Летающие в тарелке: Премьера сериала Falling Skies про землян и мосластых пришельцев

Ещё один сериал решил рассказать нам, как перед лицом войны, независимо от противника, даже самые нормальные люди неизбежно превращаются в эмо. 

Многочисленные попытки показать конец света с точки зрения маленького человека только подтверждают, что у Ричарда Келли это вышло лучше всех

В чём, собственно, интрига в Falling Skies? Полгода назад, как ясно из названия, на человечество навернулись небеса — в лице неприятных мосластых пришельцев с экзоскелетами и прочей смертоубийственной техникой. Человечество — в лице представителей всех основных демографических групп и ядра ЦА от 18 до 35 лет — вынуждено передвигаться короткими перебежками, по мере сил уворачиваясь от инопланетных захватчиков и разыскивая остатки консервов по заброшенным супермаркетам. Уворачиваться от пришельцев желательно по двум причинам: взрослых они убивают на месте, а тех, кто помладше, забирают к себе, приделывают на спину зловещую симбиотическую хрень и, вероятно, используют для каких-то своих бытовых нужд.
.

На редкость, вы знаете, унылое зрелище.

В силу явных бюджетных ограничений инопланетяне присутствуют в этом шоу в гомеопатических дозах, а фокус повествования смещён как бы на Драму про Отношения. Семейные проблемы, травмы от потери близких, конфликты в стане выживших, слёзы, сопли, прочее такое. То есть, примерно, «Ходячие мертвецы» — только вместо зомби, в соответствии с трендами этого сезона, пришельцы. Или, опять же примерно, «Война миров» — только за бесплатно, из ничего, и ничуть не страшно. Также, ещё более примерно, «Бэтлстар Галактика» — даже свои железяки-сайлоны есть, горстка выживших и разной толщины намёки на текущую общественно-политическую ситуацию. Неясно в этой череде аналогий одно: зачем смотреть так называемую драму, половину персонажей которой после полуторачасового пилота не помнишь, а вторую хочешь скормить космическим захватчикам и посмотреть, что будет.

Несмотря на то, что кругом инопланетные захватчики, персонажи Falling Skies перемещаются не столько короткими перебежками, сколько первомайской демонстрацией Война с пришельцами объединила разные расы и вероисповедания в том, что все теперь носят, кажется, уценённый Gap и Old Navy

Нет, серьёзно: из всей многофигурной композиции за две серии (а пилот — это и есть две не связанные серии, одна за другой) запоминается только информация о том, что главный герой в мирное время был учителем истории. Я думал, Чарли Джейн преувеличивает, но нифигашеньки — этот чувак натурально каждые десять минут вворачивает в разговор никому не нужные исторические примеры. На третьем примере уже сильно хочется, чтобы он был учителем хотя бы химии и вворачивал что-нибудь увлекательное про фенолфталеин, всё-таки было бы веселее. Все остальные — и вовсе расплывчатое месиво стереотипов в грязно-зелёной цветокоррекции, ни имён, ни званий, кто эти люди и где мои вещи.

Пишут, впрочем, что в следующих сериях это предприятие оживляется — личностный рост, сюжетные арки, секреты зловещих бытовых нужд пришельцев, все дела. Всё может быть, хотя пилот и не даёт особых оснований в это верить, — но всё может быть. Только если эти люди закончат ещё хоть одну серию сценой, где мелкий пацан в лучах солнца под лирическую музыку катается на скейте/бросает папе фрисби/забивает мяч в корзину — символизируя тем самым Мирную Жизнь, За Которую Мы Все Боремся — ей-богу, я найду этих сценаристов и уроню на них рояль.

comments powered by Disqus