Первая кровь второго плана: Creed и другие неглавные роли Сильвестра Сталлоне в кино и сериалах

«Перемотка» посмотрела «Крид: Наследие Рокки» и вспомнила несколько фильмов и сериалов, к которым Слай приложил руку, не будучи в главной роли или вообще не появляясь на экране.

 

«Капоне» (1975)

В начале 70-х перебивающийся случайными заработками и эпизодическими ролями молодой актёр Майкл Сильвестр Гарденцио Сталлоне (фамилия которого на самом деле звучит как Сталлоун) был немного известен по главным ролям в маленьких проектах «Лорды Флэтбуша» (1974), «Негде скрыться» (1970) и «Итальянский жеребец» (1970). Что касается последнего, то поначалу это был порнофильм «Вечеринка у Китти и Стада», но в год выхода «Рокки» (1976), сделавшего Сильвестра по-настоящему известным, его перемонтировали, вырезав наиболее откровенные сцены, и выпустили под новым названием. Собственно, итальянский жеребец — прозвище боксёра Рокки Бальбоа.

Однако за год до того как звезда Сталлоне вспыхнула в «Рокки», он какое-то время был занят на вторых ролях — в частности, в фильмах, спродюсированных королём B-movie Роджером Корманом. Так, например, в «Капоне» ему досталась роль Фрэнка Нитти — правой руки гангстера и бутлегера Аль Капоне (Бен Газзара), которого он ближе к финалу сдаёт властям. Собственно, на этом ударе в спину и построена вся нехитрая драматургия картины: в ней все друг друга предают, и, очевидно, этот круг не замкнётся никогда. Фильм получился до безобразия поверхностным, больше всего смахивающим на визуализированную «Википедию», чем на нормальный байопик. Особенно блёкло он, наверное, смотрелся на фоне незадолго до этого вышедшего второго «Крёстного отца» (1974), ставшего одной из вершин гангстерской драмы в мировом кино.

Кстати, когда-то Слай провалил прослушивания на роль в фильме Фрэнсиса Форда Копполы (его даже не взяли статистом на свадьбу). Также ему отказали с «Серпико» и «Собачьим полднем». При этом, что забавно, внешнее сходство блиставшего в этих картинах Аль Пачино и Сталлоне особенно сильно бросается в глаза в уже упомянутом «Серпико» и «Ночных ястребах»: бородатые и брутальные итальянцы выглядят как братья-близнецы.

 

«Смертельные гонки 2000 года» (1975)

Ещё один «кормановский фильм» с участием Сталлоне. Тут Слай играет антагониста по имени Джо «Пулемётчик» Витербо (прозвище намекает на гангстера Джорджа Келли Барнса по кличке «Келли Пулемёт»), который в кровавой автогонке соревнуется с любимцем публики — Франкенштейном (Дэвид Кэррадайн). Спродюсировавший эту историю Корман хотел снять футуристический экшен про спорт на фоне ажиотажа вокруг «Роллербола» (1975). В итоге «Смертельные гонки» Пола Бартела стали образцовым фильмом категории «Б», каким обычно принято пугать женщин и детей. Сталлоне, например, в этой вакханалии жестокости давит, разрезает и расстреливает людей из тачки, оборудованной большим ножом и двумя пистолетами-пулемётами Томпсона с барабанным магазином. Никогда, пожалуй, на экране Слай не вызывал такой ненависти, как в этом фильме.

 

«Прощай, моя красавица» (1975)

Пока в одной части мира Гитлер нападает на СССР, в другой помятого жизнью частного сыщика Филипа Марлоу (Роберт Митчем) для поисков жены нанимает бывший заключённый Мус Маллой (Джек О’Хэллоран), который не видел супругу шесть лет и очень хочет её отыскать. Марлоу берёт след, но вскоре понимает, что за одной ложью прячется другая, правда никому не нужна, да и не вся она во благо, так что по традиции — пусть мёртвые сами хоронят своих мертвецов.

В этой неплохой, но всё же проходной экранизации романа Рэймонда Чандлера Сильвестр Сталлоне сыграл эпизодическую роль водителя по имени Джонни, который участвует в похищении Марлоу (в фильме всем что-то нужно от детектива, поэтому он постоянно попадает в какой-то замес). Интересно, однако, не это, а другое. За пару лет до Слая эпизодическую роль в одном из лучших фильмов по Рэймонду Чандлеру«Долгом прощании» (1973) Роберта Олтмана — исполнил Арнольд Шварценеггер. Оказывается, оба претендента на звание важнейшего героя боевиков 80-х перед этим постигали цинизм круто сваренных парней на съёмках фильмов про Филипа Марлоу.

 

«Коджак» (1975)
«Полицейская история» (1975)

После эпизодической роли водителя в фильме «Прощай, моя красавица» Слай сыграл ещё пару незначительных ролей в двух телесериалах — «Коджаке» и «Полицейской истории». В шоу о правдолюбивом лейтенанте полиции Тео Коджаке (Телли Савалас), Сталлоне исполнил роль детектива Рика Дэли, который во время преследования преступника случайно застрелил ребёнка. А в антологии «Полицейская история» — нового напарника ветерана сил правопорядка Эдда Пибблза, с которым у него сразу не складываются отношения. Что примечательно, у героя Сталлоне, Элмора Кэддо, в этой серии прозвище Рокки.

 

«Остаться в живых» (1983)

Помимо своей актёрской ипостаси Сильвестр Сталлоне известен также как сценарист, режиссёр и продюсер. У него, например, есть давняя мечта: снять байопик о классике мировой литературы, отце-основателе жанра «хоррор» Эдгаре Алане По. Не удивляйтесь, в университете Слай вообще тяготел к театру абсурда и сочинял собственные авангардные пьесы, которые он ставил вместе с сокурсниками.

На счету Сталлоне восемь кинорежиссёрских работ, из которых только в одной он сам (почти) не появляется на экране: в танцевальной драме «Остаться в живых», сиквеле «Лихорадки субботнего вечера» (1977). В продолжении культового фильма Джона Бэдэма повзрослевший танцор Тони Манеро (Джон Траволта), у которого когда-то в комнате по символичной случайности висел постер «Рокки», пытается покорить Бродвей. Конечно, «Остаться в живых» на фоне «Лихорадки» смотрится блёкло, зато сиквел наглядно демонстрирует тот факт, что Сталлоне умеет снимать не только экшен и спортивные драмы, но и драмы совсем иного толка.

 

«Ловкие руки» (2002)

Ловкий картёжный триллер Дэмиана Нимана (ни до, ни после он ничего не снимал) про то как двое катал и одна наводчица (Гэбриел Бирн, Стюарт Таунсенд и Тэнди Ньютон) пытаются обыграть легенду покера Дина Стивенса (Сильвестр Сталлоне). Фильм, как водится в таком жанре, не с двойным даже, а тройным дном. Четвёртое же дно картине обеспечивает появляющийся во второй её половине невозмутимый Слай, про которого не знаешь, что и думать, так как большую часть времени он сидит с покер-фейсом. Собственно, ему даже ничего особо не приходится играть.

 

«Такси-3» (2003)

В третьей части высокоскоростной франшизы продюсера Люка Бессона Сильвестр Сталлоне (у которого с конца 90-х была напряжёнка с хорошими ролями) на правах приглашённой звезды (и до вступительных титров) появляется в образе условного Джеймса Бонда, за которым идёт погоня.

Встретив на марсельской пристани таксиста Даниэля (Сами Насери), Слай просит доставить его в аэропорт за 20 минут. Даниэль с этой миссией как всегда блистательно справляется, а герой Сталлоне, испытав на себе турбо-ускоритель, выходит из машины покачиваясь и как бы всем своим видом намекая, что это была «ничего себе поездочка!». Джо «Пулеметчик» Витербо одобряет.

 

«Дети шпионов-3: Игра окончена» (2003)

Чтобы порадовать дочек (а у него их три), Сталлоне снялся в третьей части «Детей шпионов» в роли виртуального злого Кибергения. Этот фильм — возможно, низшая точка падения в карьере актёра, игра сама Сталлоне чуть не была окончена. Однако через несколько лет он вернулся с «Рокки Бальбоа», «Рэмбо IV», «Неудержимыми» и реанимировал свою карьеру.

 

«Конкурент» (2005)

Шоу «Конкурент» (The Contender), как Жан-Клод Ван Дамм в одном известном видеоролике, зависло в крутом шпагате между двумя огромными локомотивами: за рулём одного из них сидел старый добрый невозмутимый Слай, а за рулём другого — Шугар Рей Леонард, один из величайших чемпионов в истории бокса. Эти ребята (Слай помимо ведущего выступил ещё и исполнительным продюсером) олицетворяют две стороны сурового мужского развлечения: профессиональный спорт высоких достижений с настоящими потом, кровью и искалеченными судьбами и бокс киношный, давно переросший из тени старшего брата в самостоятельное явление со своей драматургией и своими правилами.

На первый взгляд The Contender — это просто грамотное и качественно сделанное реалити-шоу: история 16 простых американских парней, гоняющихся за американской мечтой ценой в миллион долларов. Мы, как водится, знакомимся с их семьями, по возможности вникаем в личные драмы каждого и напряженно следим за развитием их отношений под одной крышей. Если бы не одно «но»: каждую серию двое из этих парней проводят пятираундовый профессиональный бой и один из них сходит с дистанции. И это не какие-то очередные медийные мартышки, сорвавшиеся в погоню за дешёвым адреналином, это настоящие профессионалы, которым жизнь пока просто не давала шанса дотянуться до звёзд. Об этом убедительно свидетельствует то, что победитель первого сезона Серхио Мора в 2008 году стал полноправным чемпионом мира, как и позже его коллега Ише Смит, вылетевший с проекта после очень близкого четвертьфинального боя.

Но The Contender — не просто шоу про спортсменов, это настоящая спортивная драма, лихо помноженная на два. В фильмах про бокс мы всегда знаем, что главный герой проиграет в середине, чтобы потом в кровавой и жестокой схватке из последних сил вырвать долгожданную победу. Здесь всё так же, только за 25 минут перед боем нам успевают рассказать сразу две таких истории. Можно спорить, какая из них лучше, можно болеть за одного из героев, но предсказать исход боя на 100 процентов невозможно никогда. Да и сами бои — это настоящее кино: благодаря хитрому монтажу даже в самой односторонней схватке всё равно нагнетается динамика, выстраивается своя драматургия, и всегда всё решается в последний момент, как и должно в хорошем шоу. Исключение сделали только в финале: это был настоящий полуторачасовой боксёрский матч в прямом эфире на культовой арене Caesar's Palace в Лас-Вегасе при забитых трибунах. The Contender снова напомнил всем, что всё было всерьёз.

Надо сказать, что Слай на этом шоу смотрелся вполне на своём месте: он мало боксировал, чтобы не позориться лишний раз, зато много улыбался, играл с парнями в гольф и вообще учил их, что такое жить на широкую ногу в Калифорнии. Что ни говори, а свадебный генерал из Сталлоне получился отличный. Но слишком уж он, судя по всему, разгулялся: огромная арена, миллион долларов, машины в подарок, саундтрек от Ханса Циммера, в конце концов, — всё это влетело в копеечку. И несмотря на вполне сносные рейтинги в 8 миллионов зрителей на старте и в финале шоу, телеканал NBC признал проект коммерческим провалом и закрыл после первого сезона. Еще несколько лет он кочевал по менее значимым для США каналам, но уже без Сталлоне, серьёзно потеряв и в качестве, и в аудитории. А в 2010 году затонувшая франшиза неожиданно всплыла в Украине, под новым названием «Ти чемпіон» и патронажем Кости Цзю, но это уже совсем другая история.

 

«Последний рубеж» (2013)

Остепенившейся после неудачной спецоперации агент УБН Фил Брокер (Джейсон Стэйтем) воспитывает дочку в одном из самых музыкальных городов Америки, Новом Орлеане, и не дует в ус. Но скоро его покой оказывается нарушен. Дело в том, что у пацана, которого дочка Брокера поставила на место в своей новой школе, есть дядя с преступными наклонностями по кличке Аллигатор (Джеймс Франко). Аллигатор начинает терроризовать Стэйтема и его семью. Большая ошибка!

Сценарий по мотивам романа Чака Логана Сильвестр Сталлоне писал, видя себя в главной роли. Однако история легла на полку, Слай состарился, и поэтому на возрождённом проекте он ограничился продюсерскими полномочиями, а на роль Брокера был приглашён Джейсон Стэйтем — главный напарник Сталлоне по «Неудержимым» и несомненный продолжатель его дела. Фильм же скорее не получился: всё-таки спасать маленьких дочек лучше всего получается у Арнольда Шварценеггера, что в он 1984 году блистательно подтвердил в «Коммандо».

К слову, «Последний рубеж» не единственный фильм по сценарию Сталлоне, который состоялся без его участия. В 2002 году на канале CBS была снята теледрама «Мой отец — левша» Кевина Родни Салливана про солдата, который становится священником. Это был пилотный эпизод сериала, в тоге так и не получившего права на жизнь.

 

«Крид: Наследие Рокки» (2015)

В фильме рассказывается история сына покойного Аполло Крида — Адониса Джонсона (Майкл Б. Джордан), который хочет стать профессиональным боксёром, и поэтому отправляется в Филадельфию за тренерской помощью друга своего отца, легендарного Рокки Бальбоа (Сильвестр Сталлоне).

Вышедший в Америке «Крид» был обласкан прессой, Сталлоне удостоился премии Национального совета кинокритиков США, а также «Золотого глобуса» в категории «Лучшая мужская роль второго плана». Что касается Майкла Б. Джордана, то этот молодой чернокожий артист, увлечённый не только актёрской игрой, но и написанием комиксов, начинал на телевидении в сериалах (в частности, играл не последнюю роль в первом сезоне великой «Прослушки»; кстати, в «Криде» появляется ещё один актёр из «Прослушки» — Вуд Харрис). В кино же Джордан снимается не так давно. В прошлом году его можно было видеть во всеми разруганной «Фантастической четвёрке», в которую он перекочевал из предыдущего фильма Джоша Транка «Хроника». В свою очередь «Крид» тоже его второе сотрудничество с режиссёром Райаном Куглером, у которого он до этого снимался в нашумевшей «Станции „Фрутвейл“».

Посмотревший «Крида» Карл Уэзерс, исполнитель роли Аполло Крида в оригинальном «Рокки», отмечает, что в новом фильме свежая история отлично сочетается с ностальгическим настроением. И действительно: фильм делает всё, чтобы не распалась связь времён. Антитехнологичный Рокки тренирует Адониса (или Донни, как он всех просит себя звать) согласно принципам «старой школы». В итоге результат не заставляет себя ждать. Кстати, за камерой в «Криде» стояла Мариза Альберти, оператор «Рестлера» с Микки Рурком. Первый же бой Донни снят одним длинным пятиминутным планом: камера вместе с героями отправляется в свободное плавание по рингу. И тут результат тоже не заставляет себя долго ждать: поединок на экране становится настолько тактильным, что кажется, будто боксёрские перчатки мелькают прямо у твоего носа.

 

«Неудержимые» (проект объявлен)

В прошлом году анонсировалось, что канал Fox хочет сделать сериал «Рэмбо: Новая кровь», рассказывающем о сыне Джона Рэмбо — Джей Эре, бывшем морском котике (удивительно, конечно, какое потомство оставил Рэмбо, если учесть тот факт, что в романе Дэвида Моррелла и в альтернативной концовке «Первой крови» он погибал). Также предполагалось, что Сталлоне выступит исполнительным продюсером сериала, а то и сыграет в нём одну из ролей. Но в итоге он решил отказаться от этой работы, и теперь не понятно, состоится без него этот проект или нет.

Тем временем Сталлоне как продюсер вместе с Ави Лернером занят на другом сериале Fox, основанном на кинофраншизе «Неудержимые». По задумке он объединит популярных телезвёзд экшена, а шоураннером проекта выступит Шэйн Бреннан, работающий над такой долгоиграющей историей, как «Морская полиция: Спецотдел». При этом не стоит забывать, что у Слая в разработке находятся четвёртая и пятая части «Неудержимых» (куда же без них), а также аналогичного рода боевик с женщинами в главных ролях и с рабочим названием «Неудержимые красавицы».

comments powered by Disqus