День плохого кино: Снова «Бросок кобры»

Официального заявляем, что у сегодняшнего дежурного оформителя подзатекло примерно всё, поэтому выход этой и следующей записи просим считать чудом. Это — пятый побитый нами фильм. Во время его просмотра мы по глупости уронили сервер.


День
плохого
кино:
содержание
— «Ворон» про Эдгара По и маятник
— «Путешествие-2: Таинственный остров» про Майкла Кейна на пчёлке
— «Смерч» про то, как всех сдуло
— «Джон Картер» про Джона Картера
— «Бросок кобры» про пластмассовых солдатиков
— «Сколько у тебя?» про Анну Фарис, Капитана Америку и промискуитет

И снова с вами ваша любимая рубрика «Смотрим всякую фигню и пишем про нее еще большую фигню».

Сегодня — G.I. Joe: The Rise of Cobra

Экранизация серии игрушечных солдатиков, призванный создавать у детей искаженные представления о службе в армии, начинается самым естественным для фильма про пыщ-пыщ-пиу-пиу образом — с титра «Франция, 1641 год».

Французы осуждают некоего Джеймса Маккаллена за то, что тот продавал оружие во время войны обеим сторонам.

За это на него надевают раскаленную железную маску.

Стоп, это теперь у нас такой PG-13?

00:03 Недалекое (во многих отношениях) будущее, гласит титр, и мы видим Кристофера Экклстона, который представляется потомком Джеймса Маккаллена и рассказывает о том, как его компания создала наномитов.

Наномиты умеют есть металл, и это нам всем еще аукнется.

00:04 Мы переносимся в Кыргызстан и встречаем там Ченнинга «Дюка» Татума, потому что кого же еще вы ожидаете встретить в Кыргызстане.

Татум и Марлон «Рипкорд» Уэйанс с отрядом там для того, чтобы охранять нанобоеголовки.

Пока герои едут по пустынной дороге, вспомним, что в сиквеле, который мог выйти еще прошлым летом, Ченнинга Татума без лишних проволочек должны были убить в первой же сцене.

На тестовых просмотрах вдруг оказалось, что всем нравится Ченнинг Татум, а также его фильмы начали собирать в прокате все золото мира.

В результате фильм отправили, по официальной версии, на конвертацию в 3D, а по другой информации — доснять сцен с Татумом, вернуть его в сюжет и все перемонтировать.

Не сказать, чтобы цельный сюжет был сильным местом экранизаций игрушечных серий, но вот так взять и вписать убитого персонажа обратно — все равно лихой ход. Что-то из этого выйдет, интересно.

00:07 И тут прилетают злые люди и пытаются отнять боеголовки у наших героев.

И пока мужики стреляют направо и налево, из вражеского пепелаца выходит брюнетка в декольтированном комбинезоне и уносит чемодан с боеголовками.

Брюнетка говорит Татуму «Привет, Дюк» и бьет его ногами по лицу. В фейсбуке это называется «все сложно».

Пришла подмога. В убегающую с чемоданом Баронессу стреляет из пулемета Гатлинга тот дядька из «Лоста», которого никто не может выговорить (Адевале Акиннуойе-Агбадже). Стрелять в женщин из пулемета Гатлинга необоснованно даже по здешним стандартам, ну да ладно.

00:14 Дюк и Рипкорд понемногу узнают новых друзей, ну, насколько возможно узнать людей, у которых все государственная тайна.

Голографический Дэннис Куэйд предлагает Дюку и Рипкорду работу, и не из тех они людей, чтобы отказывать голографическому Дэннису Куэйду.

Кристофер Экклстон обманом заставляет героев включить маячок на чемодане с боеголовками, вычисляет местоположение секретной штаб-квартиры и опять отправляет Баронессу их похитить.

Для сверхсекретной организации GI Joe довольно легко а) надуть, б) обнаружить. Окей.

Нам пытаются объяснить, зачем Экклстон ворует свои же боеголовки по несколько раз, но кого это волнует.

Это как объяснять, отчего охотник бегает за Багсом Банни. Ну нравится ему, чего пристали.
Подошедший Джозеф Гордон-Левитт (Экклстон называет его Доктором, хотя привычнее было бы наоборот) в адском гриме и кислородной маске рассказывает, что с помощью наномитов создал солдат, у которых нет инстинкта самосохранения.

Они же так помрут все, нет?

Также наномиты делают солдат неуязвимыми, так что, в принципе, можно было назвать их мидихлорианами, или «нам было лень выдумывать, поэтому вот штука, которая умеет тупо все», но «наномиты» короче.

Экклстон планирует немного обстрелять мировые столицы нанобоеголовками и приподзаработать.

Во флэшбэке Дюк делает предложение Баронессе, которая еще не Баронесса и вообще блондинка. И у нее брат — Джозеф Гордон-Левитт, еще без маски. Баронесса соглашается. Так вот что толкает людей на сторону зла.

00:28 В наши дни Адевале Акиннуойе-Агбадже вручает Дюку и Рипкорду костюмы-ускорители «Дельта-6».

У костюмов есть шлем с умеренно телепатическими способностями, который первым делом показывает Рипкорду фотки его новой коллеги Скарлет. Странно, что сам в друзья не добавляет.

В ходе тренировочного монтажа к героям без особого повода и особых последствий (как и все в этом фильме, видимо) заходит Брендан Фрейзер.

00:32 Рипкорд подкатывает к Скарлет, но та включает Шелдона Купера и отвечает, что взаимное влечение — штука наукой не доказанная. Рипкорд, который, как уже стало ясно к этому моменту, не очень с длинными словами, отступает.

00:34 На сверхсекретную базу Джи-Ай Джо на, как бы это назвать, буровых установках приехали Баронесса и другие злодеи.

Злодеев никто не встречает.

Приятно понимать, что передовые оружейные разработки в надежных руках.

Пока генерал Хоук не нажал на тревожную кнопку, герои ничего не слышали и не насторожились. К ним можно было метро провести за это время.

00:38 И теперь злодейский ниндзя в белом (камуфляжно!) встречает нашего ниндзя в черном репликой «Ну здравствуй, брат»

Почему все в этом фильме друг с другом давно знакомы?

Шкафообразный Адевале Акиннуойе-Агбадже сражается со шкафообразным суперсолдатом, ниндзя в черном — с ниндзя в белом, Баронесса со Скарлет. Они там в своей секретной службе всегда распределяют врагов по весовым категориям и видам единоборств.

Странно такое писать, но вражеский ниндзя только что улетел. Буквально. Прихватив с собой Баронессу и чемодан с боеголовками.

Удивительно безрадостное кино, особенно с учетом того, что в нем есть ниндзя и, в конце концов, Ченнинг Татум с ушами и Марлоном Уэйансом на подхвате. И Сиенна Миллер для красоты.

С ниндзя же все, теоретически, должно становиться лучше.

Но нет.

Происходит флэшбэк Снейк Айза, он ничего не добавляет сюжету, но драка двух мальчишек на токийской кухне неожиданно выглядит живее всего остального фильма.

00:45 Экклстон велит отвезти боеголовки в Париж и показать всему миру, где раки зимуют, — в рамках мести за замученного в прологе предка.

00:47 И тут вдруг Рипкорд говорит, что злодеев с боеголовками можно выследить по маячку в чемодане. То есть он все время знал, что маячок включен, но решил никому не говорить? Блестяще.

А также наш человек наконец вычислил, кто такая на самом деле Баронесса. При том, что они знали ее настоящее имя и прежние связи, быстрее было бы даже повесить фотку в твиттер с припиской RT PLZ.

Настойчивость и стремительность, да.

Дюк флэшбэкует к спецоперации, в которой участвовали он, Рипкорд и Джозеф Гордон-Левитт.

Гордона-Левитта нечаянно взрывают. Но мы-то с вами знаем, что не совсем.

Самое интересное, что ну ладно безликие персонажи, но вот то смертельное оружие, из-за которого вся беготня, можно было как-то заранее показать в действии? Не в пауэрпоинте? А то мы подобрались к 51 минуте фильма, и так называемая угроза пока что выглядит крайне абстрактно.

Разумнее всех поступил Дэннис Куэйд. Его контузило при налете злодеев, и он отлеживается в лазарете, не принимая в этом унынии никакого участия.

А, ну вот при помощи наномитов какого-то дяденьку научили менять внешность. И что, это ждет ничего не подозревающих парижан?

Сейчас Баронесса довезет боеголовки до Монмартра, и все кааааак начнут менять внешность? Вряд ли же, правда? А разрушение металлоконструкций нам показывали только в трейлере и в пауэрпоинте у Экклстона.

Герои с завидной тонкостью продактплейсят какую-то жвачку. На, говорят, дружище, жвачку [Торговая марка жвачки]! Изящество, достойное рекламы «Нескафе» в «Дозорах».

00:56 Следует сцена погони, герои в спецкостюмах обгоняют машины, все взрывается, Рипкорд комически падает. Это печально.

Этот фильм выдающимся образом имитирует то, как с солдатиками играют учащиеся младших классов средней школы, только у учащихся младших классов лучше выходят диалоги и сюжет.

Также учащиеся младших классов с легкостью внезапно отрывают конечности солдатикам, что создает драматическое напряжение, напрочь отсутствующее в «Броске кобры».

(Сиквел, говорят, возьмет эту методику на вооружение, но в какой-то опять же прискорбной форме.)

Рипкорд тем временем продолжает комически падать и все ломать.

Ну, то есть, как — комически. Предположительно комически.

«В следующий раз я за руль сяду», — говорит Баронесса трупу водителя. Ок!

А также мизогиния daily. Выгоняя из лифта случайную тетеньку под дулом автомата, Баронесса комментирует «Хорошие туфли!»

Несмотря на ниндзя и костюмы-ускорители, герои не успевают остановить злодеев, и Эйфелевой башне понемногу приходит конец.

Нет бы Петра в Москве аннигилировать.

Злодей отбивается от героя в суперкостюме при помощи кастрюли. Вот тебе и мощь американской оборонки.

01:06 Герои подключают электроды к мозгу погибшего водителя и скачивают оттуда нужную информацию. Как-то неожиданно начался киберпанк. Погибший водитель реагирует неоднозначно.

Буэ.

«Прелесть нанотехнологий!» — озвучивает замогильным голосом слоган Сколково Джозеф Гордон-Левитт.

И героев арестовывает французская полиция за учиненный беспорядок!

Это как если бы Мстителей замели прямо в забегаловке с шаурмой, и в КПЗ, потому что нечего было разрушать Манхэттен. Ок!

Итак, важный вопрос. Если вы убили Ч. Татума, но вам надо обязательно его вернуть в фильм, как вы это сделаете?

Хотелось бы верить, что Ч. Татум будет выходить поверх отснятой картинки, как ведущие прогноза погоды. То есть, можно его просто доснять на фоне хромакея и вклеить куда придется.

Это было бы прекрасно.

Хотя, конечно, нет никакой уверенности, что Ч. Татума в фильм вообще добавят.

(Героев отпустили, но забанили из Парижа пожизненно.)

...и пока Ч. Татум как бы в плену врага обсуждает свои отношения с Баронессой, остальные Джи-Ай Джо дарят нам лучшие реплики всего фильма:

— Что это у вас?
— Сферическая тригонометрия.

01:11 И герои вычисляют координаты злодеев по длине и углу падения тени, используя Кристофера Экклстона как, извините, гномон.

01:12 Злодеи привезли Дюка на свою базу во льдах. Могли бы ему хотя бы глаза ВЫКОЛОТЬ завязать, что ли.

01:20 На выручку Дюку приплыли-приехали-прилетели его однополчане. Рипкорд мерзнет, ха, так сказать, ха.

Дюка тем временем вот-вот накачают нанотехнологиями.

01:21 Джозеф Гордон-Левитт радостно переигрывает и включает суперзлодея, это прекрасно, но мимолетно.

01:23 Экклстон запускает свои наноракеты, а у Баронессы флэшбэки к ее роману с Дюком. Фрейд одобрил бы такие флэшбэки в момент запуска ракет.

Жаль, что сценаристам не хватило наглости довести эту идею до логического конца — взять персонажей игрушечной линии, одеть их в костюмы «Дельта-6» и разыграть в таком виде что-нибудь из Николаса Спаркса.

Потому что Николас Спаркс и Ченнинг Татум — это прибыльно.

А «Дорогой Джон», разыгранный Ч. Татумом и С. Миллер в костюмах «Дельта-6» — это могло бы быть восхитительно.

01:25 Рипкорд летит остановить ракеты, а остальные идут спасать Дюка.

Кстати, еще один способ вернуть убитого Дюка в сиквел — приплатить Содербергу за несколько сцен из «Супер Майка», вклеить их в произвольном порядке в «Бросок кобры-2» и порвать бокс-офис.

01:25 И тут Баронесса осознает свои ошибки и освобождает Дюка.

Ей это выходит боком.

Оказывается, Баронессу контролировал Джозеф Гордон-Левитт посредством наномитов, но ЛЮБОВЬ помогла ей освободиться от его власти. ЛЮБОВЬ СИЛЬНЕЕ НАНОТЕХНОЛОГИЙ. Take THAT, progress.

01:27 И наши атакуют базу злодеев.

Дюк отстреливается от Пинки и Брейна в исполнении Экклстона и Гордон-Левитта, пытающихся отнять у него ЛЮБОВЬ. Все остальные заняты тем, чтобы ракеты не прилетели в Москву и Вашингтон.

Почему с этого нельзя было, например, начать фильм? Мелодрама и межконтинентальные ракеты, что еще нужно для успеха у зрителей?

Скарлет быстро учит Рипкорда кельтскому (Экклстон построил самолет, залоченный на кельтов, вдумайтесь) и тем самым спасает Москву.

01:34 А Дюк уносит Баронессу из понемногу взрывающейся базы.

И они отправляются в погоню за злодеями на подлодке.

Если бы этот фильм не разменивался по мелочам, а сосредоточился на чем-то одном — бадди-муви, мелодраме, team-up — он был бы прекрасен. А так он какой-то немножко ни к чему.

Уважаемый Стивен Соммерс, ну вот вы же однажды сняли «Мумию», вы же умеете. Эх.
Ниндзя в белом призадумался, решил, что фильму не хватает фансервиса, и снял рубашку.

01:39 Рипкорд догоняет ракету и принимает удар на себя!

Недоеденные наномитами Рипкорд катапультируется в верхних слоях атмосферы на зависть Баумгартнеру.

Джозеф Гордон-Левитт одним глазом переигрывает всех остальных в этом фильме. «Убить их, убить всех Джи-Ай Джо!»

01:42 А почему весь фильм не мог быть про то, как Ченнинг Татум и Сиенна Миллер на подлодке гоняют врагов человечества? Они такие забавные вдруг стали.

Ну, могли бы для проформы сначала немного пострелять друг в друга, потому что у них сложные отношения. Но нет, падающая Эйфелева башня кому-то показалась увлекательнее.

И злодейская база разрушена!

Ракеты остановлены!

Правда, президента США в бункере зажали в угол вражеские агенты, но это все для сиквела, а пока все радуются.

01:44 Нанотехнологии превращают Кристофера Экклстона в Т-1000.

А Гордон-Левитт надевает маску и велит называть его командиром.

Намекает ли нам этот фильм таким образом, что в следующей серии можно будет нанять актеров подешевле, все равно под маской не разберешь?

01:45 И внезапно на исходе второго часа случается первый и последний fuck-yeah-момент, когда Дюк говорит Кобра Коммандеру, что все равно его достанет, у него теперь есть армия!

...и достает! [/фак-е]

01:46 Баронессе придется задержаться на базе Джи-Ай Джо, пока ее депрограммируют и вынимают нанороботов, а это значит, что им с Дюком придется чаще видеться!

Но Баронесса уверена, что спасти ее уже нельзя после всего, что она наделала, и фильм опять немножко заносит в произведения Николаса Спаркса, где все рыдают.

Все-таки желание вставить сцены, где все рыдают, в фильм для 12-летних пацанов и ностальгирующих кидалтов с коллекцией солдатиков — это странное желание.

01:47 Новая линия игрушек!

Мне кажется, что это начало прекрасной дружбы и конец фильма с массой упущенных возможностей.

Мы посмотрели картину «Бросок кобры», не повторяйте наших ошибок.

Сиквел, говорят, тоже фигня.

comments powered by Disqus