«Перемотка» посмотрела документальный фильм об «Игре престолов» и выносит сор из изб Вестероса.
В телепремии «Эмми» 2019 года восьмой сезон «Игры престолов» установил рекорд — аж целых 32 номинации. Документальное расследование «Игра престолов. Последний дозор», с одной стороны, помогает разобраться в том, почему же так вышло, с другой — предлагает такую породистую хронику поразительной интимности, о которой определённо стоит перекинуться словами.
Game of Thrones: The Last Watch
Игра престолов. Последний дозор
Режиссёр: Джини Финлэй
2019
Это не скрупулезное летописание на два часа о подростках, ставших глянцевыми звёздами, или о знаменитостях, упрочивших свое место в индустриальном цеху, — фокус на тех, кто обычно далеко от кадра.
Вот чернокожий мужчина, который отвечает на площадке исключительно за снег (сделанный из бумаги и воды), экономит буквально на всём. Он рос крайне бедно, поэтому привык считать даже чужие деньги. Когда ему нужно убрать пот с лица, оторванный кусочек бумажного полотенца делится на два: второй обязательно пригодится где-нибудь ещё.
Ли держит фургончик с джанк-фудом, недавно она вывела в рабочие массы сэндвич по собственному рецепту. Сегодня она интересуется у лысоватого мужчины насчёт штанов Джейми Ланнистера, а завтра к ней зайдет Софи Эллис-Бекстор за тем самым сэндвичем.
У него вообще свой стиль: к цифровым устройствам он не очень, больше предпочитая бумагу, но к формату A4 душа тоже как-то не легла, — специально для него были заказаны ящики с A3. Его помощник, обвешанный рацией, гарнитурой, мессенджерами и кофемашиной, до сих пор не очень понимает такую блажь: на принтере он постоянно путает верх и низ этого чёртова A3.
Женщина, заведующая транспортной логистикой, добивается того, чтобы последний фургон с партией сосисок если и опаздывал, то только на полчаса. Она, конечно, сильно ругается на срывающего дедлайн водителя, но через минуту осознаёт, что спустя год будет скучать по этому чувству бесконечного аврала.
Но с замёрзшими туалетами уже ничего не поделать: как подсчитали авторы документалки, природа унесла из бюджета «Игр престолов» порядка пяти миллионов.
Заглавные артисты многосерийника свои карьеры с «Престолов», по сути, и начали, а большинство известных имён заблаговременно убили. Читка сценария с прогоном реплик, где большинство актёров драфт видят впервые, выглядит как встреча выпускников, — все с неподдельными интересом закапываются в листочки, порой кто-то громко выражает обиду по поводу скорой смерти.
А вот архивные кадры с первой встречи всей съёмочной группы скорее напоминают первое сентября абитуриентов гуманитарного вуза. Николай Костер-Вальдау опасливо оглядывается по сторонам, ища людей с табличкой «Ланнистер», Лина Хиди машет ручкой, будто повстречав одногодку из своей школы.
Сложно не полюбить людей, которые из года в год приходят играть охранников дома Старков, чтобы продержаться на крупном плане в лучшем случае секунд пять. Среди многостаночников есть и старшие, есть и свои звёзды, которые пережили несколько сезонов подряд.
Эндрю Макклей из таких: ежегодно ему выдают новое худи с принтом лютоволка, это уже его пятое — счастью и гордости нет конца. Съёмки актеров десятого плана напрочь состоят из мучительного ожидания, Эндрю в такие моменты не унывает: в статусе главного балагура ему сравнительно легко удаётся поддерживать моральный дух остальных. Но в последний съёмочный день слёз сдержать не удалось и ему: закончилась лучшая часть жизни.
Его дозор окончен, осталось последнее дело — с достоинством вручить Киту Харингтону фамильное старковское худи восьмого сезона, где лютоволк скрещен с драконом Таргариенов. Кит обещал за такой подгон расплатиться, но Эндрю не собирается брать денег со своего короля.
У Харингтона же свои проблемы (в редкие моменты «Последний дозор» переключается на непосредственных героев сериала) — за утренним гримом он сообщает главное про свалившуюся на него популярность: выйдя из душа голым, ему пришлось столкнуться с дроном в окне своего дома.
В попытках разобраться, плохой ли это был сериал или вполне ничего, «Последний дозор» очень помогает. После него ответ вырисовывается на удивление простой: весь мир держался у экранов за счёт эмоций всех этих закадровых людей, что, несомненно, всегда ощущалось, ведь хотя бы они были настоящими и искренними.