У Голливуда нет совести и чувства такта. Ещё недавно маньяк разгуливал по улицам и душил доверчивых домохозяек, а уже через несколько лет про него выходит фильм. Фейсбуку не стукнуло и шести
лет — создателей самой популярной социальной сети играют молодые таланты под руководством одного из лучших режиссёров фабрики грёз. Сейчас уже сложно сказать, сколько кинопроектов разрабатываются на основе биографии и деятельности Джулиана Ассанжа. Несмотря на подобную скорость переработки реальности, период великих грабителей 30-х освещён в кино кое-как. Джон Диллинджер, Малыш Нельсон, Бонни и Клайд, банда Баркеров прошли стадию популярности среди бедствующего населения Америки, затем отторжения, а в итоге стали важной частью американской мифологии. Тем не менее стоящих просмотра фильмов о временах разгула преступности и становления ФБР катастрофически мало. «Бонни и Клайд» Артура Пенна, «Диллинджер» Джона Милиуса да «Джонни Д.» Майкла Манна — вот, пожалуй, и все самые крупные воспоминания об эпохе. Где-то рядом, в качестве приквелов, соседствуют «Неприкасаемые» Брайана Де Пальмы и «Братья Ньютон» Ричарда Линклейтера. Не менее интересны в этом плане картины, создававшиеся под впечатлением от происходивших в стране событий, — например, «Лицо со шрамом» Говарда Хоукса, которое основано на жизни Аль Капоне. В противовес всем этим фильмам выступают десятки лент, которые либо несут на себе отпечаток гуверовского одобрения, либо являются дешёвыми боевиками, намеренно следующими многочисленным мифам.
«Джонни Д.» («Враги общества» при нормальном переводе оргинального названия), с учётом репутации Манна как одного из немногих американских мастеров криминального жанра, должен был стать точкой невозврата для жанра. Лучшие перестрелки в мире, наглая цифровая камера, топовые актеры Голливуда. Но не стал — ввиду многих причин.
Режиссёр со свойственным ему подходом застрял между хардкорным реализмом и романтикой мира по ту сторону закона, между гигантским байопиком и громким боевиком. Для любви зрителей «Джонни Д.» не хватило лишней драматургии и большей динамики, для попадания в учебник — сильного хруста штампов и нечеловеческого хронометража. Впрочем, попытка Манна выглядит особенно любопытной после прочтения легшей в основу сценария книги «Враги общества» за авторством Брайан Барроу и повторного просмотра «Джонни Д.» с режиссёрскими комментариями.
.
.
Главные
герои
.
— Джон Диллинджер —
Джонни Депп
Удачливый грабитель, который не без помощи директора ФБР
Джона Гувера стал самым-самым своего времени. Имел немалую
популярность среди обычных граждан, поскольку грабил банки, а не людей,
самих же людей не убивал. Банда Диллинджера не занималась
похищениями, вымогательствами и кровавыми грабежами инкассаторов.
Единственное доказанное убийство он отвергал при каждом
удобном случае, что на суде, что при встрече с родственниками.
В пиковый момент розыска Джонни сделал пластическую операцию
и сжёг отпечатки пальцев. Чуть не умер на операционном столе,
так как утаил от хирургов свою недавнюю
трапезу.
•
Изначально Диллинджера
должен был сыграть Леонардо Ди Каприо —
видимо, следствие того, что Манн продюсировал фильм «Авиатор»
и первоначально планировал снять его сам. Однако судьба извернулась,
и Ди Каприо, в конечном счете, примерил на себе образ Гувера
в байопике Клинта Иствуда.
.
— Мэлвин Первис — |
— Эвелин «Билли» Фрешетт — |
.
..
ГЕРОИ
второго плана
.
— Джон Эдгар Гувер —
Покрупневший Билли Крудап
Отец ФБР в том виде, в котором оно существует сегодня. Создал
из непонятного «бюрократического ублюдка», как язвительно писали в ту
пору газеты, сильную и опасную федеральную структуру. Прослушивание
телефонов, похищение свидетелей, тотальная слежка, допросы с применением
силы — изобретения эпохи «врагов общества». При этом пользоваться ими стали
не сразу, а только когда терпение у всех, в том числе и у обычных
оперативников, было на исходе.
.
— Джон «Рэд» Гамильтон — |
— Малыш Нельсон — |
— Чарльз Уинстед — |
— Гарри «Пит» Пьерпонт — |
— Гомер Ван Митер — |
— Фрэнк Нити — |
— Элвин Карпис — |
— Анна Сэйдж — |
— Луис Пикет — |
— Полли Гамильтон — |
— Красавчик Флойд — |
— Мартин Заркович — |