.

Режиссёр..............................Анри-Жорж Клузо
Известен в первую очередь монументальными триллерами «Дьяволицы» и «Плата за страх». Оба прошли через жернова ремейкопроизводства и остались непревзойдёнными. Другие жемчужины режиссёра — «Ворон» и «Набережная ювелиров»

В главных ролях.................Роми Шнайдер, Серж Реджани

«Ад», один из самых известных незаконченных фильмов в истории, совсем недавно стал частично доступен зрителю в формате документальной картины. «Ад Анри-Жоржа Клузо» включает в себя отснятый материал, интервью со съёмочной группой и специально сыгранные диалоговые эпизоды. Невероятная хроника пикирующего в никуда перфекциониста, который всю жизнь привык жёстко контролировать кадр, но обсмотрелся Феллини, обиделся на хулиганов новой волны и решил действовать. Не собираясь ставить фильм про творческую импотенцию, Клузо выплеснул на бумагу то, что было ему отлично знакомо — затуманивающее сознание чувство ревности. Это чувство он возвёл в абсолют, который не смог удержать. Неограниченный бюджет от американской студии, лучшие европейские техники и операторы — этого было мало для спасения Клузо от депрессии, инфаркта, непопадания в съёмочный график, конфликтов с актёрами и в конечном счёте бесповоротного закрытия картины.

Тридцать лет спустя сценарий «Ада» перенёс на экран Клод Шаброль, попутно оставив за бортом все попытки Клузо нащупать новый киноязык, ведь это уже сделали другие. Оказалось, что без раскрашенного в кровь озера и искривлённого лица Сержа Реджани история неврозов большого французского режиссёра вызывает не самые приятные ощущения — в голове ревнующего перфекциониста неожиданно понимаешь, как он уязвим и неприятен.

В «Аде» Клода Шаброля звучит гармонь

В трейлере «Ада Анри-Жоржа Клузо» на лицо Шнайдер смотрят под разными углами

 

.

Режиссёр..............................Терри Гиллиам
Великий фантазёр и неудачник, отколовшийся от комик-группы «Монти Пайтон». В лучшие свои годы выдавал по будущей классике где-то через фильм, в сознании зрителя закрепился как человек, снявший «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «12 обезьян» и «Бразилию». Как и много лет назад, сегодня мало кто хочет финансировать его безумные проекты

В главных ролях.................Джонни Депп, Ванесса Паради, Жан Рошфор

«Человек, который убил Дон Кихота» — несбыточная мечта или просто фильм всей жизни Терри Гиллиама. Лет за десять Гиллиам успел множество раз переписать сценарий, продумать проект вплоть до каждого ракурса, подобрать идеальный актёрский состав и всё равно проиграть судьбе в нечестные шахматы. По крайней мере, пока. Даже богатый опыт порезанной продюсерами «Бразилии», катастрофически вылезших за границы бюджета «Приключений Барона Мюнхгаузена» и с трудом пробившихся на экраны «12 обезьян» не мог подготовить его к такому массированному удару со всех сторон. Деньги на фильм собирались с большим трудом, актёры не приезжали вовремя, ангар для съёмок не подходил из-за чудовищной акустики. И ведь камеру ещё даже не включили, впрочем, лучше бы и не включали. Буквально в первый или второй день съёмок в пустыне пошёл жуткий ливень, который не только испортил натуру, но ещё и утопил дорогостоящее оборудование. Наконец, у заслуженного актёра Жана Рошфора разболелась спина, и он не смог залезть на лошадь — месяцы тренировок английского произношения и годы гиллиамовского ожидания утекли сквозь песок, какой же это Дон Кихот без лошади. Гиллиам нервно шутит, его оператор Никола Пекорини пытается объяснить значение не совсем цензурного итальянского слова «sfiga», идеально описывающего данную ситуацию.

Как и в случае с «Адом» Клузо, этому производственному кошмару посвящён целый документальный фильм, называется «Затерянные в Ла-Манче». Потрясающе грустное зрелище, особенно когда Гиллиам организует пробные чтения сценария, слышит фразы, которые он много лет прокручивал в своей голове, и выглядит при этом неподдельно счастливым. Впрочем, это далеко не последнее хождение по мукам большого режиссёра — на съёмках «Братьев Гримм» продюсеры Вайнштейны прогнали его оператора, а прямо посреди съёмок «Воображариума доктора Парнаса» умер молодой актер Хит Леджер. И раз последнее не остановило Терри от завершения картины, то дважды срывавшийся продакшн Дон Кихота тем более не заставит его отказаться от фильма.

Джонни Депп общается с рыбой в трейлере «Затерянных в Ла-Манче»

.

Режиссёр..............................Орсон Уэллс
Неуживчивый, сложный человек, дебютировавший грандиозным «Гражданином Кейном» и считавший кино высшей степенью мастерства обмана, чему посвятил картину «Ф как фальшивка». Болел Кафкой
и Шекспиром — «Процесс», «Полуночные колокола», «Отелло»; снимал столпы жанра нуар — «Чужестранец», «Леди из Шанхая», «Печать зла»

В главных ролях.................Джон Хьюстон, Питер Богданович, Денис Хоппер

Орсон Уэллс — человек-катастрофа, невыносимый гений, который, как это любят с некоторым сожалением смаковать при любом удобном случае, доживал свой век в доме Питера Богдановича. Сегодня, возможно, именно благодаря Богдановичу будет восстановлен фильм «Другая сторона ветра», остальных незаконченных работ Уэллса (в том числе и злосчастный «Дон Кихот») хватит на отдельную громадную статью.

«Другая сторона ветра» рассказывает историю голливудского режиссёра Джейка Хэннафорда (великий режиссёр и актёр Джон Хьюстон), который в последние мгновения своей жизни дышит прошлым и снимает какой-то запредельный экстрим с декалитрами крови и откровенными постельными сценами. Для полноты состава в фильме были заняты Деннис Хоппер и Жанна Моро, а также Богданович, Клод Шаброль и Пол Мазурски. Если не врёт IMDb, то в массовке снимался будущий режиссёр Кэмерон Кроу.

Сценарий Орсон писал порядка восьми лет под впечатлением от самоубийства Эрнеста Хемингуэя. Съёмки начались в 1969 году, практически завершились в 1972-м, но в 1976-м Уэллс сообщил, что фильм всё ещё не готов. Разорванный нехваткой финансирования и юридическими проблемами, не до конца снятый и частично смонтированный фильм мариновался в сейфе десятки лет. Немалую роль сыграло то, что шаха Ирана свергли в 1979 году, а именно его зять дал основные деньги на картину. 

Частично права на фильм находились у вдовы родственника иранского шаха, частично у Ойи Кодар, актрисы и последней любви Орсона. Однако неожиданно за нити судьбы фильма начала дергать Беатрис Уэллс, дочь великого режиссёра. В 1998 году она заблокировала доступ к фильму кабельному каналу Showtime, который собирался выделить средства на реставрацию и окончательный монтаж. В 2004 году объявился Питер Богданович, который и поведал о том, что Уэллс дал ему необходимые наставления по монтажу незаконченный картины. Кроме того, сам великий режиссёр завершил работу над 40 минутами фильма.

В 2007 году Богданович с радостью сообщил, что все стороны пришли к единому соглашению и «Другую сторона ветра» можно будет выпустить в ограниченный прокат в 2008 году. Чуда не произошло, ситуация с окончательным монтажом картины тянется до сих пор. Правда, весной 2011 года Ойа Кодар заявила, что в любом случае не допустит повторения ситуации с «Дон Кихотом», когда незаконченный фильм был кое-как слеплен из имеющихся частей в формате дурного травести. Она же отметила, что текущая пробуксовка связана в большей степени с Showtime, который не сообщает деталей, не афиширует заинтересованным участникам цифры бюджета — похоже, канал уже не так заинтересован в выпуске картины. Пока лебедь, рак, щука всё-таки тщетно пытаются собрать Шалтая-Болтая, остаётся только пересматривать доступные сцены из фильма.

Фрагменты «Другой стороны ветра» раскиданы по всему документальному фильму The Lost Tapes Of Orson Welles

.

Режиссёр..............................Альфред Хичкок
Мастер триллера, снявший несколько десятков достойных фильмов и крайней мало по-настоящему неудачных. Стареют его фильмы тяжело и в целом практически все одинаково — узнаваемый стиль Хичкока старательно их законсервировал. Популяризировал маньяков с тесаками протослэшером «Психо», заставил людей бояться «Птиц», посмеялся над шпионской романтикой в картине «На север через северо-запад». На перечислении самых выдающихся картин можно банально устать — работал мастер действительно много

В главных ролях.................Роберт Редфорд, Майкл Кейн, Дэвид Хеммингс
В целях экономии бюджета все роли должны были исполнить малоизвестные актёры. Однако студия Universal хотела видеть в картине Редфорда, Кейна и Хеммингса

Список нереализованных проектов Альфреда Хичкока легко переваливает за десяток, но с ходу самым будоражащим воображение можно назвать триллер «Калейдоскоп». Мастер саспенса собирался поднять свой стиль на совершенно новый уровень, переплюнуть «Психо» по части жестокости, а по технике съёмок — все свои прошлые фильмы. Историю о серийном убийце и насильнике предполагалось снимать исключительно от лица злодея с подробными сценами убийств и изнасилований. Такой сюжет легко превращал эффектный фильм Хичкока шестидесятых в успешный корейский фильм нулевых или экстремальный французский слэшер всё тех же нулевых. Что касается стиля, то режиссёр намеревался снимать многие сцены при естественном освещении и с использованием легких ручных камер. Несмотря на крохотный бюджет, на студии перепугались и проект завернули. От него остались лишь фотографии да тестовый материал без звука. Многие идеи и наработки, судя по всему, ушли в триллер о маньяке-душителе «Безумие», предпоследний фильм классика. 

В выпуске телевизионной программы «Репутации», посвящённом Альфреду Хичкоку, вспоминают и про «Калейдоскоп» 

 

.

Режиссёр..............................Джордж Слейзер
Нидерландский режиссёр попал на радары публики с драматическим триллером «Исчезновение», но по большому счёту дальше него никуда не ушёл. Ремейк не был тепло принят, остатки «Дурной крови» лежат в сейфе, больше о Слейзере никто не вспоминает

В главных ролях.................Ривер Феникс, Джонатан Прайс, Джуди Дэвис

Нестандартный триллер «Исчезновение» открыл дорогу Джорджу Слейзеру в Голливуд, место творческой гибели многих европейских мастеров. Первым его проектом должен был стать ремейк собственного хита, вторым — Dark Blood с мощным актёрским составом. Переснятое «Исчезновение» с Джеффом Бриджесом и Кифером Сазерлендом вышло в 93-м, обозлило критиков и не вызвало энтузиазма у зрителей, а вот Dark Blood никто не видел до сих пор. За 11 дней до завершения съёмок в клубе Джонни Деппа скончался от передозировки наркотиками талантливый актёр и музыкант Ривер Феникс, старший брат не менее чудесного актёра Хоакина Феникса. После смерти исполнителя главной роли фильм так и не был смонтирован и весь отснятый материал сегодня хранится у Слейзера. Режиссёр, правда, пообещал использовать готовые сцены в документальном фильме о Фениксе, если таковой будет когда-либо сделан. Прошлой осенью Слейзер вновь появился на радарах с невероятной новостью — фильм будет закончен в 2012 году и определённую роль в этом сыграет Хоакин Феникс, который озвучит закадровый текст, предназначавшийся Риверу. Потом, правда, выяснилось, что семья Феникс не хочет иметь с Dark Blood ничего общего, но и это не остановило режиссера. Сегодня Слейзер собирает дополнительные деньги на пост-продакшн с помощью сайта CineCrowd. 

Короткий фрагмент из фильма.

 

.
.

Режиссёр..............................Джерри Льюис
Популярный американский комик (про него и Дина Мартина даже выпускали комиксы), который дорос до самостоятельной режиссуры. Снимал комедии, в которых сам и играл; главным же его наследием можно считать «Чокнутого профессора» не так уж сильно похожего на ремейк с Эдди Мёрфи. Известно также, что на его лекции в Университете Южной Калифорнии ходили студенты Стивен Спилберг и Джордж Лукас

В главных ролях.................Джерри Льюис, Харриет Андерссон, Клод Боллинг

«День, когда клоун плакал» — пожалуй, самый странный незаконченный фильм из списка. Актёр Джерри Льюис, известный как режиссёр затерявшихся сегодня комедий, в лихие семидесятые попытался немного выйти из привычного амплуа. Его фильм рассказывал историю популярного германского клоуна Гельмута Дорка, попавшего в концлагерь за пьяные высказывания о Гитлере и его политике. Там он проводит несколько лет, пытается выжить и вспомнить прошлое, демонстрируя свои коронные номера еврейским детям. За общение с евреями его сначала избивают, но потом комендант лагеря придумывает, как воспользоваться талантами клоуна. Финал истории лучше и не знать — после этого авторы South Park, с привычным цинизмом проехавшиеся по «Списку Шиндлера», моментально бы забыли о фильме Спилберга.

Неудивительно, что такой сомнительный с точки зрения прибыли проект быстро оброс финансовыми болячками, и режиссёру пришлось доснимать картину на деньги из собственного кармана. Первоначально Льюис долго отказывался от картины, затем маниакально в неё вгрызся и специально для роли худел до жуткого состояния, а потом всё проклял. Он существенно переписал сценарий, превратив историю перерождения настоящего ублюдка в мрачную комедию в стиле «Великого диктатора». Считается, что кассета с сырой версией надежно тлеет в сейфе режиссёра, в то время как место нахождения негативов сегодня неизвестно. Льюис со временем перестал раскрывать детали производственной волокиты в интервью и вообще отказался обсуждать этот фильм с журналистами.

Тем не менее несколько человек видели сырую монтажную версию. Актёр Гарри Ширер утверждал, что фильм не работает ни на одном уровне, и единственная здоровая реакция на него — «Oh My God!», сценаристка Джоан О’Брайэн добавила, что это настоящая катастрофа. Завершением всего этого абсурда стали попытки снять ремейк незаконченной картины. Первым выбором на роль клоуна был великий Ричард Бертон, затем настал черёд Робина Уильмса, последним в проекте фигурировал Уильям Хёрт. В конечном счёте место «Дня, когда клоун плакал» в истории кино формально занял фильм «Жизнь прекрасна», в фильмографии Уильмса этой заменой стал «Яков лжец», чудовищно провалившийся в американском прокате.

Минута бэкстейджа «Дня» без слов

.

Режиссёр..............................Джордж Кьюкор
Труженик золотой эпохи Голливуда, заслуженно вошёл в историю с «Газовым светом», «Филадельфийской историей», «Моей прекрасной леди», «Ребром Адама». В 1976 году даже снял сказку «Синяя птица» совместно со студией «Ленфильм»

В главных ролях.................Мэрилин Монро, Дин Мартин, Сид Черисс, Том Трайон

От заметного режиссёра Джорджа Кьюкора удача отвернулась на ремейке комедии «Что-то должно случиться» 40-го года. С самого начало съёмочный процесс тормозила находящаяся в депрессии Мэрилин Монро, жаловавшаяся на плохое самочувствие или прогуливавшаяся свою работу просто так. Студия старалась как-то выкрутиться из положения — бюджет опасно полз в гору, снимались сцены без Монро, сценарий торопливо переписывался. Ситуация на площадке ухудшалась ещё и тем, что режиссёр Кьюкор, когда Мэрилин всё-таки появлялась на съёмках, видимо, начинал злиться и заставлял актрису делать по 20 дублей для сцен, которые в фильме занимали примерно 15–30 секунд.

Пассивность Монро перешла в самостоятельность во время съёмок сцены в бассейне. Съёмки не требовали обнажения, но раз великая блондинка загорелась, то кто её остановит. В эпоху звукового кино ещё ни одна большая голливудская актриса не позволяла себе раздеваться в кадре, Мэрилин же обнажилась с присущей ей грацией и под вспышки фотографов. Впрочем, это не защитило её от порядком разозлившихся студийных боссов — те решили Монро уволить, найти актрису на замену и продолжить съёмки, а готовые сцены переснять.

После выбора Ли Ремик на защиту актрисы встал актёр Дин Мартин, который отказался работать дальше без Монро. Скрипя зубами, студия наняла её вновь — с внушительным гонораром, контрактом на несколько лет и возможностью сменить режиссёра на того, кто находился в хороших отношениях с актрисой. Выбор пал на Жана Негулеско, снявшего с Мэрилин «Как выйти замуж за миллионера», съёмки назначили на осень. Но им не было суждено начаться — 5 августа 1962 года неожиданно для всех жизнь Мэрилин Монро оборвалась.

Отснятые сцены «Что-то должно случиться» были включены в несколько документальных фильмов, но посмотреть весь материал стало возможно лишь в 2001 году, когда имеющиеся 37 минут были полностью отреставрированы и включены в очередную документальную картину «Мэрилин Монро: Последние дни». Сам фильм «Что-то должно случиться» формально был снят в 63-м году, но уже с другим сценарием, съёмочной группой и под названием «Я вернулась, дорогой».

Подробности съёмок — в документальных фильмах, это кусок одного из них

Сцена с обнажённой Монро в бассейне

.

Режиссёр..............................Расс Майер
Автор множества фильмов жанра сексплуатейшн, фронтовой оператор, человек, болевший кино с самого детства. В энциклопедиях наверняка останутся его «Безумные мотоциклисты», «Супермегеры», «За пределами долины кукол», а также «Быстрее, кошечка! Убей, убей!», к ремейку которого одно время присматривался Квентин Тарантино. В семидесятые годы подружился с кинокритиком Роджертом Эбертом, тот помогал ему писать сценарии

В главных ролях.................музыканты Sex Pistols

Who Killed Bambi? Расса Майера должен был стать панкроковым ответом битловскому фильму A Hard Day’s Night Ричарда Лестера. Группа Sex Pistols на взлёте, панк-культура тоже — неудивительно, что гиганты индустрии вроде 20th Century Fox готовы были отдать немалые деньги за фильм с их участием. К несчастью для группы, студийные продюсеры не сразу прочитали сценарий, но после знакомства с ним моментально отключили финансовый трубопровод, отменили съёмки и разрушили декорации. Считается, что сохранился материал всего после полутора дней съёмок, частично его можно увидеть в мокьюментари The Great Rock ’n’ Roll Swindle и документалке The Filth and the Fury. Сценарий, который был написан кинокритиком Роджером Эбертом совместно с менеджером группы Sex Pistols Малькольмом МакЛареном, сегодня доступен в блоге Эберта.

В фильме планировалось появление оленёнка Бэмби

.

Режиссёр..............................Дэвид О. Расселл
Его не любят многие актёры и стороной стараются обходить студии, но вот каким-то чудом его многострадальный «Боец», который был лет пять проектом Даррена Аронофски и Брэда Питта, добрался до раздачи «Оскаров». До этого отметился картинами «Три короля», «Взломщики сердец», «Не будите спящую собаку», «Раскрепощение». При этом в профессии он лет 16–17 (не считая короткометражных работ)

В главных ролях.................Джейк Джилленхол, Джессика Бил, Джеймс Марсден,
.............................................Джеймс Бролин, Трэйси Морган. В каст-листе также значится
.............................................Джон Стюарт в роли самого себя

Дэвид О. Расселл давно зарекомендовал себя как истеричный режиссёр, который при каждом удобном случае закатывает скандал на съёмочной площадке и орёт матом на актёров. Это окончательно достало Джорджа Клуни на съёмках «Трёх королей», но никак не помешало О. Расселлу сдружиться с Марком Уолбергом и снять с ним три фильма. Злобная политическая комедия «Пригвождённая» рассказывает о том, как попавший в голову застенчивой секретарши гвоздь делает из неё  нимфоманку и сводит с молодым конгрессменом. Эта лента должна была прервать пятилетний отпуск режиссёра, но спустила его на пару этажей в ад. Независимая картина периодически оставалась без денег — съёмки останавливали четыре раза, заключительную сцену снять так и не удалось, потому как съёмочной группе не заплатили. Картина уже пару лет находится в подвешенном состоянии и, с учётом занятости звёзд и их отношений с О. Расселлом, полноценный фильм никогда в прокат не выйдет. Закончить эту неприятную историю мог успех боксёрской драмы «Боец» (ещё один долгострой с тяжёлой судьбой), благодаря которому О. Расселл вновь выбился в люди и начал бултыхаться в новостных сводках со свежими проектами, а «Пригвождённая» получила шанс на выживание. Отзывы с показа сырой версии фильма в целом были не столь разгромны, но существенных новостей о фильме нет с самой раздачи «Оскаров».  

О «Пригвождённой» в интернете роликов нет. По ссылке выше можно посмотреть на Расселла, тема его монолога — фильм «Боец»

.

Режиссёр..............................Тони Кэй
Проделал привычный путь от удачного клипмейкера до неугодного режиссёра, амбиции которого зажимают студийными тисками. Первый художественный фильм Кэя — «Американская история Х», для многих настоящая классика девяностых. Как клипмейкер он знаменит не меньше, например, как автор видео God’s Gonna Cut You Down великого Джонни Кэша. Намётанный глаз использует по назначению — снимает свои фильмы сам, то есть разделяет должности режиссёра и оператора.

В главных ролях.................Карл Урбан, Лоренс Фишбёрн, Стивен Дорфф

Соседствует с «Пригвождённой» новоарлеанский триллер «Транзит чёрной воды», снятый по успешному роману режиссёром Тони Кэйем. Конечно, Кэй не может побороться за звания самого невезучего режиссёра с Терри Гиллиамом, но держится с ним рядом. Дебютная «Американская история Х» отвадила его снимать художественные фильмы на долгие 11 лет. Тогда студия New Line Cinema отказалась от тяжёлой режиссёрской версии в пользу версии монтажёра Джерри Гринберта и исполнителя главной роли Эдварда Нортона. Как видно по удалённым сценам на DVD, в этой версии Нортон подрезал сюжетные линии второстепенных персонажей и за счёт этого эгоистично укрепил собственную. В ответ на это разъярённый Кэй сначала попытался сменить свое имя в титрах на Алана Смити, а затем на Шалтая-Болтая.

В случае с «Транзитом чёрной воды» разочарованный режиссёр не может сделать вообще ничего. Лента стала жертвой нехватки денег и юридических войн между крохотными независимыми студиями. В новостных сводках в качестве злодея фигурирует продюсер Дэвид Бергштейн, из-за которого, кстати, и «Пригвождённая» О. Рассела пошла ко дну. Весной прошлого года на Tribeca Film Festival Кэй представлял свой третий фильм «Учитель на замену» с Эдрианом Броуди и Кристиной Хендрикс, а также прокомментировал ситуацию с «Транзитом». Фильм не закончен, и не так важно, нужно ли доснимать злосчастный триллер или же просто отправить его на пост-продакшн, — у студии Capitol Films просто нет денег.

Мы не нашли в интернете роликов, хоть как-нибудь связанных с «Транзитом». Поэтому посмотрите на Кэя, который рассказывает о своём отношении к Стэнли Кубрику

Фото на превью: ariel.chico

comments powered by Disqus