В прошлом году редакция «Перемотки» по разным причинам проигнорировала «Оскар», но в этом отважно посмотрела почти все номинируемые фильмы. Большая часть марафона прошла ещё до объявления номинантов и с размытым прицелом на потенциальных участиков, так что мы случайно зацепили и лузеров оскаровской гонки, которым не повезло выйти в слишком урожайный год. Деление на категории — условное и сиюминутное, попытка хоть как-то раздробить и каталогизировать просмотренное. И так понятно, что почти все номинанты были через рваную копирку обведены с реальных событий, фильм Спайка Джонза в том числе, просто его события ещё не произошли. 

12 Years a Slave

Неумолимый и от этого многим ненавистный режиссёр Маккуин каждым своим фильмом пытается пробить какую-то новую стену. И раз третья картина идёт на штурм «Оскара», то такими темпами через одну-две ленты он уже будет снимать гигантский 3D-блокбастер, как и все его прошлые фильмы — о страданиях, безжалостный и с некоторой претензией. Или не будет снимать вообще ничего. К фильму о рабстве он пришёл со своим оператором и актёром, но со слегка угомонившимися талантами фотографа — камера не рассматривает по несколько минут муху или чьи-то сбитые костяшки, как это было в «Голоде». Хотя муха нам нравилась, и костяшки тоже были ничего.

История для большой аудитории требует приёмов широких и проверенных — спилберговский трейлер фильма был откровенный обманкой, но монтаж в «12 годах рабства» абсолютно зрительский, изощрённо снятые сцены насилия и крепости духа (длинный план с повешением) перемешаны с тошнотворными болотными пейзажами. И общий подход к материалу для Маккуина скорее щадящий, но на фоне всех остальных стыдливых высказываний на тему он неплохо бьёт по лицу. «Стыд» раздувало от искусственной возвышенности и того, что любили списывать на режиссёрскую слепоту и пошлость, к последнему, уже по-настоящему эпичному фильму Маккуина довольно сложно придираться в этих категориях. Да и, похоже, страшная биография Соломона Нортапа намного важнее для режиссёра, чем голодовка стойких ирландцев или история мегаполисного одиночества. Будет ли «12 лет рабства» брать «Оскары» — вероятно, да, и имеет на это полное право.

Номинации Легко может и, вероятно, возьмёт желанный продюсерами «Лучший фильм», поборется за сценарий. Уверенно можно болеть за Лупиту Нионго, неуверенно — за мощного Майкла Фассбендера, которому ничего не достанется. 

 

The Butler

Со свойственной страстью и презиранием любых вкусовых границ режиссёр Ли Дэниэлс рассказывает историю борьбы за равноправие так, что трескаются зубы и лезут волосы. За первые 10 минут на глазах маленького Сесила Гейнса (большую часть фильма — великолепный Форест Уитакер) плантатор Алекс Петтифер с бакенбардами насилует мать и убивает отца выстрелом в лоб. Потом Сесил сбежит и увидит двух повешенных на столбе негров. Их он будет видеть всю жизнь, которую проведёт в служении белым людям. В усадьбах и ресторанах, затем — в Белом доме, наблюдая, как вместе с президентами без тормозов проносится целая эпоха. 

Лучшая издёвка у юмористического издания The Onion

При всём размахе сюжета конфликтный стержень фильма позаимствован из невозможных, псевдоидеалистических комедий про отцов и матерей, которые уделяют время работе, а не семье. В данном случае семейное тепло подменяется жаром бунтующих улиц, долга угнетаемой расы. На своём горбу Сесил тянет выпивающую жену-домохозяйку (мятая и громкая Опра) и пытается поднять двух детей. Младшему не повезёт, а старший отправится в колледж, где быстро попадёт под влияние тех, кто в борьбе за правду считает своим главным оружием любовь. Через несколько лет Мартина Лютера Кинга застрелят в Мемфисе, любовь сменится агрессивной кожаной курткой и чёрным беретом, уважение к отцовскому труду — пренебрежением к его должности покорного «белого ниггера».

Сила фильма в том, что семейная драма занимает места больше, чем политика. Сесил, сбежавший с плантации, выживший и кормящий семью, а потому не обязанный кому-либо что-то доказываться, держится до последнего и борется с обнаглевшим сыном. Ещё Кьюба Гудинг-мл. шутит про члены и влагалища, Терренс Ховард хлопает полубеззубым ртом, а президент Линдон Джонсон (Лив Шрайбер) руководит подчиненными, пока справляет особенно крупную нужду. Подкашивающая слабость The Butler в последних 20 минутах, когда желание быть важным побеждает в Дэниэлсе желание снимать щедрое на эмоции беспардонное кино, а президент Обама оказывается венцом и главной целью десятилетий борьбы за права, ещё бы он не расплакался.

В общем, если для нового The Paperboy придётся потерпеть одного The Butler, то, что же делать, потерпим. 

Номинации При всей чрезмерности и стороннем зубоскальстве фильм легко мог куда-то попасть и что-то получить, вместо этого продюсеры Вайнштейны получили Скорсезе, Куарона, Маккуина и Рассела.

 

Fruitvale Station

Если над The Butler принято подтрунивать и издеваться, то над Fruitvale Station, громким сандэндс-хитом и главным The Feel Bad Movie of Christmas прошлого года, — почему-то нет, хотя он из приблизительно той же области очень важного остросоциального кино, но с методами и приёмами тихого независимого. Псевдонеореализм с неопрятными диалогами и небрежной операторской работой, последние 24 часа жизни Оскара Гранта, беспричинно застреленного в новогоднюю ночь с 31-го на 1-е железнодорожной полицией. Собственно, Fruitvale Station зачем-то начинается с видеозаписи, сделанной на мобильный телефон одним из многих невольных свидетелей убийства. Это самая жуткая часть фильма, и всё, что произошло в реальности дальше, вполне достойно экранизации — погромы, митинги, грязь по всему интернету и суд с мизерным сроком и компенсацией. Но дебютант Райан Куглер по традиции отматывает время назад и вместо гражданского гнева иллюстрирует скудную жизнь маленького человека, отсидевшего и без работы, отца и мужа. Какие-то события наверняка вспомнили родственники и друзья, какие-то (вероятно, зловещую и пророческую сцену с собакой) для нагнетания драматизма и хронометража Куглер додумал сам. Сам же фильм не то чтобы плох, но когда выкормышей «Сандэнса» ругают за сухость, серость и неоригинальность, то ругают что-то вроде Fruitvale Station. 

Номинации На «Оскаре» обычно находят скромный стул для маленьких фильмов с «Сандэнса», но в этот раз на него уселась целая толпа, и Fruitvale Station пришлось стоять в проходе.

 

Bonus Feature

Blue Caprice

Вместо фильмов про победу над рабством и непобедимость полицейского беспредела можно посмотреть другой фильм, тоже с «Сандэнса» и тоже по реальным событиям, но оторванный от расовой принадлежности и бесконечной социальной критики. Хотя оба центральных героя темнокожие и с кучей проблем, но они монстры, и режиссёр-дебютант Александр Мурс, клипмейкер и друг Канье Уэста, не ищет для них оправданий, только объяснение. Он рассматривают историю двух безжалостных убийц через отношения отец-сын, наставник-ученик; и в этом музее человеческой психологии он видит сплошной морок. Доверие до чужой крови, привязанность, несравнимая даже с родительской. Мурс не боится добавлять и красоты в кадр, от чего, например, бегут чуть ли не все молодые американские бубнильщикиЗаодно Blue Caprice — большой памятник (совершенно жуткому в этом фильме) Исайе Вашингтону, одному из самых недооценённых темнокожих актёров Америки. 

Captain Phillips

Британец Пол Гринграсс — чуть ли не единственный в высокобюджетном Голливуде режиссёр, прекрасно понимающий, для чего и как нужно расшатывать изображение, использовать квазиреализм и сырую картинку. Особенно когда в кадре действительно штормит и героев качает из стороны в сторону. Но излишне самонадеянная и жутко дорогая «Зелёная зона» провалилась, на серьёзный фильм об убийстве Мартина Лютера Кинга пока что никто не дал денег, и репутацию пришлось восстанавливать «Капитаном Филипсом», очень зрелищным и очень компромиссным. Сценарий по мотивам книги самого капитана — какой дали, но импровизатор Гринграсс никогда не брал диалогами, и даже собственные правки он легко выбрасывает прямо на съёмках. Смущает сильно выбивающийся из армии незнакомых лиц Том Хэнкс, но это его самая убедительная и достойная роль со времен последних оскаровских побед. Даже в целом замечательный «Проклятый путь» надламывался от доброго гангстерского киллера с усатым лицом. Ударный милитаризм последней трети, когда до сомалийцев добираются натренированные руки американских военных, ошибочно принимают за особенности страны-производителя и прогиб под студию. На самом же деле это давнее уважение режиссёра к людям в форме, мрачный биографический телефильм The One That Got Away Гринграсс снял за 18 лет до «Выжившего» Питера Берга.

Номинации Целых шесть — безнадежные основные, возможные технические и неожиданно без Тома Хэнкса. 

 

Saving Mr. Banks

Фильм компании Disney про Уолта Диснея и подноготную невероятного кинохита оказался чуть интереснее, чем обещали его трейлеры. Конечно, это классическая по исполнению драма о лечении старых глубоко детских травм, но, как и в любом фильме о кинопроизводстве, больше всего нас интересует кинопроизводство. По сюжету и более-менее реальной истории Дисней годами терроризировал писательницу Памелу Трэверс с целью экранизировать «Мэри Поппинс», но та снизошла до Голливуда, лишь когда понадобились деньги. Контракт на права не особенно толстый, условие одно и самое важное — Трэверс будет контролировать весь процесс: от наличия в фильме песен до необязательных описаний в сценарии.

Предполагавшие увидеть скверную английскую женщину киношники получили натурально Стэнли Кубрика и Алексея Германа в юбке, совершенно безжалостного творческого диктатора, ликвидирующего любое иное мнение вместе с его носителем. В войне за фильм она, конечно, проиграла надвигающемуся гигантским катком Диснею, но, кажется, была абсолютно права — нарисованные пингвины и правда дурацкие, а Дик Ван Дайк выдавливает из себя чудовищный английский акцент. Также интересно, что каждая деталь обсуждалась и всё чаще не получала одобрения у писательницы задолго до появления у «Мэри Поппинс» режиссёра, его имя не упоминается вовсе. Учитывая, какой Saving Mr. Banks важный и имиджевый проект для Disney, легко представить, как в похожих творческих клещах оказался постановщик Джон Ли Хэнкок. 

Номинации Похожий на китайца Хэнкс и испепеляющая людей презрительным скоплением лобных морщин Эмма Томпсон уступили всем остальным, единственная номинация на лучшую песню — who cares. 

 

Dallas Buyers Club

Отталкивающий на словах (СПИД, биография, понятно), но в действительности интересный и местами напряжённый не меньше гринграссовского квазиреализма фильм. Духоподъёмная и заведомо создающая ком в горле история о том, как оставленный на верную смерть человек смог и выжил (ну как выжил), разбавлена другими, более впечатляющими подсюжетами — например, борьбой с жадными фармацевтическими компаниями и становлением полулегального бизнеса. К тому же герой пересобравшего свою карьеру Мэттью Макконахи, тощий электрик Рон Вудроф с южным акцентом, слишком неуёмный и несгибаемый, чтобы быть скучным. Он воодушевляюще с кем-то грызётся и при необходимости лжёт, налаживает коррупционные связи и без раздумий обходит закон. Вудроф продолжает жить не то чтобы для себя (свободное время всё равно занимает бизнес по не совсем законному лечению больных СПИДом), а уже из принципа и вредности, чтобы напоследок продемонстрировать оппонентам техасский средний палец. 

Номинации Джаред Лето и Мэттью МакКонахи собирают все сторонние награды в актёрских номинациях, они и получат. 

 

Philomena

Последние лет 20 Стивен Фрирз работает на полном творческом автопилоте, слетающем в любые дебри, вплоть до тошнотворного фильма с Брюсом Уиллисом. Времена кровавых роуд-муви и перверсивных нео-нуаров по Джиму Томпсону давно прошли, осталось снимать для всей семьи. Просто и без ошибок сделанная «Филомена», недурно написанная и хорошо сыгранная, выглядит как экспорт из голливудского филиала в Великобритании — вроде бы последний раз на этом фронте столь же удачно выступал «Король говорит!», отобравший у Финчера все награды и с тех пор благополучно забытый. «Филомена» ступает чуть дальше рассказанных историй и проходит по категории современного антиклерикального кино, но по сути своей это кино очень христианское, всепрощающее. Абсолютно рецептурное и самое забываемое на этом «Оскаре». 

НОМИНАЦИИ Последняя возможность Джуди Денч получить вторую статуэтку, но киноакадемия всегда плевала на возраст и счёт. 

Журналист Мартин Сиксмит и Филомена Ли, ну, и статья The Guardian

American Hustle

Поклонники «Славных парней» в тредах imdb мечтают, чтобы Дэвида О. Рассела рано или поздно нашли висящим на крюках в передвижном холодильнике для мяса, и ведь правда — первые полчаса его American Hustle с закадровым многоголосьем, невозможными прическами и реверсами в хронологии это тот Скорсезе, которым все хотели бы быть, но ни у кого по-настоящему не получалось. На деле же все заимствования из и без того разворованного банка идей, катающаяся туда-сюда камера и сборник затёртых хитов на саундтреке — это афёра на уровне сюжета фильма, обманчивая оболочка для эпохи, которая в American Hustle сохранилась только в гардеробах и парикмахерских. В противовес скорсезевским злым улицам и игорным зиккуратам Лас-Вегаса чуть ли не всё действие фильма О. Рассела происходит в квартирах, кабинетах и ресторанах, чуть ли не все исторические маячки — десятки пролетающих мимо имён, укладки и костюмы разной степени дикости да эпизод с микроволновкой.

За всем этим фетишизмом скрывается всё тот же бытовой «Боец» или «Мой парень — псих»: зарёванные лица в клубе, семейные истерики на кухне, обиды и измены. Если персонажами Скорсезе двигали в основном алчность и вседозволенность, то у О. Рассела первопричинами, кажется, абсолютно всего являются страсть и ревность. Под конец с носом остаётся всего один персонаж-карьерист, а самодовольные, влюблённые и любимые рассаживаются по длинным американским автомобилям и уезжают в условный закат. В реальной же истории всюду торчат долларовые швы скорсезевского отвращения.

Лучший способ заполировать American Hustle — просмотр реальных записей операции ABSCAM

 

Полторы минуты с прототипом героя Кристиана Бэйла

На American Hustle О. Рассел окончательно променял крепкий нарратив на импровизационную среду, в которой лицо Джереми Реннера перестаёт напоминать затаившийся и больно бьющий исподтишка кулак, а Кристиан Бэйл прекращает искать своих персонажей в торчащих рёбрах и обзаводится выдающимся пузом. Ну, и звезда всего фильма — не покрытая бигудями макушка Брэдли Купера или Дженнифер Лоуренс, а извивающаяся у шеста и на танцполе Эми Адамс. От такой, а не утомительно снайдеровской, вряд ли бы устоял криптонец в плаще. Бэтмен вот не устоял.

Номинации После «Золотого глобуса» и неутешительных наград Гильдии какие-то шансы на «Оскар» у Эми Адамс всё ещё есть, но статуэтка заслуженно уплывет Кейт Бланшетт. Вероятная победа с лучшим адаптированным сценарием, напоминающем хаос после ночного наркотического забега у нового Скорсезе, будет, конечно, полным издевательством, но какая церемония вручения «Оскаров» обходится без него.

 

The Wolf of Wall Street

«Славные парни» были пацанским чистосердечным, «Казино» — большим кинороманом, в таком случае завершающий мощную биографическую трилогию «Волк с Уолл-стрит» — сборник журнальных разворотов, заметок в жёлтой прессе, роликов с YouTube и видеоклипов с MTV. Репетитивность и самокопирование — последнее и самое нелепое, что можно предъявить последнему фильму американского классика, про каждое творческое десятилетие которого можно написать отдельную киноведческую библию и в процессе изрядно за*баться. Казалось, впрочем, что жадный брокер — не совсем подходящий Скорсезе персонаж, по крайней мере, для по-настоящему большого фильма. Зато он идеально, с подходящей к сюжету и прискорбно скудной мимикой ДиКаприо вписался в запредельную комедию — вот бы ещё у Китано, другого мощно восставшего старика, отобрать название Outrage Beyond.

Уже после второго просмотра «Волка с Уолл-стрит» вырисовывается единственная серьёзная проблема фильма — он проносится за жалких три часа, а не длится бесконечность или хотя бы четыре режиссёрских часа, то есть в своей своей более точно смонтированной версии, которую мы из-за вредности Скорсезе никогда не увидим. Как и «Отвязные каникулы», «Волк с Уолл-стрит» может идти вечно и даже с хронологически перемешанными сценами, только бы успевали подавать плёнку. 

Пляжная речь реального Джордана Белфорта

Номинации Пять номинаций и ни единого шанса. 

Gravity

Мы уже как могли писали о последнем фильме Альфонсо Куарона, и с тех пор он собрал в прокате сумасшедшие деньги, претерпел несовместимый с жизнью хайп и поток ненависти, был нудно проанализирован космонавтами и стал одним из главных кандидатов на «Оскар». Для домашнего просмотра «Гравитация» должна продаваться вместе с гигантским полотном, специальным проектором и парой очков или не продаваться вообще. Одно из немногих оправданий 3D и просто блестяще поставленный фильм, из успехов которого Голливуд не сделает ни одного правильного вывода. 

Номинации Режиссура и фильм? Ждём, что скажут продюсеры, но режиссёрская гильдия на стороне Куарона. При всей компьютерности красот болеем за великого оператора Эммануэля Любецки, тем более, что такие же нарисованные «Аватар» и «Жизнь Пи» брали статуэтку (но в случае с «Пи» это вызвало шквал ненависти, с нецензурной речью выступил даже оператор Кристофер Дойл).

Вместо очередных картинок с чёрной космической пустотой — получасовое интервью с Альфонсо Куароном: 

 

All Is Lost

Второму фильму взявшегося из ниоткуда автора Джей Си Чендора не повезло выйти в один год с «Гравитацией» и всем этим могильником заметных фильмов, на которые у любого нормального человека не хватит времени и памяти. Его первая работа — финансовая драма «Предел риска» — в сущности, как и All Is Lost, строилась на том, что режиссёр не идёт на компромиссы и отказывается упрощать профессиональный язык, на котором говорят его персонажи. Тогда это был словарь финансовых терминов, сейчас — язык мореходства1, в ближайшем будущем Си Чендор, вероятно, переплюнет Шейна Каррута и его героями станут телепаты, а фильм обойдётся без человеческой речи. Пока что это фильм-опыт, повторять или копировать который довольно бессмысленно. 

Как и «Предел риска» с закапывающим собаку Кевином Спейси, All Is Lost грозит треснуть там, где самодельный кодекс бескомпромиссности зачем-то нарушается. Грозит, но не тонет. Весь фильм — 100 минут в одной лодке с Робертом Редфордом: без слов, истерик, напускного драматизма и с еле слышимой музыкой. Мужчина без имени и предыстории против вечной стихии; никакого второго дна, а первое прямо под трюмом твоей лодки. Субъективная камера не упускает моряка из виду, он в ответ не теряет хладнокровия и безмолвно принимает решения, от которых зависит его жизнь. Под конец фильма камера начинает позволять себе подводные панорамы, режиссёр — лишнего, Редфорд — матерное слово, но всего одного. В идеальном мире All Is Lost стал бы флагманом хардкорного 4D: зрителю перед сеансом выдают спасательный жилет и фляжку, просмотр проходит в бассейне, в нужные моменты летят брызги и всюду настигает злой солёный ветер. 

Номинации В качестве красивого жеста номинацию мог получить Роберт Редфорд с редким для прокатного кино примером полностью физической, а не болтливой актёрской игры. 

1 Моряки на форумах разносят фильм почём зря, но магия кино всегда граничит с условностью и глупостью

Her

Первый дистиллированный фильм Спайка Джонза, без чужеродных примесей. Джонз всегда был грандиозным конструктором миров и необходимой среды: нужно лезть в голову Джона Малковича — лезем, сделать невероятных чудовищ по Морису Сендаку — вот они, живые, погонять кровь случайным прохожим — надеваем костюм бабки в «Чудаках». В Her это мир будущего, который выглядит как тёплое ретро уже прошедшей эпохи. Растительность на лице всё ещё не вышла из моды, внешний мир стал таким же приятным и выверенным, как фильтры в инстаграме. Но люди окончательно и головой вниз шагнули в мир виртуальный, ставший податливым, как пластилин, и очень умным. Может быть, и не умным, но адаптивным и развивающимся, словно выскочивший из подземной лаборатории смертоносный вирус. 

И если в первой, ознакомительной половине фильма кажется, что Джонз всё-таки больше издевается (в Her хватает смешных примет будущего и социальных деформаций), то во второй хочется подпалить усы Теодора (Хоакин Феникс) зажигалкой. Профессия Теодора по сути мало отличается от режиссёрского ремесла вездесущего Джонза, с поправкой на массовость — сочинять проникновенные письма от имени одних неизвестных людей другим неизвестным людям. Со временем оказывается, что и эта работа не голая техника, но тоже искусство, а Джонс всё это время не шутил. Знакомство и флирт с операционной системой (Скарлетт Йоханссон) начинаются с нелепых ситуаций, но закономерно оборачиваются реальными слезами в конце. Для фильма, в котором персонаж постоянно страдает и не знает, чего он хочет, здесь всё слишком комфортно, чтобы любить это по-настоящему.

Номинации Джонсу легко может уйти награда за лучший оригинальный сценарий, так что зловещий ореол расторжения брака всё ещё переоценён — София Коппола, бывшая жена Джонса, за свой травматический опыт («Трудности перевода») уже получила «Оскар», теперь, похоже, получит и бывший муж. Хоакина действительно жалко, но его периодическое отсутствие в актёрской номинации затмевают чьи-то реальные претензии к киноакадемии, проигнорировавшей озвучку Йоханссон. Но никого же не награждают золотым болваном за радиопостановки? Аудиокниги? 

 

Inside Llewyn Davis

«Внутри Льюина Дэвиса» идеально вписывается в коэновскую стратегию съёмок: один фильм как бы для себя, один как бы для зрителя. Их прошлая лента — вестерн «Железная хватка» — была просто хорошей, меланхоличный псевдо-байопик о фолк-музыканте и вовсе превосходный. Выращенная режиссёрами за пару десятилетий аудитория, кажется, полностью расковыряла новую работу, растащила по кускам и глазами впилась в микроскопы. Получив в десятках ревью возможные ответы на незаданные вопросы, остаётся только наслаждаться бессмысленностью жизни, величественностью её формы и голосом Оскара Айзека, который, как и подобает настоящему Льюину Дэвису, остался со стороны академии фактически незамеченным.

Номинации Номинации у «Льюина Дэвиса» смешные и чуть ли не блокбастерные, но уж точно бесспорные — операторская работа и звук. Будет особенно горько, если постоянного коэновского оператора и оскаровского неудачника Роджера Дикинса с грандиозно снятыми «Пленницами» обойдет именно Брюно Дельбонель — да разве он и сам не заслужил.

 

Nebraska

Свои пугающие шесть номинаций фильм Александра Пэйна получил не от острой нехватки номинантов или обязательств перед зрителем (на них могут и наплевать; у «Небраски» не такие волнительные сборы и хайп), это очевидное и уже очередное признание Пэйна в качестве одного из главных американских драматургов. Он может сколько угодно обожать Куросаву и Бунюэля, но снимать продолжает про родные глубинки. Конкретно с «Небраской» всё ещё интереснее: Пэйн получил сценарий более 10 лет назад и ждал, когда ему дадут снять фильм на его условиях — ждать пришлось трёх хитовых фильмов и двух заслуженных «Оскаров».

Его чёрно-белая Небраска мало чем отличима от российской провинции — ну, может, всё выглядит аккуратнее, и на улицах чище, а так сплошь знакомые стихии: пенсионеры, алкоголь, вселенская тоска. В Небраске нечего делать, остаётся только бутылка. Пэйн всё так же балансирует на грани слёз и цинизма, но никогда не тычет зрителя лицом в экран и не устраивает из чужой драмы аттракцион душещипательности с чередой крупных планов. Его центральные персонажи никогда не открываются окружающему миру и не ищут примирения с ним, тем более если этот мир — серпентарий родственников и старых знакомых. Не тех, кто в глубине души захлёбывается от доброты, а реально конченых мразей.

Номинации Реальных шансов, пожалуй, нет даже в двух актёрских. Зато все наконец-то вспомнили про смертельно недооценённого Брюса Дерна. 

 

August: Osage County

Грустно — это сценарий Трэйси Леттса, снятый не Уильямом Фридкином. Больше редакции «Перемотки» нечего сказать об этом фильме.

Номинации Две. 

Blue Jasmine

Анализировать весь творческий путь и тот факт, что Вуди Аллен сначала сдулся, а сейчас вот раздулся вновь — нет абсолютно никаких сил. Да и его следующий фильм с тем же успехом, с каким этот собрал солидную кассу, имеет все шансы переплюнуть даже реально паршивые «Римские приключения». С возрастом просто шутить у Аллена получается всё реже, оставшуюся от былого юмора пустоту постепенно и уверенно заполняет желчная наблюдательность. В «Жасмине» эта самая наблюдательность на пике формы, желчь кипит как никогда. Конечно, так, как герои фильма, люди с малооплачиваемой работой не живут. Но все резкие удары судьбы вполне правдоподобны и болезненны, от них остаются сердечные синяки и ссадины не у одной только Жасмин, а у обеих сестёр — и сложно сказать, кому больнее.  

Номинации Старательно переписанный с «Трамвая "Желание"» сценарий Вуди Аллена каким-то образом попал в не очень подходящую номинацию (лучший оригинальный), зато Кейт Бланшетт в великолепии своих пьяных истерик и надменного ссученого взгляда — самый вероятный победитель. Как и Жасмин, Бланшетт должна получить своё, и уж она получит. 

comments powered by Disqus