Лихие девяностые: Путешествия во времени, кровопролитие и ремикс на группу Hanson в фильме Detention

Важным сюжетным двигателем в научно-фантастической хоррор-комедии про выпускной Detention выступает чучело медведя, внутри которого находится машина времени, построенная одним из учеников для урока физики. По большому счёту, это всё, что нужно знать о фильме, но давайте обратимся и к другим, не менее удивительным его сторонам.

Три стороны фильма 
Detention

Постмодернистский
слэшер

Всё начинается с того, как старшеклассницу убивает некто в костюме маньяка из фильма Cinderhella

Школьная
комедия

Убийства — убийствами и маньяки — маньяками, но на выпускной героям тоже хочется

Эсхатологическая
фантастика

Помешать выпускному
может не только Золушка
с топором, но и конец
света

...День, как и жизнь в целом, у Райли (Шэнли Кэсвелл) не задался с самого утра. Автобус уехал без неё, папа был с похмелья и за руль не сел, а айпод по дороге в школу отобрал вооружённый хипстер в розовом худи с надписью Sigur Rós. Лучшая подруга Айони (Спенсер Локк) в последнее время на себя не похожа — замутила с Клэптоном (Джош Хатчерсон), которого Райли сама хотела пригласить на выпускной, а также отчего-то сыплет поп-культурными цитатами из 90-х сверх всякой меры. Приятель Клэптона Сандер (Аарон Дэвид Джонсон) всё никак не отвязывается и зовёт на выпускной в плане переспать. На физре Райли назначают талисманом команды и одевают в костюм медведя. А ещё утром того же дня одноклассницу Райли прикончил некто в маске из плохого ужастика, и можно не сомневаться, что скоро он придёт и за ней, причём в самый неподходящий момент — когда Райли решит с горя повеситься в холле родной школы.

Режиссёр: Джозеф Кан
Авторы сценария: Джозеф Кан, Марк Палермо
В ролях: Шэнли Кэсвелл, Джош Хатчерсон, Спенсер Локк, Аарон Дэвид Джонсон

У Райли всё плохоПапа пьёт, а режиссёр не перестаёт вставлять в кадр всевозможные титрыХипстеры совсем распоясалисьБоевой дух школьных спортсменов приходится поддерживать в костюме мишкиСандер всё не уймётсяПодруга увела парня и вдобавок цитирует Karate Kid направо и налевоОдноклассниц преследует маньяк, а подозревают РайлиА американское кино, ну, вы сами знаете где

Предыдущий абзац описывает примерно треть фильма, и внимательный читатель мог уже заметить, что в нём никак не упоминаются путешествия во времени и/или медведи. Скажем вам больше, дорогой внимательный читатель: медведи и путешествия станут заметной частью сюжета только во второй половине фильма, после того, как школьников наконец усадят в библиотеке отбывать наказание. Тогда внезапно оказавшийся среди них незнакомец в капюшоне расскажет, что он тут с 1992 года, исписал за это время всю парту каким-то уравнением, но вот наконец решил его и понял, что конец света наступит через десять минут. Но в 1992 году. Напоминаем, за школьниками всё это время бегает маньяк с топором. А тут ещё конец света. В 1992 году. И выпускной.

В подобной жизненной ситуации полезно иметь под рукой чучело медведя, внутри которого находится машина времени, построенная одним из учеников для урока физики.

Это не то, что вы подумали. У Райли вообще есть интересная способность попадаться людям на глаза в компрометирующих ситуациях — и это важный сюжетный элемент

Это не фильм, это праздник для счастливых обладателей синдрома дефицита внимания, который лучше всего смотрелся бы в виде анимированных гифок с цитатами (каковыми он отчасти и является). Материала для цитат тут с избытком: герои успевают поговорить обо всём на свете и по большей части остроумно — о том, круче ли Патрик Суэйзи Стивена Сигала, о заработке музыкальных блогеров, о том, что 90-е это новые 80-е, о вегетарианстве, группе Oasis и о чём только не. Нескончаемое бубубу то и дело перебивается титрами, подписями в кадре, расчленёнкой, незваными флэшбэками и прочим художественным оформлением — и всё это несётся, сверкает и наступает друг другу на пятки.

Создатели фильма решили облегчить жизнь пользователям tumblr’а и не пожалели для фильма сносок, титров и прочего графического дизайнаСоздатели фильма решили облегчить жизнь пользователям tumblr’а и не пожалели для фильма сносок, титров и прочего графического дизайнаСоздатели фильма решили облегчить жизнь пользователям tumblr’а и не пожалели для фильма сносок, титров и прочего графического дизайнаСоздатели фильма решили облегчить жизнь пользователям tumblr’а и не пожалели для фильма сносок, титров и прочего графического дизайнаСоздатели фильма решили облегчить жизнь пользователям tumblr’а и не пожалели для фильма сносок, титров и прочего графического дизайна

Сама по себе фабула Detention, хоть и с приветом, всё-таки умопостигаема, но события показаны в таком негуманоидном темпе и с такими структурными затеями (полфильма про маньяка и выпускной, полфильма про, извините, НЛО, метемпсихоз и путешествия в 90-е — в какие это вообще ворота), что иди во всём этом так сразу разберись.

Почём зря формально усложнив свой и так заковыристый сюжет «Донни Дарко“ встречает Сказки Юга», Detention, тем не менее, может похвастаться несколькими лихо сделанными сценами. Тут довольно выдающиеся титры — под ремикшированную MMMBop группы Hanson. Первое убийство сопровождается советами о популярности, красоте и инди-роке — в виде титров, смсок и прочего такого. Флэшбэк про телевизор вместо руки и мутации (не спрашивайте). Момент, когда герои ищут ответ на свои вопросы в пиратской копии ужастика, герои которого ищут ответы в пиратской копии ужастика, герои которого — ну, вы поняли — и ещё по мелочи.

Мелочи тут, несмотря на общий хаос, имеют приятное свойство не пропадать в никуда, а как-то аукаться впоследствии (в частности, спор «Суэйзи vs Сигал» удивительно возвращается в финальной схватке с маньяком). Сценарий, то есть, на бумаге мог быть лучше, чем то, что вышло, когда фильм сняли и смонтировали, — но может, это такой творческий метод. Уж лучше тонны WTFа, чем ещё одно незапоминающееся кино про расчленение чирлидерш. Давайте, что ли, учредим вокруг него небольшой культ — фильм заслужил.


Если вам не понравился фильм Detention,
вам также могли бы не понравиться

Scream
Страшилка для тех, кто пересмотрел страшилок. После «Крика» прошло почти 17 лет, и Detention не без оснований язвит о том, как же заколебали хорроры, пытающиеся вывернуть хоррор наизнанку. Впрочем, как и всё в этом фильме, деконструкцию ужасов сложно назвать главной темой Detention

Scott Pilgrim vs. the World
Гиперактивный
ромком-платформер с выбиванием монеток из бывших бойфрендов на фоне Detention выглядит довольно размеренно и степенно — то ли оттого, что Эдгар Райт просто лучше умеет структурировать
сюжет и монтировать,
то ли оттого, что так задумано

Kaboom
Ещё один фильм спорных художественных достоинств про молодёжь и конец
света. Тоже окрашен во флюоресцентные цвета и
снят за пять копеек, тоже маловменяемый — но вдобавок про секс (много секса), вопросы гендерной идентификации и паранойю.
И да, в нём конец света
всё-таки точно
наступает

 

comments powered by Disqus