Похоронная дружба: Премьера сериала The Fades про подростка, который видит мёртвых

Главной придумкой и двигателем сюжета новый английский
сериал The Fades числит (и я сразу приношу вам свои извинения за терминологию) души умерших людей
, которые не отправились на небеса, а застряли в нашем скорбном мире.

У самого шоу пока примерно такие же проблемы.

Если ролик заставил вас вспомнить словосочетание «ночной дозор», то это, в общем, правильная ассоциация

Тут такое дело: это ещё один сериал, который вроде бы решил, что про потустороннее надо рассказывать без завываний, по-простому и, если подвернётся возможность, в школьном туалете. Решить-то он решил, да не совсем. С одной стороны, всё действительно приземлённо: закомплексованный подросток видит кошмары про конец света (duh) и вяло переругивается с сестрой, со злом борются обшарпанные маргиналы, а все декорации красиво, но без лишнего пафоса подгнивают. С другой же стороны, сериал то и дело не удерживается и даёт петуха. Врубает атональный оркестр во время кошмаров. Заставляет героев, пусть и без завываний, но нести какую-то муть про то, что Живые (слышно, что с заглавной, да) поменяются местами с Мёртвыми. Вместо того, чтобы зловеще ронять мёртвых птиц по одной на заднем плане, обрушивает сразу целую стаю — вы хотели предзнаменований, нате. К душам, которые светятся, пока не взойдут на небеса, тоже есть ряд вопросов.


И вот между двух крайностей — делать сандэнс про грустных детей и конец света и делать помпезно про Знамения о Мирах Живых и Мёртвых — The Fades пока и мыкается. В теории, наверно, эти подходы можно перемешать, но на практике пока выходит не очень.

Эта девушка живая... ...эта — нет... ...а это происходит в женском туалете

Не всё, впрочем, так уж ужасно. Местами довольно нелепо (они светятся? rly?), да, но не ужасно. По случаю первой серии большая часть диалогов служит сугубо разъяснительным целям — почему мертвецы стоят на крышах (эту часть мифологии, кстати, мы запишем шоу в плюс), почему главный герой вдруг может их видеть, что это всё значит в практическом смысле и так далее. И да, почти всё время актёры играют не столько живых людей, сколько статьи с TV Tropes.

И всё же. Среди выкладок про Добро и Зло нет-нет да промелькнёт неожиданная реплика, оговорка, ужимка — и ходячие функции начинают выглядеть гораздо жизнеспособнее. Суровый дядька сурово повествует о Мёртвых (с заглавной), а пацан возьми да спроси «Так вы, эээ, охотник за привидениями?» — и дядька возьми да засмейся, дескать, ну да, в принципе, да, только скоро мы все умрём, а так да. Такие вот глупости и не дают сериалу превратиться в совсем уж «Сумерки» и позволяют, в общем, надеяться на лучшее. Если персонажи продолжат свой курс на очеловечивание, то, чем чёрт не шутит, и прогоны о светящихся душах можно будет им простить. Пока рыхло, увы — но посмотрим, что там дальше.

comments powered by Disqus