Выбор
Евгения
Ткачёва
Выбор
Виктора
Канатникова
Выбор
Михаила
Хозяйкина

Выбор
Евгения Ткачёва

Фильм года: «Советник» Ридли Скотта
Сценарий Кормака Маккарти плюс мастерская режиссура Ридли Скотта, вернувшего себе старую форму, породили убойную смесь из отскакивающих от зубов диалогов, лихо закрученного сюжета и одной сексуальной сцены, в которой больше гинекологии, чем секса. Главное развлечение года.

Худший фильм года: «Призрачный патруль» Роберта Швентке

Чудовищная попытка рассказать историю «Людей в чёрном» на новый лад: вместо секретных агентов, которые наблюдают за пришельцами, загробные копы, которые следят за живыми мертвецами. Несмешное, глупое — нет, даже тупое кино. Голливуд в его самом ужасном проявление.

Сериал года: Breaking Bad

Пятый сезон поставил финальную точку в истории Уолтера Уайта. «Во все тяжкие» — грандиозное произведение, абсолютно ничем не уступающее «Твин Пиксу», «Лосту» и «Риму». Современная классика.

Франшиза года: «Хоббит: Пустошь Смауга» Питера Джексона

Схватка с пауками, битва на бочках, поединок с драконом. Приключения продолжаются, поэтому используя дискурс Горлума, так и хочется сказать про новую часть «Хоббита»: «Моя прелесть».

Фильм года, который вы не увидите (потому что не знаете о нём): «Простые сложности Нико Фишера» Яна Оле Герштера

Трогательная история тридцатилетнего немца. Рассказ о потерянном поколение, но таком обаятельном, что среди него не стыдно потеряться. Поразительно, но эта картина — дебют.

Комедия года: «Армагеддец» Эдгара Райта

Саймон Пегг, Ник Фрост и Эдгар Райт завершили свою трилогию Cornetto (в которую также входят «Зомби по имени Шон» и «Типа крутые легавые») на невероятно минорной ноте. Людская дурь непобедима. Самое время поставить этой планете абсолютный ноль.

Мультфильм года: «Холодное сердце» Криса Бака и Дженнифер Ли

Предельно крутая деконструкция «Снежной королевы». Дженнифер Ли с товарищами написала действительно изобретательный сценарий. «Дисней» творит что-то невероятное: у него подряд вышло два выдающихся мультфильма (см. «Ральфа») Такими темпами он Pixar скоро оставит позади.

Боевик года: «Два ствола» Бальтазара Кормакура

Шумная, бодрая, а местами крайне смешная стрелялка с Марком Уолбергом и Дензелом Вашингтоном. Погибший пару лет назад Тони Скотт может быть спокоен — никто не забыт, ничто не забыто.

Олдскульный боевик года: «Неудержимый» Уолтера Хилла

«Неудержимый» со Слаем оказался на порядок круче «Возвращение героя» со Шварцем. Причина тому: олдскульная режиссура. Пока Ким Чжи Ун выёживается, Уолтер Хилл прёт на таран. Фильм провалился в прокате, но это только добавляет ему очков: оценить по достоинству его прелести не смогут только те зрители, которые голосуют за кинокомиксы.

Кинопутешествие года: «Гравитация» Альфонса Куарона

В космосе никто не услышит твоего крика, но, боже, как же там красиво! Отдельного упоминания заслуживает Джордж Клуни, который устраивает настоящий «Саус Парк» в вакууме.

«Лост» года: «Тайна перевала Дятлова» Ренни Харлина

Оказывается, мы всё неправильно поняли: финн Харлин ещё кое-что умеет. Просто ему нужно давать снимать ни на грузинские («5 дней в августе»), а на русские деньги. Джей Джей Абрамс, съешь свой ботинок!

Курьёз года: «Кровью и потом: Анаболики» Майкла Бэя

Бэй неожиданно превратился в братьев Коэнов (но без интеллекта последних) и снял свой лучший фильм чёрт знает за сколько времени. Ключевая фраза: «Это всё ещё основано на реальных событиях».

Экранизация года: «Великий Гэтсби» База Лурмана

Пышное и звучное перенесение на экран прозы Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда от режиссёра фильмов «Ромео + Джульетта» и «Мулен Руж». Ну и, конечно, самый понтовый саундтрек года.

Супергерой года: «Человек из стали» Зака Снайдера

Непротивная история Супермена от противного сценариста Дэвида С. Гойера. Не совсем «Тёмный рыцарь». Тем и хорош.

Глупость года: «Тихоокеанский рубеж» Гильермо дель Торо

Хороший режиссёр снял плохой фильм. С кем не бывает. Впрочем, чего заранее можно ожидать от фильма с огромными роботами?

Разочарование года: «Элизиум» Нила Бломкампа

Мощно стартовав с «Районом №9» Бломкамп несколько разочаровал «Элизиумом». Теперь вся надежда на «Чаппи».

Шекспир года: «Много шума из ничего» Джосса Уидона
Автор блокбастеров про марвеловских супергероев снял с друзьями в собственном особняке одну из комедий Уильяма Шекспира в эстетике «Филадельфийской истории». Как говорили в другом фильме, сценарий к которому писал Уидон: «А теперь — вечеринка!»
Фантастика года: «Риддик» Дэвида Туи

Сиквел, казалось бы, загнувшейся после «Хроник Риддика» франшизы. Бесстыжая трэш-фантастика про то, что лучше быть дикарём, чем цивилизованным. Возвращение к истокам, то есть к «Чёрной дыре».

comments powered by Disqus