Терри Цвигофф: почти тридцать лет в профессии и всего пять фильмов. В 2006 он с горечью признал, что «Реклама для гения», похоже, стоила ему карьеры — никаких денег фильм не собрал, критики же Цвигоффа буквально замордовали. Прошедшие десять лет режиссёр ездил по фестивалям, посещал свои ретроспективы, молча писал сценарии, но снять — не снял ничего.

Документальный фильм
о Вуди Аллене

 

После неожиданного успеха документального фильма «Крамб», на который Цвигофф потратил девять лет жизни, причём три из них — с пистолетом под подушкой и мечтами о суициде, начинающего режиссёра на деловой ужин пригласила Джин Думэниен, на тот момент постоянный продюсер Вуди Аллена. Она предложила Цвигоффу снять документальный фильм о путешествии Аллена с друзьями-музыкантами по Европе, пообещала относительную свободу творчества и гонорар. Цвигофф, во время работы над «Крамбом» живший на двести долларов в месяц, был, конечно, рад щедрому чеку и вниманию со стороны большого американского аутёра, но снимать про папарацци, вид за окном и застольные посиделки не очень-то и хотел. В ходе повторных встреч он пытался уговорить Аллена сузить фокус истории и снять чуть более личный фильм о семье и родителях, Вуди всё понял и пригласил лауреатку двух документальных «Оскаров» Барбару Коппл, сделавшую карьеру на важных острополитических фильмах о забастовках. Так появился Wild Man Blues.

 

Девственницы-
самоубийцы

 

Другим проектом, над которым сразу после «Крамба» по крайней мере немного работал Цвигофф, была экранизация дебютного романа «Девственницы-самоубийцы» Джеффри Евгенидиса. Цвигофф ответственно подошёл к процессу, даже набросал какие-то соображения на салфетках, но перечитав роман, какой-то рабочий вариант сценария и неопределённые продюсерские указания, так и не понял, фильм какого жанра может и должен получиться из такой истории. Для триллера в «Девственницах-самоубийцах» не было триллера, для комедии — комедии. Зато всё прекрасно поняла София Коппола.

 

Лифт на эшафот

 

Цвигофф — известный поклонник французского кино. Правда, ввиду своих консервативных взглядов на нарратив, не авангарда синефильской «новой волны», но режиссёров относительно традиционных: Анри-Жоржа Клузо, Жанр-Пьера Мельвиля, Луи Маля. Видимо, это единственная причина, заставляющая продюсеров периодически приставать к Цвигоффу с безумными идеями по переработке иностранной классики. Так, в одном из интервью Цвигофф ехидно вспоминает, как обсуждал с важными людьми из индустрии ремейк «Лифта на эшафот», дебютного художественного фильма Маля. Режиссёр уперся в кастинг и конкретно — в подходящую замену Жанне Моро. Ему предложили Линдси Лохан.

 

 

Maximum Bob

 

После провала «Рекламы для гения» Терри Цвигофф трудился над экранизацией 29-го по счёту романа Элмора Леонарда о жизни крутого ультраправого судьи Боба Гиббса, неумолимо раздававшего всем осуждённым максимально возможное наказание. Эксцентричный нуар уже пытались превратить в сериал в духе «Твин Пикса» в конце 90-х с Бо Бриджесом в роли Боба.  В эфир вышли первые семь серий, после чего руководство ABC пустило проекту кровь.  Цвигофф же не интересовался первой экранизацией и написал сценарий с нуля, после чего пару лет безуспешно сражался за права над романом.

 

 

Джуно

 

После «Призрачного мира», к ужасу Дэниэла Клоуза номинировавшегося ещё и на «Оскар», Цвигоффа завалили сценариями довольно циничных и как бы остроумных комедий об аутсайдерах. Среди прочих он с особым неудовольствием выделил сценарии «Джуно» и «Бобра», которые настоятельно рекомендовал взять на вооружение его тогдашний агент. При этом «Джуно», с издёвкой отмечает Цвигофф, был вроде бы написан какой-то двенадцатилетней девочкой, и для такого возраста это было действительно впечатляющей работой, правда, до костей сгрызающей мясо с комиксов Клоуза. Именно с этой формулировкой — this is a retarded version of Ghost World — рукопись вернулась к агенту.

 

The $40,000 Man

 

После «Плохого Санты» Цвигофф подписался на съёмки ещё одной по-хорошему дурацкой студийной комедии The $40,000 Man о том, как попавшего в авиакатастрофу американского астронавта перепаивают в сверхчеловека за вынесенные в название сорок штук казённых долларов. Сценарий из black list написали тогдашние дебютанты Джон Фрэнсис Дейли и Джонатан М. Голдштейн («Несносные боссы»), и компания New Line Cinema была полна решимости дотащить фильм до проката. Последний раз о проекте было слышно, когда главную роль себе отъел Адам Сэндлер, а Цвигофф предположительно катапультировался.

 

 

Алиса в Стране чудес,

Фантастическая четверка

 

В разное время из стен 20th Century Fox Терри Цвигоффу направлялись предложения снять дорогой кинокомикс и ремейк «Алисы в Стране чудес» Бада Таунсенда (внимание: софткор) в виде околосемейного 3Д-мюзикла миллионов за 100. Комплексное питание, выездные съёмки, проценты со сборов и проката, ну и жирный студийный оклад. Цвигофф до сих пор жалеет, что отказался.

 

Lost Melody

 

А 2013 году Цвигофф вроде бы вернулся с того света: новый проект Lost Melody лично анонсировал продюсер Эдвард Прессман, Николас Кейлдж определён на главную роль и уже всем доволен. Сценарий проникновенной (но циничной) мелодрамы о мужчине, сбежавшем от тошнотворной реальности в объятия работницы эскорт-услуг, Терри Цвигофф написал вместе со своей супругой Мелиссой Аксельрод. Николас Кейдж вообще от ролей отказывается редко и на тот момент снимался в подъёмном «Джо» Дэвида Гордона Грина. Как и все остальные затеи Цвигоффа, Lost Melody растворился в безвестности. 

comments powered by Disqus