Давным-давно, когда за этими словами ещё не следовало неизбежное «в далёкой-далёкой галактике», супергероям было свойственно смотреть на жизнь значительно проще, нежели сейчас. Их не донимали ежесезонные перезагрузки франшизы, слово «Бэтмен» не означало «человек с очень сложными щами и богатым внутренним миром», а рискни кто заикнуться про реализм в комиксах, его бы тут же госпитализировали — и были бы правы, потому что к чему реализм, когда есть такое:

Также это была эпоха привязчивых песен со сложными текстами

Со временем, впрочем, фанаты телешоу про опереточных злодеев и инопланетян из резины по большей части повзрослели, восстановили связь с реальностью и запаслись терагерцами для обсчёта спецэффектов. К 2008 году начинало казаться, что вместо приключений останутся одни gritty reboots and dark reimaginings, и не видать нам больше историй про пирамиду ужаса Итциличлитличлитцля и застрявшую в пространственном разломе утку, — но тут, к счастью, на выпускницу арт-колледжа Венди Ватсон набросился гигантский холодец с глазами.

Если вы подрабатываете секретарём в научно-исследовательском центре, к такому повороту событий лучше подготовиться заранее

«Так вы супергерой? — Я никогда не ношу колготки»

Девушка не растерялась, отбрыкалась от холодца и получила от таинственного незнакомца со старомодными манерами приглашение на работу в секретную организацию — спасать человечество, если суперзлодеи, инопланетные повстанцы и левитирующие рыбы опять расшалятся.

А они, уж поверьте, не заставили себя ждать.

Сначала, впрочем, Венди пришлось пройти ряд тестов на профпригодность Потом научиться обращаться с техникой, в числе которой — предпочитающий платья весёленьких расцветок андроид Ида И отработать навыки выбивания информации на допросодроиде (на фото справа; слева — создатель сериала Хавьер Грижо-Марксуоч)

В ряду обывателей, устроившихся работать чёрт знает куда, — от программиста Привалова до агента Джея — Венди, очевидно, была не первая. Но если Доктор ещё не нашёл спутника, который бы заранее знал всё про далеков и плачущих ангелов и не требовал объяснений происходящему, то нанятая Мидлменом Венди сразу была готова спасать мир, вооружённая знанием комиксов, видеоигр и хорроров, а также язвительностью под стать Дарье или Энид Колслоу. Не помешало делу и то, что при встрече девушка аттестовала себя как абстрактного экспрессиониста.

Чтение исключительно книжек с картинками подготовит вас к таким непростым жизненным ситуациям, как встреча со своим злобным близнецом из параллельной вселенной (который должен быть в каждом уважающем себя телешоу)... ...перуанской летучей щукой, превращающей людей в зомби... ...мексиканскими рестлерами с лазером... ...и разумной гориллой... ...а также научит вас находить выход из трудностей с возгласом «Holy coinkidink, Batman!»

Противники Мидлмена, однако, не были предсказуемыми копиями злодеев из старых сериалов. Роднила их только склонность называть свои замысловатые планы мирового господства «чистой элегантностью в своей простоте» — в остальном же перед героями могли встать самые неожиданные препятствия.

Когда ваш свидетель — спятивший чревовещатель, приходится подключать фантазию

Спасала их, понятное дело, готовность «принять любое чудо за должное, требующее более развёрнутой реакции, нежели простое разевание рта и хлопанье глазами» — и реакции были более чем развёрнутыми. На появление каждого копеечного спецэффекта Мидлмен, Венди и все остальные реагировали как минимум двумя сложноподчинёнными предложениями, осложнёнными однородными членами, обособленными оборотами и аллюзиями примерно на всю поп-культуру последних пятидесяти лет. А также секретными приёмами, которым обучил героев сенсей Пин.

Инопланетные гости за словом в карман тоже не лезли и парировали бессмертным «Yippee-ki-yay, motherfucker!»

Иногда, напротив, персонажи изъяснялись без слов — как в случае с напитком «!!!!», название которого произносится как «восторженное выражение лица, взмах руками и притопнуть одной ногой» Даже титры в сериале были довольно болтливы. А название «Итциличлитличлитцль», которое никто не мог прочитать, сценарист разослал актёрам в виде аудиофайла

Сценарий тринадцатого эпизода актёры, за неимением лучших вариантов, прочитали на Comic-Con. Слышно плоховато

Естественно, слишком долго это сумасшествие для детей и юношества продолжаться не могло — шоу закрыли после двенадцати серий, так и не сняв финальную тринадцатую (хотя и существующий открытый финал двенадцатой, в общем, неплохо заканчивает историю). Авторам, однако, было не привыкать переводить свои сюжеты в родственные форматы. The Middleman начался с отвергнутого сценария пилота, который издали в виде комикса, потом продолжили комикс, потом по комиксу с некоторыми изменениями сделали телешоу, а неснятый финал опять-таки воплотился в комиксе с бодрым названием «Апокалипсис Армагеддона Судного дня».
Из комикса в сериал и обратно «Мидлмен» превращался без особых потерь — разве что в книжках есть спецэффекты вроде Tchoom! Из комикса в сериал и обратно «Мидлмен» превращался без особых потерь — разве что в книжках есть спецэффекты вроде Tchoom! Из комикса в сериал и обратно «Мидлмен» превращался без особых потерь — разве что в книжках есть спецэффекты вроде Tchoom! Из комикса в сериал и обратно «Мидлмен» превращался без особых потерь — разве что в книжках есть спецэффекты вроде Tchoom! Из комикса в сериал и обратно «Мидлмен» превращался без особых потерь — разве что в книжках есть спецэффекты вроде Tchoom!

Вряд ли кто-то когда-то задавался вопросом, как могут уживаться персонажи телешоу 60–70-х годов и иронически настроенные жильцы арт-сквота начала XXI века. The Middleman ответил на этот незаданный вопрос самым оптимистическим образом в духе тех самых телешоу: прекрасно уживаются. Люди доброй воли, одинаково выступающие на стороне, извините, добра, не выключающие воображение и презирающие плагиаторов, всегда найдут общий язык — будь они морпехами с идеальной выправкой или сутулыми ботаниками из художественной школы. И уж точно ничто так не объединяет поколения, как занятия фигнёй по имя всеобщего блага.

 

.
.

Действующие
лица

Венди Ватсон (Натали Моралес). Убеждённая пацифистка, чьё идеальное третье свидание включает игру на аркадном автомате Gutwrencher-1 с четырьмя дополнительными уровнями чистой мясорубки

Мидлмен (Мэтт Кислар). Бывший военный, за редким исключением ругающийся аккуратными эвфемизмами, любитель кантри и вестернов. Из крепких напитков употребляет только молоко

Ида (Мэри Пэт Глисон). Андроид, умеющий менять форму, но застрявший на модификации «Деспотичная учительница 2.0». Готова без колебаний дистанционно катапультировать Венди из летящего истребителя

Лейси Торнфилд (Брит Морган). Фотогеничная соседка Венди, её лучшая подруга. Веган, активистка, защитница животных (в частности — кроликов от французской кухни), автор остро- и не очень социальных перформансов

Ноузер (Джейк Смоллет). Музыкант, сосед Венди и Лейси по сквоту, приветствующий всех гостей цитатами из Джонни Кэша и других популярных исполнителей. Имеет тайное хобби, обнаруживающееся в десятой серии

Тайлер Форд (Брендан Хайнс). Потенциальный кандидат в помощники Мидлмэна, не успевший на собеседование. Бойфренд Венди, разделяющий её любовь к джалло, ультражестоким видеоиграм и спасению мира

comments powered by Disqus