Резкое похолодание: Двое в разбитой машине, тёмный лес и звук шагов в фильме Wind Chill

У скромного триллера Wind Chill есть трейлер, но его лучше не смотреть — там почти весь сюжет в мелкой нарезке. Ещё у фильма Wind Chill на DVD есть русское название, и его лучше не знать — оно, во-первых, никакое, а во-вторых, немного спойлерное. (Вы его всё равно узнаете, конечно, но сохраним видимость интриги.) Так вот, при всём этом скромный триллер Wind Chill очень хороший.

Безымянная студентка (Эмили Блант) решает поехать на рождественские каникулы к родне на попутке. На кампусе находит чьё-то объявление и в назначенный момент (плюс-минус пара часов) садится в машину к безымянному студенту (Эштон Холмс). Студент, оказывается, ходит на те же пары по философии, что и студентка. Холодает, герои немножко говорят про экзамены, студентка красит ногти. Студент странно поглядывает на попутчицу и отпускает подозрительные комплименты. 

Ещё чуть-чуть холодает, герои останавливаются у сомнительной заправки и вскоре сворачивают с шоссе на зловещую лесную дорогу, вдоль которой виднеются покосившиеся кресты...

Режиссёр: Грегори Джейкобс
Авторы сценария: Джо Ганджеми, Стивен Кац
В ролях: Эмили Блант, Эштон Холмс

Всё-таки очень радостно, что рождественские фильмы могут выглядеть и вот такВсё-таки очень радостно, что рождественские фильмы могут выглядеть и вот такВсё-таки очень радостно, что рождественские фильмы могут выглядеть и вот такВсё-таки очень радостно, что рождественские фильмы могут выглядеть и вот так

Примерно полфильма, иными словами, режиссёр (ассистент Стивена Содерберга чуть ли не на всех его проектах) делает вид, что скоро либо а) студент расчехлит бензопилу, либо б) подойдут специальные люди и начнётся слэшер. Слэшер, меж тем, не начинается, несмотря на старательно расставленные жанровые маркеры, и фильм (ладно, хватит темнить, он называется «Призраки») оборачивается историей про привидений в заснеженном лесу. Для убаюкивающего жанра про неупокоенные души и вечное возвращение лучше практически не придумать: тёмный лес, машина уткнулась в сугроб, садящийся аккумулятор на последнем вздохе приносит сводку погоды — обещают похолодание. Кругом ни души, а через замёрзшее стекло видно, как мимо, не обращая внимания на героев, проходит фигура в чёрном.

В рамках другого, чуть менее очевидного жанрового вывиха, Wind Chill оказывается ближе не к «Повороту не туда», а, извините, к «Трём тополям на Плющихе» — ещё одной истории про незнакомых мужчину и женщину в одной машине. То есть, призраки — призраками и угроза обморожения — угрозой обморожения, но все элементы фильма (от поддельного слэшера до готического рассказа и сурвайвал-хоррора) объединяются романтической линией. Да, это именно она начинается со зловещих комплиментов, и надо было суметь вырулить с такого зачина в сюжет про доверие. У «Призраков», как ни странно, получается — за счёт хорошо разыгранных немудрёных, но правдоподобных диалогов и располагающей атмосферы. Потому как ничто так не располагает узнать друг друга получше, как риск переохлаждения в обществе злобных привидений, и нет ничего более умиротворяющего, чем тихо умирать среди зимнего леса.

Окей, допустим, по последним пунктам этот фильм отличается от «Трёх тополей на Плющихе». Чуток.

Ещё режиссёру на том свете зачтётся его сдержанность. Иной бы в похожей ситуации начал показывать всё, на что он способен при ограниченных бюджете, времени-месте и количестве персонажей, а Wind Chill движется размеренно, почти не отвлекаясь на шоковые страшилки или отдельные аттракционы (ну, разок студентка лезет на телефонный столб — по здешним меркам, считай, экшн-сцена). Тянется вдаль пустая дорога, играет за кадром Клинт Мэнселл, медленно опускается темнота, ни к чему не обязывающий трёп перемежается паузами — отличный темп для лаконичного хоррора с несложной затягивающей историей.

Одевайтесь теплее.

comments powered by Disqus