Папа может: Мэл Гибсон бьёт наколки и людей в кинофильме Blood Father

«Перемотка» с удовольствием посмотрела честную французскую бэху Blood Father о том, как непрощённый отец ради дочери хватается за старое ружьё.

 


Blood Father («Кровный отец»)
Режиссёр: Жан-Франсуа Рише
В ролях: Мэл Гибсон, Эрин Мориарти, Диего Луна, Майкл Паркс, Уильям Х. Мэйси


 

Ушедший в завязку плотно татуированный уголовник на условно-досрочном (Гибсон) получает телефонный звонок от своей пропавшей дочери (Мориарти), которая попала в беду.

Одно из главных увлечений французских кинематографистов — азартная игра в американский стиль, особенно когда кино маленькое и по большей части необязательное. Продюсер Люк Бессон, к примеру, последние лет двадцать только и делает, что пережёвывает чужие жанровые нетленки, и раз в пару лет у него даже что-то получается («Заложница», «Напролом»). Жан-Франсуа Рише преуспел в этом не меньше Бессона, но его выходы точечные. Он поставил ремейк (не самый дурной, право слово) карпентеровского «Нападения на 13-й участок», а затем с большим успехом на родине издал в двух томах бытописание гангстера Жака Мерина. Исключительно французским в этой дилогии был разве что Венсан Кассель.

Никто кроме французов так не воздыхает по опальным голливудским звёздам, никто кроме французов не даёт значимые роли последним героям боевиков, даже если последние герои (вроде Лиама Нисона) об этом ещё не знают. Рише подошёл к вопросу с предельной серьёзностью не только в выборе актёров. Состоящий из общих жанровых мест сценарий Blood Father адаптирован из его же собственной книги американским романистом Питером Крэйгом, который знает толк в уголовниках и проблемных родителях (ни о чём другом он и не пишет). Французский фильм снимался в Штатах и американский до предела: байкеры, наркокартели, трейлер-парки, пустыни и седая борода Мэла Гибсона.

Гибсон прервал актёрскую карьеру на восемь лет, остановившись на собирательном образе отца с большим сердцем из «Знаков» и «Патриота». Снимал собственные фильмы, посвящал время семье, крепко пил и антисемитствовал; все знают, чем это закончилось. Попытка возвращения («Возмездие», «Бобёр») не состоялась, и сегодня он прокажённый, его потолок на профессиональной родине — карикатурные злодеи в протухших капустниках («Мачете 2», «Неудержимые 3»). И вот роль плохого отца, уголовника и прожигателя жизни, который встаёт на путь монашеского отречения, но искупление находит в старых привычках (просто раньше он убивал не тех и зазря) — это, конечно, слишком мощно, чтобы быть правдой.

Но то ли радиоактивный пепел с таблоидных заголовков успел осесть, то ли Гибсон уж больно хорош, чтобы нагло эксплуатировать одну только плохую репутацию. Его угрюмый батя — живой человек с историей, отпечатанной без лишней экспозиции на многочисленных морщинах красиво состарившегося лица.

Великий вестерн Клинта Иствуда не зря упомянут в анонсе к тексту — в Blood Father есть, конечно, интонации не только «Непрощённого», но фильм Рише тоже скорее вестерн, нежели ретро-боевик, и обходится без назойливых референсов и подмигиваний. Жанр предельно честный, в нём француз Рише работает уверенно, но без особых изысков. Да, иногда стреляют в лоб, кого-то перемалывает колёсами грузовика, но по-настоящему козырных сцен в фильме немного и музыка не рвётся из колонок. Настоящие козыри это Гибсон и Мориарти, ну и пять минут короля эпизодов Майкла Паркса; руки с ногами здесь ломают, как и везде, плюс обильно ругаются матом. Да разве ли это повод для расстройств.

comments powered by Disqus