День плохого кино — 2: «Иллюзия обмана»

Следующим номером в нашей программе — иллюзионисты, которые два часа делают вид, что сейчас ограбят банк, а в конце говорят, что это всё было для отвода глаз, и достают из-за уха у зрителя монету, делая очень одухотворённое лицо. Также в какой-то момент Марк Руффало сражается со шторами.


Cодержание
дня плохого
кино — 2
«Призрачный патруль» о полиции из преисподней
«Иллюзия обмана» о разочаровывающих твистах в финале
«Человек из стали» об Иисусе
«Орудия смерти» о крахе жанра подросткового фэнтези
«Штурм Белого дома» о взрывах и белочках
«Бэтмен и Робин» о безумии

Этот фильм очень хочет выглядеть, как Inception

00:01 Джесси Айзенберг, технично тасуя колоду, сообщает, что его работа — отнять у нас самое дорогое, то есть наше внимание, и использовать его против нас.

А также забрать два часа жизни, судя по показаниям плеера.

Джесси Айзенберг скороговоркой заставляет какую-то девушку загадать карту, и «Социальная сеть», конечно, многое бы приобрела, если бы началась с такого монолога.

Вуди Харрельсон издевается над какой-то супружеской парой посредством гипноза и разрушает их брак.

00:04 Дэйв Франко гнёт ложки.

Сообразительные зрители Франко разоблачают, но Франко успевает стянуть у зрителя бумажник, оставив тому свою гнущуюся ложку.

Айлу Фишер заковывают в кандалы и бросают в аквариум.

Конец.

Но нет.

За всеми фокусниками наблюдает зловещая фигура в худи.

И все они получают по карте с указанием времени и места.

Отчего в природе нет слэшера на манер «Пилы», но про фокусников? Представьте себе возможности.

Распиливание в ящике, утопление в аквариуме с пираньями, кролики в шляпе. За всем стоит Амаяк Акопян, естественно.

00:11 «Мы с ним никогда не встречались, он просто пилил меня пополам», — сообщает Айла Фишер о Джесси Айзенберге.

И вот герои вскрывают загадочную (ну как загадочную) дверь, и…

Среди запустения герои находят записку, розу, вазу, а также изящно сконструированный механизм, начинающий испускать клубы пара, стоит поставить розу в вазу. У кого-то было очень много свободного времени.

А теперь — голограмма!

То есть мы никак не оговариваем заранее уровень развития технологий в этой вселенной? Кто в таком случае может нам обещать, что в этом мире внезапно не окажется в удобный для сюжета момент FTL, телепортации и передачи мысли на расстоянии?

Как бы это сказать.

I call bullshit.

После титров оказавшиеся на сцене герои обещают ревущей толпе ограбить банк.

В толпе сидит Морган Фриман с камерой.

А также Майкл Кейн. Всем нужны деньги.

00:19 Вызванного из зала зрителя одевают в телепортационный шлем и грозятся отправить в банк. Ну естественно.

Зрителя расплющивает гидравлическим прессом, и он оказывается в Париже.

00:22 Зритель, следуя инструкциям фокусников, отправляет три миллиона евро в вентиляцию.

Зрителей в Вегасе осыпают деньгами, и надо думать, скоро герои откроют на сцене модный магазин и что-нибудь расскажут о квартирном вопросе.

Но увы.

Вскоре за героями приходят копы, герои не расстраиваются.

Актёрский состав между тем ширится.

Марк Руффало ест чипсы, Мелани Лоран сетует на джетлаг, фокусники расслабленно сидят в наручниках, свидетель играет на скрипке.

Единственный разумный человек в фильме сообщает, что чтение мыслей и гипноз научно не доказаны. Но кто бы его слушал.

Допрашиваемые не затыкаются ни на секунду, и задолбавшиеся их слушать копы решают их отпустить.

Выясняется, что Морган Фримен не просто так записывал всё шоу, а зарабатывает тем, что разоблачает фокусников. А также тем, что ведёт долгие многозначительные диалоги со следователями.

Морган Фримен объясняет, как герои провернули фокус с ограблением банка, и судя по описанию, построить телепорт было бы бюджетнее, проще и в целом практичнее.

Потому что в его нынешнем виде план перехвата грузовика с отпечатанными деньгами во Франции, подмены денег на фантики, введения в транс зрителя заранее и постройки точной копии банковского хранилища под сценой в Вегасе предполагает, что герои — миллиардеры-ниндзя с мутантскими сверхспособностями, и телепорт на этом фоне — реалистическое решение.

Нельзя также исключать, что Морган Фримен привирает. Наверняка привирает.

Фокусники вызнают у Майкла Кейна кличку его котика и имя дяди. На этой сцене лежит ответственность за все дальнейшие события, так? Можно ещё уточнить девичью фамилию матери и домашний адрес, так, на всякий случай.

Сейчас у Майкла Кейна уведут аккаунт в фейсбуке.

00:46 Пока копы разворачивают оперативный штаб в Новом Орлеане, Мелани Лоран исступлённо изучает историю чародейства и волшебства, а также показывает карточные фокусы.

Майкл Кейн сначала пытается подкупить Моргана Фримена, потом угрожает ему, чтоб не лез в чужие фокусы. Фримен не поддаётся.

А за кого по идее предполагается болеть зрителям в этом предприятии? За фокусников, копов, Моргана Фримена? Все варианты какие-то тупиковые.

Фокусники устраивают очередное представление, аннигилируют кролика и гипнотизируют дюжину человек.

00:56 Где-то тут нужна шутка про Марка Цукерберга и пузырь доткомов.

Вуди Харрельсон уверяет всех зрителей, что ничего-то они не знают о состоянии своих банковских счетов, герои вытаскивают на сцену Майкла Кейна и постепенно отнимают у него миллионы и раздают обездоленным.

Майкл Кейн не рад.

Герои сообщают, что все получившие сейчас деньги были ранее обмануты страховой компанией Майкла Кейна после Катрины.

А что, правда было так обязательно приплетать в это кино национальную трагедию?

Ну, вот и пригодились героям клички, девичьи фамилии и прочая личная информация Майкла Кейна. То есть списать с чужого счёта деньги — это вот так просто.

А сейчас его вдобавок разорвут загипнотизированные зрители, да?

А, не, они решили разорвать Марка Руффало. Тоже дело.

Фокусники тем временем улетели. Ну конечно.

Далее герои спасаются бегством, Мелани Лоран бежит следом, а Марк Руффало выглядит идиотом.

Понятно желание сценаристов облегчить себе задачу, но всё-таки это жульничество, сводить в одном сюжете сильно умных антигероев и милых, но недалёких копов. Сильно умные антигерои против Грязного Гарри — вот это был бы другой разговор. Нечаянно переломать руки Джесси Айзенбергу в ходе допроса и посмотреть, как у него пойдут дела дальше на магическом поприще.

Или лейтенанта Коломбо на них напустить.

Сагу Норен.

Лютера.

Морган Фримен тем временем многозначительно грузит Майкла Кейна. Дескать, вы всего лишь отвлекающий манёвр, а НАСТОЯЩИЙ ФОКУС ещё впереди!

Понимая, что НАСТОЯЩИМ ФОКУСОМ этот фильм мнит себя, каковы наши перспективы?

Кроме того, что ужасны?

Копы тем временем нашли жучок в телефоне Марка Руффало и ещё раз доказали, что все в этом фильме немножко дебилы. При всех спецэффектах, фокусники одного развели, спросив про котика, другого — подменив телефон во время допроса.

Возникает, впрочем, вопрос, когда они успели сделать точную копию аппарата, как они знали, чей аппарат надо заранее приготовить, и так уж ли это им помогло, если полиция не делала примерно ничего заслуживающего прослушки.

Впрочем, копы немного собрались с мыслями (уж сколько было) и решили брать фокусников штурмом. Фокусники занервничали. Это хорошо.

01:16 Майкл Кейн вступил в сговор с Морганом Фрименом и тоже решает изничтожить поганцев. Ну наконец-то что-то осмысленное началось, а не бесконечный Cirque du CGI.

Почему никто в этом фильме не стреляет? Зачем им вообще пистолеты.

Дэйв Франко одолел двух копов при помощи полотенца. Дэйв. Франко. Полотенцем. От такого стыда копы не отмоются.

То есть они не только идиоты, но и неуклюжие идиоты.

Если выбирать, за кого болеть, между скользкими мерзавцами и тупыми увальнями, мы голосуем за Майкла Кейна, у него хотя бы деньги есть.

Team Caine.

01:18 Теперь Дэйв Франко а) подражает голосу Марка Руффало, б) швыряется файерболами.

Ну в какие это ворота, а.

Марк Руффало запутался в шторе.

На вас фейспалмов не напасёшься, Марк.

А рецепт ведь прост — грубая сила и огнестрельное оружие. Но чёрта лысого.

Дэйв Франко забрасывает Марка Руффало картами.

Нет, серьёзно.

Мать вашу.

Кроликами из шляпы было куда кинематографичнее и ничуть не менее драматично.

Напарника Марка Руффало всё это время засасывает в раковину на кухне.

Так действует естественный отбор.

Злодей уходит мусоропроводом!

На него в итоге приземляется Марк Руффало. Не то кино назвали «Гравитацией».

Франко угоняет машину копов, тут вовремя подъезжает Мелани Лоран, но решает пару минут повыяснять отношения с Марком Руффало. Нет, мы вас не торопим.

Тем не менее, Лоран и Руффало идут прямо следом за супостатом. Он их подождал за углом, что ли.

Есть также резонный вопрос, чем сейчас заняты Айзенберг и остальные.

Нам не до них, у нас погоня.

01:22 Да ну блин, ну теперь Руффало путает стороны света. Он совсем, да? Даже Мелани Лоран не понимает, как его такого взяли на работу. На какую-либо работу вообще.

Если поставить фильм сейчас на паузу, можно услышать, как отмирают нейроны головного мозга.

01:24 И перевернувшаяся машина Дэйва Франко взрывается, испепеляя этого бессмысленного персонажа. Пожалуйста, не оживляйте его впоследствии. Пожаааааалуйста.

Оставшиеся фокусники в трауре записывают слёзный некролог по погибшему, и, ну пожалуйста, не оживляйте его.

Копы решили, что цель грабителей — некий страшно важный сейф, прибегают на место — а сейфа нет. В трейлерах мы видели это помещение со здоровенными зеркалами. Упс, спойлер, да?

01:29 И один из копов оказывается давно и прочно загипнотизированным, это он отдал приказ увезти сейф куда подальше.

Грузовик с сейфом уезжает из-под носа копов.

Нет, остановили, с ума сойти. И решили ехать дальше и ловить на живца. А тайком выгрузить сейф и ловить на блесну как бы вообще не вариант?

На что уходят налоговые отчисления, господи.

Привезённый на место сейф, естественно, оказывается пустым.

Ехидно ухмылящегося Моргана Фримена, КОТОРЫЙ ВСЁ ЗНАЕТ НО НЕ СКАЖЕТ, можно без особых усилий, кажется, посадить за противодействие проведению следственных мероприятий, или как там это называется.

Но где этот фильм, и где логичные решения.

Цукерберг, то есть, извините, Айзенберг вещает о том, что магия есть обман. Идиоты, пытающиеся сойти за умных, всё-таки очень раздражают.

А откуда проецируются все эти весёлые картинки? Чисто технический вопрос сейчас.

А также: отчего копы стоят и заворожённо смотрят на картинки, вместо того чтобы выяснить, откуда ведётся трансляция?

И ещё: сколько должны были стоить билеты на это мероприятие, чтобы хотя бы покрыть счёт за свет?

И вот: кой чёрт занёс нас на эти галеры?

И вот копы рванули куда-то в одну сторону, а Мелани Лоран призывает Марка Руффало ей поверить и тянет в противоположную. Марк Руффало в этом фильме не принял ещё ни одного неверного решения, что-то сейчас будет.

Айзенберг с Харрельсоном, надо заметить, ещё хоть как-то тянут на персонажей, а вот т.н. Айла Фишер функционирует как картонный стенд в фойе кинотеатра. Дэйв Франко выполнял ровно такую же функцию. Марк Руффало хотя бы идиот. А они кто.

Копы яростно набросились на установленные на крыше манекены. Уровень IQ на квадратный метр стремительно падает.

01:39 Фокусники прощаются со зрителями, прыгают с разбега с крыши, и тут наконец Марк Руффало решает по ним выстрелить, но поздно — они уже рассыпались ворохом банкнот.

Давайте это всё окажется сном.

Потому что сейчас какое объяснение ни присобачь, всё равно будет цирк.

Сон — вполне себе вариант.

Или Айла Фишер погибла в том аквариуме из пролога, и это всё остаточные импульсы её нейронов, доедаемых пираньями.

«Перемотка» — ваш гид в мире человеколюбия.

Разбросанные деньги меж тем оказались фальшивками, а настоящие миллионы из сейфа плотно набиты в машину Моргана Фримена, которого тут же арестуют! То есть на поимку пенсионеров, которые никуда не торопились, у полиции силы всё-таки есть. Это согревает, но незначительно.

01:42 Морган Фримен сообщает, что его подставили, и обещает доказательства!

Ага, сейф никуда не увозили, а поставили перед ним ГИГАНТСКОЕ ЗЕРКАЛО, потому что такие копы никогда бы, конечно, не подошли поближе проверить, что к чему на месте преступления.

ДЕБИЛЫ.

А вскрыл сейф, пока все бегали туда-сюда, покойный Дэйв Франко.

Ну само собой.

Мы не будем пересказывать, как он это сделал. Нет. Довольно на сегодня.

Собравшиеся в парке фокусники на всякий случай тоже подозревают, что их развели.

Мы их понимаем.

Давайте, окажется, что за всем этим стоял Марк Руффало. Нельзя быть таким идиотом непреднамеренно.

01:48 Ну да.

И?

Узнавшие, кто был их работодателем всё это время, фокусники тут же начинают мельчить и извиняться. Тьфу. Мерзость какая.

И все, естественно, погружаются на карусель!

Это цитата из Something Wicked This Way Comes? И если да, зачем?

Марк Руффало объясняет Мелани Лоран, что почивший на дне реки эскапист был его папой, а сам Марк Руффало в детстве поклялся… и с тех пор… и вот… Дети так делают, да?..

Что это вообще было.

Нет, серьёзно, что?

Зачем?

Что стало с загипнотизированным копом, игравшим на скрипке, кто позаботится о нём, что ждёт его в жизни?..

Ой, сцена после титров.

Что?

А также — зачем?

Мы посмотрели фильм Now You See Me, никогда так не делайте.

comments powered by Disqus