Смерть, где твоё жало? Нэнси Каллахан выходит на тропу войны в новом «Городе грехов»

В прокате «Город грехов: Женщина, ради которой стоит убивать» Роберта Родригеса и Фрэнка Миллера — комикс-нуар про чёрный-черный город, снятый с десятилетним опозданием.

В «Городе грехов — 2» показывают ровно всё то, что было обещано в трейлере: бухло, тёлок и пули. И хотя неизменные компоненты на месте, какие-то чувства вызывает только одна, по-настоящему потрясающая сцена: танец доведённой до отчаяния Нэнси Каллахан (Джессика Альба), про который её ангел-хранитель, верзила Марв (Микки Рурк), миллион с лишним раз видевший выступления девушки, замечает: «Не могу на это смотреть, как будто родная сестра сношается».

Дело в том, что стриптизёрша, которая до этого только играла роль стриптизёрши, действительно превратилась в стриптизёршу. Бедная девочка, дальше у неё, очевидно, только один путь: идти убивать. Что она, собственно, и собирается делать. Трепещи, сенатор Роарк (Пауэрс Бут), Нэнси собирается мстить за Хартигана (Брюс Уиллис).

Тут в скобках надо заметить, что новелла «Последний танец Нэнси», равно как и «Долгая ужасная ночь» (где герой Джозефа Гордона-Левитта обыгрывает в карты сенатора Роарка с фатальными для себя последствиями), были специально написаны для фильма. В оригинальных изданиях, которых насчитывается семь штук (шесть из них к премьере были переведены на русский язык) этих рассказов попросту нет. Центральная же новелла картины — «Женщина, ради которой стоит убивать» (точнее будет сказать: «Женщина, которую стоит убивать») — это приквел к «Резне по высшему классу».

В первом фильме эта история была второй по счёту (в септалогии она третья), поэтому многие её фишки просто не могли считаться. Теперь же зрителям станет понятно, почему у Дуайта Маккарти сначала лицо Джоша Бролина, а потом Клайва Оуэна (но поскольку Оуэн не зашёл на съёмки свежей ленты, её создатели решили выкрутиться другим способом: в финале просто загримировали Джоша под Клайва).

Роль же той самой «женщины, ради которой стоит убивать» исполняет грандиозная Ева Грин. Великая актриса, безусловно, тянет на femme fatale, но мы бы всё-таки в этой роли предпочли увидеть Лену Хиди. Кажется, что она просто сильнее подошла бы по типажу. Также фильму больше бы подошла любая другая новелла из сборника «Бухло, тёлки и пули», но только не «Обычным субботним вечером», которой открывается фильм, — самый пресный рассказ из возможных. Почему было не взять, например, «Ночь тиха»? Главный герой этой истории тоже Марв, а плюс её в том, что она немногословна, но именно этим и крута.

Однако главная сюжетная претензия к свежей экранизации заключается в том, что «Последний танец Нэнси» сильно нарушает оригинальную хронологию «Города грехов». Например, Марв никак не мог помочь Нэнси сокрушить сенатора Роарка, потому что к этому времени был уже мёртв (см. «Трудное прощание»). Но Фрэнку Миллеру, скорее всего, по фиг, ведь никто, кроме гиков, этого не заметит.

Ну и да: как ни прискорбно, но приходится констатировать: комиксы «Город грехов» от кинокомикса выгодно отличает то, что они веселее. Смотреть на ожившие картинки становится всё более сомнительным удовольствием — особенно хорошо это заметно по второй части.

Аналогия, которая зрела в мозгу 9 лет. Нэнси Каллахан, оказывается, чертовски похожа на Бритни Спирс из клипа I Love Rock’n’Roll

comments powered by Disqus