Скачки напряжения: Премьера сериала Luck про ипподром

Cериал Luck («Удача») для телевизионного монстра Дэвида Милча и большого режиссёра Майкла Манна кажется уходом на новую творческую глубину, когда все знакомые тараканы рядом, и двигаться дальше просто некуда. Это зона комфорта. Здесь профессиональный сленг, нежелание разжёвывать зрителю каждую деталь, грубые цифровые съёмки и обилие персонажей накладываются на крайне специфическую тему ставок и скачек. На канале HBO, безусловно, отдавали себе полный отчёт в том, что полвека увлечения Дэвида Милчем лошадьми и ипподромами оставили в его голове опухоль размером со спелое яблоко — даже натренированному кабельными амбициями зрителю оперировать её будет немного проблематично, поэтому шансы «Удачи» на долгую телевизионную жизнь пока не кажутся такими явными. Вообще подразумевается, что серии к третьей люди либо начнут разбираться во всех прописанных Милчем тонкостях, либо перестанут этот сериал смотреть.

Вот эта салфетка, очевидно, станет основой для одной из центральных сюжетных линий всего сериала

Ипподром у Милча — большой живой организм, государство в государстве, каким и был его «Дэдвуд». Места даже в первой серии хватило буквально всем: игрокам, руководству ипподрома, охранникам, мошенникам, жокеям, тренерам и обслуге. Внушительных женских персонажей пока не наблюдается, а значимую часть размытого второго плана (кто-то, очевидно, пробьется в первый) составляют любимчики Майкла Манна — его старый друг и бывший коп Деннис Фарина, Джон Ортиз, а где-то дальше в сезоне должен появиться ещё и Майкл Гэмбон.

В титрах звучит Splitting The Atom группы Massive Attack. Песню Paradise Circus с этого же альбома успели утащить в титры «Лютера», интересно теперь, кто ухватит Pray For Rain или Girl I Love You

Ядро сериала, лицо для постера и имя для телевизионных
наград — удачно забрёдший на телевидение Дастин Хоффман.
Он неожиданно играет тот тип героя, который уже и Роберту Де Ниро перестали предлагать на старости лет. Оба сейчас, как правило, получают роли нелепых старичков, а Де Ниро за былые заслуги ещё копов и бандитов пенсионного возраста изображает. Однако Бернстин в исполнении Хоффмана буквально выходит из картин уровня «Казино», хотя по сюжету выходит он из тюрьмы. В костюме и рубашке, со строгим взглядом и никаких вам маленьких факеров, только если с приставкой mother. Из больших звёзд есть ещё Ник Нолти, но он почти всю серию разговаривает сам с собой и лошадьми. Не такая уж и серьёзная проблема, судя по фильму «Воин», это для него это амплуа знакомое и удачное.

Вполне возможно, что эти лошадиные хвосты обходятся сериалу дороже Дастина Хоффмана

Как и прежде, Майкл Манн обожает повторяться и хорошую находку использует несколько раз. В «Удачу» попала музыкальная тема из «Схватки» в исполнении Kronos Quartet

Бодрая рекламная нарезка в конце эпизода обещает, что
самых неудачливых героев будут бить, на ипподром заимеют виды люди жуткой наружности и наконец-то прольётся чья-то кровь, при этом главным зрелищем сериала, конечно, останутся сами скачки. Майкл Манн в привычной для себя манере снял их так, будто лично участвуешь в забеге — не обязательно, кстати, в качестве жокея. Камера находит какие-то невероятные ракурсы, дальние планы и удобная компьютерная графика практически не используются и скорее даже из принципа. Среди постановщиков следующих эпизодов кроме обычных сериальных лошадок фигурируют также Терри Джордж («Отель Руанда»), Филлип Нойс («Клетка для кроликов» и недавний «Солт») и Мими Ледер («Столкновение с бездной»), так что опускать техническую планку особо и некому.

Пилот «Удачи» был прикреплён к финалу второго сезона ТВ-блокбастера «Подпольная империя», другого важного проекта HBO последних лет. Однако этот сериал мало того, что обманчиво рекламировался именем Мартина Скорсезе, так ещё и начал разбрасываться сомнительными сюжетными ходами уже в первом сезоне. В «Удаче» именно что гигантским проектом и не пахнет — то есть ощутимых компромиссов между зрителем и авторами должно быть меньше, да и вера в тандем Дэвида Милча и Майкла Манна намного сильнее, только бы им при всей хардкорности подхода хватило совести ещё и сильную арку написать. Прожигать деньги на ставках, загонять лошадей и дербанить ипподром продолжат 5 февраля.

comments powered by Disqus