario» Тейлора Шеридана. |
Кроненберг года: «Высотка» Бена Уитли Недооценённое и непонятое (или недопонятое) кино про замкнутую и пожирающую саму себя систему — метафора хоть современной России, хоть чего угодно. |
Публицистика года: «Сделано во Франции» Николя Букриефа За злободневную повестку в этом году отдувался один из лучших современных французских режиссёров. Кино про внедрение журналиста в боевую ячейку исламских фундаменталистов не вышло в широкий прокат, чтобы не бередить раны людей после парижского теракта. |
Возвращение года: «Фантазм: Уничтожитель» Дона Коскарелли и Дэвида Хартмана Пятый «Фантазм» расставил все точки над i (на самом деле нет), и камбэк получился мощным, чего уж там, хотя были опасения. |
Боевик года: «Трудная мишень-2» со Скоттом Эдкинсом Неожиданный сиквел культового фильма с Ван Даммом — задорный, нелепый, глупый и очень кровавый. Эдкинс классно машет ногами. |
Супергерой года: «Дэдпул» с Райаном Рейнольдсом Современная версия «Сирано де Бержерака» — самый весёлый кинокомикс года. Главное: не глотать. |
Байопик года: «Трамбо» с Брайаном Крэнстоном Интересная экранизация жизни опального сценариста «Спартака» и «Римских каникул» Далтона Трамбо — та же команда, кстати, сделала не менее интересный байопик президента Линдона Джонса, телефильм «До самого конца» на HBO. |
Ограбление года: «Три девятки» Джона Хиллкоута Заход австралийского режиссёра на территорию «Настоящего детектива» — как следствие, куча трупов, но никого не жалко. |
Секретный сиквел года: «Кловерфилд, 10» Дэна Трахтенберга Продолжение (хотя скорее спин-офф) фильма «Монстро» — не столько хоррор, сколько психологический триллер про то, что люди бывают страшнее всяких чудовищ. |
Музыкальная пауза
Выдающийся кавер аббовской песни в исполнении Portishead в «Высотке»
Греки года: «Загар» Аргириса Пападимитропулоса Мощная драма-перевёртыш про курортный роман — лето прошло, но чувства остались и загар не сошёл. |
Малайцы года: «Смирение» Тунку Моны Ризы Драма про мальчика-аутиста и его семью — фильм, обладающий волшебным свойством: он долго не выходит из головы. |
Корейцы года: «Поезд в Пусан» Ён Сан Хо Зомби-хоррор, произведённый в стране, где, кажется, вообще не делают плохих жанровых фильмов. |
Бадди-муви года: «Славные парни» Шейна Блэка Возвращение сценариста «Смертельного оружия» и «Последнего бойскаута», криминальная комедия и, пожалуй, самый смешной фильм года. |
Кинокомикс года: «Люди Икс: Апокалипсис» Брайана Сингера Все громкие кинокомиксы этого года («Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», «Первый мститель: Противостояние», «Отряд самоубийц») разочаровали, только Сингер (что странно) не подвёл. |
Курьёз года: «Человек — швейцарский нож» Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта Дэниел Рэдклифф играет пукающий труп, Пол Дано — его лучшего друга. На самом деле это лирическая комедия, но кто же такому поверит. |
Развлечение года: «Развлечения» Рика Элверсона Душераздирающая история про несмешного стэндапера — половина фильма строится на звуковой драматургии (не менее пугающей, чем у Дэвида Линча). Очень страшное кино. |
Хоррор года: «Не дыши» Федерико Альвареса Герметичный, изобретательный и по-настоящему напряжённый хоррор от уругвайского режиссёра, чьим дебютом был невыразительный ребут «Зловещих мертвецов», но он исправился. |
Триллер года: «Зелёная комната» Джереми Солнье Панк-рокеры против нацистов; «Нападение на участок №13» наших дней. |
Музыкальная пауза
Ртуть спасает всех под Eurythmics в «Люди Икс: Апокалипсис»
Хольцман года: «Охотники за привидениями» Пола Фига Неглупый ремейк любимого фильма, не сильно смешной, но за великую Джиллиан Хольцман (Кейт Маккиннон) ему всё можно простить. |
Сай-фай года: «Прибытие» Дени Вильнёва Человечество вступает в контакт с гептаподами, а зрители — с новым фильмом Вильнёва. Слов не хватит, чтобы это описать. |
Маркетинг года: «Отряд самоубийц» Дэвида Эйра Фильм, который стал заложником собственной промо-компании (гениальной). Пугающий факт: квант контента лучше, чем сам контент. |
Нечто года: «Доктор Стрэндж» Скотта Дерриксона Серия «Шерлока», снятая в интерьерах нолановского «Начало», но с такой визуальной выразительностью, что Нолан наверняка себе все локти искусал. |
Верхувен года: «Она» Пола Верхувена Возвращение летучего голландца к двум любимым вещам: триллерам и едкой сатире. Причём непонятно, чего больше в этом фильме. |
Пафос года: «По соображениям совести» Мел Гибсон Мел Гибсон не знает слово «чересчур», но за то и любим. Самый патетичный, но одновременно самый воодушевляющий фильм года. |
Отец года: «Тони Эрдманн» Марен Аде Отец пытается поддержать дочь, находящуюся на грани нервного срыва, не самыми обычными, гм, способами. Фестивальный хит. |
Нацисты года: «Абсолютная власть» с Дэниелом Рэдклиффом Гарри Поттер бреется налысо и внедряется в банду к скинхэдам, но всё оказывается не так просто. Не столько «Америка 88», сколько старое-доброе кино про работу под прикрытием. |
Док года: «Винер» Джоша Кригмана и Элиз Стайнберг Захватывающая и гомерически смешная документалка про озабоченного политика-неудачника. |
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Не самая лучшая часть «Звёздного пути», но однозначно один из самых запоминающихся музыкальных номеров
Толстой года: «Война и мир» Тома Харпера Тончайшая экранизация романа-эпопеи Льва Толстого по сценарию Эндрю Дэвиса — с целой россыпью молодых и талантливых актёров. |
Ультранасилие года: «Хэп и Леонард» Ника Дамичи и Джима Микла Вторая после «Холода в июле» постановка Дамичи и Микла по палп-прозе Джо Р. Лэнсдейла — история двух друзей, попавших в переделку, которая ближе к концу превратилась в кровавую баню. |
Маньяк года: «Водолей» с Дэвидом Духовны Закрытый после второго сезона сериал про то, как детектив Сэм Ходиак (Дэвид Духовны) охотится на маньяка Чарльза Мэнсона (Гетин Энтони) — быть может, не самая ровная полицейская драма, но один из самых стильных ретро-сериалов на ТВ плюс портрет эпохи и реквием по ней. |
Самопародия года: «Жан-Клод Ван Джонсон» Питера Атенсио Жан-Клод Ван Дамм играет актёра Жана-Клода Ван Дамма, который на самом деле засекреченный киллер Жан-Клод Ван Джонсон — это также смешно, как вы себе это представили. |
Готика года: «Шерлок: Безобразная невеста» с Бенедиктом Камбербэтчем Рождественский спэшл и, пожалуй, лучшая на сегодня серия про Шерлока — трип внутри трипа и готика на два поворта винта. |
Бонус-трек
Песня из будущего, «Ла-Ла-Ленд» Дэмьена Шазелла выходит в прокат 12 января 2017 года