Если в первой же сцене фильма Сара Пэкстон, девушка со внешностью Алисы Селезнёвой, грабит придорожный магазин, это уже определённо не самый плохой фильм. К чести Enter Nowhere, заслуживающие внимания моменты на этом не заканчиваются.
Триллер с неброским названием «Вход в никуда» на самом деле заслуживает называться и Lost, и «Остаться в живых» куда больше, чем соответствующий сериал. Притворяясь некоторое время хоррором на стыке «Ведьмы из Блэр» и «Зловещих мертвецов», фильм представляет трёх незнакомцев — Саманту (Кэтрин Уотерстон), Тома (Скотт Иствуд) и Джоди (Сара Пэкстон) — которые встречают друг друга в заброшенной хижине (вы угадали) в лесу. У двоих сломались машины, третья поссорилась с парнем и сбежала куда глаза глядят. В результате все вынуждены ночевать в утлой избушке, потому что телефонов нет, бензина нет, а кто пытается пойти за помощью — тот ходит кругами и всё равно возвращается к хижине. В качестве приятного бонуса из леса изредка доносятся звуки выстрелов. |
То, что это не просто история про трёх бедолаг в промозглом лесу, фильм даёт понять довольно рано — достаточно обратить внимание на одежду персонажей, несколько мимолётных оговорок и дату в газете. Всё это появляется в кадре где-то в пределах первых десяти минут, но у героев уйдёт больше времени, чтобы обратить внимание на нестыковки — они немножко заняты тем, чтобы не замёрзнуть в чаще, плюс, как уже говорилось, вокруг стреляют.
Сравнительно небольшой бюджет (полмиллиона, если верить imdb) означает, что герои преимущественно сидят в избушке и разговаривают, и это только идёт Enter Nowhere на пользу. Все странности постепенно открываются по мере того, как герои перестают собачиться и видеть друг в друге потенциальных убийц с топором (топор предусмотрительно вносят в начале шестой минуты фильма), успокаиваются и от нечего делать начинают беседы за жизнь. Важные сюжетные элементы в итоге проговариваются нечаянно и естественно — в фильме нет практически ни одного натужного «Внезапно!», и все повороты аккуратно связаны с развитием отношений героев.
Несмотря на игры с жанровыми клише (намёки на слэшер, намёки на жанр «все они на самом деле уже умерли» — все ложные), «Вход в никуда» не пытается оглушить зрителя шокирующим финалом «А на самом деле!..» и вместо этого рассказывает историю, не боясь постепенно раскрывать карты. Это даёт ему возможность показать свою самую сильную сторону — персонажей, хорошо написанных и сыгранных, которые тянут на себе сюжет о встрече с необъяснимым. Фильм не вдаётся в подробности того, почему и как герои оказались в этой ситуации, ему важнее показать, как они в ней будут действовать, какой выбор совершат и чего в итоге достигнут. А уж какие силы перенесли их в этот лес — неважно. Речь не об абстрактных силах, а о вполне конкретных людях.
Enter Nowhere можно показывать всем снимающим хорроры как пример того, что зритель необязательно должен желать персонажам скорой мучительной смерти, и есть, в общем, другие подходы. Или как пример того, что не надо параноически прятать от героев и зрителя улики ради неожиданного финала. А главным образом как пример того, что все мы стоим не столько на плечах каких-то собирательных титанов, сколько на плечах Рода Серлинга и «Сумеречной зоны», — но не так уж часто его наследие пускают в ход столь эффективно.