Время убирать: Премьера сериала «Алькатрас», где Хёрли из «Лоста» и суровая блондинка ловят незваных гостей из прошлого

Как бы регулярно ни проваливались The Event, Flash Forward и прочие Drive’ы, идея снять новый Lost — да чтобы с загадками, тёмным прошлым и количеством персонажей на зависть «Сну в красном тереме» — не покидает умы телевизионных продюсеров. Последний результат попыток гальванизировать тело — триллер «Алькатрас», ещё то чудище Франкенштейна, не лишённое, впрочем, некоторого потенциала.

В трейлер поместились все более-менее значительные сцены первой серии

В 1963 году все заключённые тюрьмы «Алькатрас» пропали без вести — и это только полбеды. Теперь они возвращаются — ни на день не постаревшие, злые, опасные и с каким-то неведомым планом действий. Первый же из них, убив своего старого недруга, привлекает внимание Ребекки Мэдсен — детектива, у которой недавно погиб напарник (ну, естественно) и она в этой связи несколько на нервах. Умыкнув с места преступления фото с отпечатком пальца, она обнаруживает, что убийца уже полсотни лет числится погибшим и дела на него нет — но, к счастью, гугл всё помнит. Выясняется, что подозреваемый сидел в «Алькатрасе», а главный эксперт по этой части — обладатель двух кандидатских степеней Диего Сото, который держит по соседству магазин комиксов (а как же иначе). Вместе они начинают расследование загадочного убийства, не догадываясь, что за ними пристально следит агент ФБР Эмерсон Хаузер, который явно знает о происходящем больше, чем готов рассказать (ага, это уж само собой).

Если вы можете найти сколько-нибудь значимые отличия между детективом Ребеккой Мэдсен и агентом Оливией Данэм из Fringe, пожалуйста, сообщите нам. Заранее спасибо

Всё это очень похоже на «Лост», рассказанный с противоположной точки зрения: жертвы непроизвольной телепортации со своими флэшбэками тут не главные герои, а всего лишь «монстры недели», сменяющие один другого. В фокусе же местные Другие: Малдер (блондинка с пушкой), Скалли (толстый ботаник с энциклопедией «Алькатраса» в голове) и Курильщик (зловещий фэбээровец, который многое знает, но чёрта с два скажет), причём блондинка, как и агент Малдер, оказывается гораздо теснее связана с главной тайной сериала, чем кажется поначалу.

В чём, собственно, может заключаться искомая тайна, пока непонятно. То есть неясно даже, как определить жанр происходящего — мистический это триллер, научно-фантастический или какой ещё? Под тюрьмой с равным успехом могут оказаться звёздные врата и пасть ада, терминаторы из прошлого могут прибывать в наши дни тоже с какими угодно целями, от свержения политических режимов до насаждения веганства среди народонаселения — ничего пока не указывает, в каком направлении думать пытливым зрителям. И тут как раз кроется главный подводный камень — поводов думать в каком-либо направлении и вообще как-то особо печься об этом сериале первые две серии не дают.

Опять же, если вы можете чётко сформулировать, чем Диего Сото принципиально отличается от Хьюго «Хёрли» Рейеса из Lost (чур, пиджак не в счёт), вы большой молодец

«Алькатрас» сделан аккуратно, разыгран прилежно и выглядит вполне благопристойно — совсем уж нелепой поделкой назвать его нельзя. Но слишком уж механически здесь сведены воедино элементы уже не раз виденных жанров и чересчур сильно желание напустить туману и не проговориться — из-за этого пилот выглядит обычным полицейским сериалом, на который прибита табличка с троллфейсом «Тут будут тайны!». Ну окей, будут, и что? Что нам эти тайны сами по себе?

Пресловутый «Лост» в первой же серии показал целые джунгли, населённые красивыми людьми и WTF’ами, в «Секретных материалах» между летающих тарелок всегда просвечивала мелодрама для параноиков, в простецком «Хранилище 13» есть хотя бы фиолетовая жижа — а что здесь? Все детали cбиты крепко и собраны в правильном порядке, но испытывать какие-то эмоции по отношению к действующей модели телесериала в натуральную величину, увы, не получается.

Окей, мы знаем, чем персонаж Сэма Нила отличается от Курильщика из «Икс-файлов» — он не курит. Отличия от многочисленных себе-на-уме пожилых мужчин из «Лоста» пока не найдены

Хочется, впрочем, верить, что продюсеры и сценаристы это тоже понимают. Способов развить концепцию этого шоу и устроить из него настоящий аттракцион даже навскидку приходит в голову масса — если звёзды встанут удачно, то из скучноватого пилота может вырасти многое. Количество злодеев в какой-то момент перейдёт в качество, кого-нибудь занесёт в 1963 год, откроется пасть ада, от преступников недели шоу перейдёт к долгим сюжетным аркам, да мало ли что ещё. В историях про «Алькатрас» уже были различные прецеденты, авторам будет чем вдохновиться:


Хорхе Гарсиа в амплуа Николаса Кейджа — может быть, это тот самый элемент неожиданности, которого пока недостаёт сериалу

Есть ещё вероятность (хоть и очень низкая), что герои образумятся, поймут, что все преступники переносятся в наше время на территорию тюрьмы, и примут наиболее рациональное решение. Они прогонят туристов, запасутся боеприпасами, займут высоту, и остаток сериала (сравнительно недлинного после этого) пройдёт в таком, например, духе.

comments powered by Disqus