День плохого кино: Снова «Путешествие-2: Таинственный остров»

Не совсем ясно, что писать в лиде к этому посту — как и к следующим записям в нашей сегодняшней серии «Чтобы помнили». Скажем только, что это наша вторая жертва, запись мучений которой велась вот тут. Первая действительно прямая трансляция, во время которой стало ясно, что мы явно не нравимся виджету Storify — а ещё у одного из нас в середине фильма отвалился интернет. Это были вечер и ночь веры в научно-технический прогресс.


Cодержание
дня плохого
кино
— «Ворон» про Эдгара По и маятник
— «Путешествие-2: Таинственный остров» про Майкла Кейна на пчёлке
— «Смерч» про то, как всех сдуло
— «Джон Картер» про Джона Картера
— «Бросок кобры» про пластмассовых солдатиков
— «Сколько у тебя?» про Анну Фарис, Капитана Америку и промискуитет

Итак, в конце прошлого нашего просмотра фигни один из героев (маньяк-убийца) решил уехать к Жюлю Верну.

Последуем же его примеру. «Путешествие-2: Таинственный остров»

Закадровый голос напомнил нам, что в первой части были ученые, которые считали, что Жюль Верн ничего не выдумал, и приняли его книжки как руководство к действию.

00:02 А теперь отчего-то Джош Хатчерсон на мотоцикле падает в бассейн.

00:03 У Джоша Хатчерсона резко изменились родственники

В первом фильме, напомним, он проваливался в жерло вулкана со своим дядей, Бренданом Фрейзером, следуя записям покойного папы. Теперь на горизонте вдруг возник Дуэйн Джонсон — приемный папа. Мама, что характерно, тоже какая-то левая, и она Шарлотта из «Секса в БГ».

00:04 С первого фильма Джош Хатчерсон сильно подсел на творчество Жюля Верна

00:05 Приемный папа Дуэйн «Скала» Джонсон пытается выглядеть приветливо, выходит устрашающе

И мы начинаем экспозицию

Принятая Хатчерсоном шифрованная радиограмма, которую папа разгадывает с полпинка, сообщает, что остров — настоящий.

(Таинственный остров, да)

00:08 Дальше в тексте радиограммы обнаруживаются Стивенсон и Свифт, оба писавшие про острова! (Все связано!) Интересно, будут ли там, допустим, еще Голдинг, Уэльбек и Косюн Таками с Киндзи Фукасаку.

Айрис Мердок?

Джей-Джей Абрамс?

В особенности Фукасаку интересует.

Нет, решили ограничиться тремя источниками.

00:09 Дуэйн «Рок» Джонсон третий раз за пять минут говорит, что служил на флоте, и складывает из трех карт одну. Они там все так делают, видимо.

Хатчерсон резко подрывается по указанным координатам, а Рок его не пущает, потому что в школу утром. Какой еще архипелаг Палау. Чистить зубы и спать.

Стоп, откуда взялся дед.

Хатчерсон уверен, что шифровку передал его дед. Важный персонаж мифологии этой киносерии, НИ РАЗУ НЕ УПОМИНАВШИЙСЯ РАНЕЕ.

Ну, дед так дед.

00:12 Джош Хатчерсон с радостью встречает новость, что на Палау он отправится вместе с Д. «Скалой» Джонсоном.

На месте герои пытаются нанять проводника, но проводник при виде координат как-то мрачнеет, спешно говорит «Нету там никакого острова» и удирает.

Это всегда добрый знак.

00:13 Но тут на ловца бежит Луис Гузман, который вообще кого хочешь увезет куда угодно.

00:14 У него есть вертолет! Спойлер: внутри живут куры.

00:14 Вслед за курами появляется его дочь, Ванесса Хадженс.

00:15 Это все меняет

В дело идут какие-то мутные колониальные стереотипы, ура, комедия.

00:16 Герои погружаются в пепелац и под регги летят навстречу смерти.

00:17 И тут шторм. Прямо по курсу, где должен быть остров.

Аеее, торнадо!

(про торнадо мы еще поговорим отдельно в другой раз)

— Летим туда, мы должны верить Жюлю Верну! — кричит Джош Хатчерсон сквозь бурю.

Если пассажиры вашего вертолета начинают руководствоваться научной фантастикой конца XIX века, катапультируйте их не задумываясь.

Они только принесут вам лишние хлопоты.

(размышляя логически, катапультироваться из вертолета, наверно, не самая светлая мысль, ну да ладно)

00:19 И тут пепелацу приходит конец

Герои приходят в себя под синим светофильтром

Следуют глупые шутки с усредненным карибским акцентом и сбор выброшенных на берег припасов.

— Что это там?
— Это просто страшные звуки из темной пещеры, идем-идем.

(герои нашли пещеру, да)

00:22 И почему-то попали через нее в Нарнию, кажется

Trailer shot!

Спецэффекты!

«Я на острове, а не на фоне ярко-зеленого задника в студии, я на острове, а не на фоне...» — как бы повторяет про себя Дуэйн Джонсон.

Поспорив чуток, герои решают не разделяться и идти искать дедушку.

Мимоходом бессовестно перевирают теорию эволюции, ну понятное дело

00:25 И тут Дуэйн Джонсон проваливается В ЯЙЦО.

Так, кино превращается в «Чужого», уж не прекрасно ли это.

00:26 Нет, в «Парк Юрского периода». Ну, тоже дело.

Все проваливаются в яйца.

(не думал, что когда-нибудь такое напишу)

00:27 ЯЩЕРКА!

Где Мехагодзилла, когда она так нужна?

(Годзилла вообще он или она?.. Впрочем, неважно.)

00:29 Дуэйн Джонсон вмазал ящерке промеж глаз!

LOLWUT

Ящерке внезапно прилетело бревном.

00:30 Дедушка!

МАЙКЛ КЕЕЕЕЕЕЙН!!!

Как вы дошли до этой точки в карьере, сэр?..

Кейн всех низводит и курощает. Восхитительно.

Он, то есть, такой Генри Джонс-старший, Гэндальф и профессор Хэммонд, плюс три ведра сарказма.

00:32 И у него дом на дереве.

То есть еще и Карлсон в некотором роде.

00:32 Дед показывает свой телевизор.

Эй, тырить шутки из «Синьора Робинзона» — грех!

00:35 В рамках флирта герои обсуждают моллюсков.

00:36 Оу, Дуэйн Джонсон рассказывает Джошу Хатчерсону о, так сказать, тычинках и пестиках.

Этого ли мы ожидали.

00:37 Да, Джош Хатчерсон, именно.

Позже на развалинах часовни...

Итак, на сороковой минуте герои нашли Атлантиду.

Резво.

Сейчас раскроют убийство Кеннеди.

И найдут библиотеку Ивана Грозного.

И все носки в стиральной машине.

Майкл Кейн говорит, что остров временами затапливает, но это еще нескоро, лет четырнадцать. Дуэйн Джонсон возражает и говорит, что надо валить.

00:42 Джош Хатчерсон решает, что самый надежный способ эвакуации — найти «Наутилус»

Вымышленную подводную лодку XIX века, спрятанную где-то на острове, который является обломком Атлантиды.

Самый надежный.

Ну, допустим.

Логика в лице Майкла Кейна подсказывает, что лодку поможет найти капитан Немо.

Ну, то есть, как — логика.

00:44 Ванесса Хадженс лезет в могилу капитана Немо за его дневником.

Капитан Немо

Все кругом начинает рушиться, но всех спасает крупный план попы Ванессы Хадженс.

К «Наутилусу» придется идти через сердце острова, где, коротко говоря, всем нам кранты.

Майкл Кейн это как-то более привлекательно формулирует, впрочем.

00:47 Все идут

Вообще любопытно, как верно эта милая нелепица следует методам Жюля Верна.

В смысле, воспевает исследовательский дух, технический гений человека, прогресс и вот это все, попутно делая по десять фактических, логических и прочих ошибок в каждой строчке сценария.

Герои все еще идут

00:51 Человечеству срочно нужен сериал, в котором Майкл Кейн и Дуэйн Джонсон вместе снимают квартиру, с закадровым смехом

В принципе, Shit My Dad Says, да

Внезапно Майкл Кейн верхом на гигантской пчеле

Многое непонятно

00:52 Герои летят на пчелках под помпезную музыку

Ну, хоть не под Вагнера, и на том спасибо

Какое-то безумие

00:54 За героями на гигантских пчелках гонятся гигантские птички

Kaylee, how would you feel about pullin' a Crazy Ivan?

Когда это все успело превратиться в «Приключения Карика и Вали»?

Вдумайтесь. Майкл Кейн верхом на гигантской пчеле с демоническим хохотом удирает от гигантских птиц в джунглях.

И как только мы подумали, что дальше некуда, он предлагает Дуэйну Джонсону спеть под укулеле у костра.

00:59 Ох.

На фото внизу: обозреватель «Перемотки» за просмотром «Таинственного острова»

Ну вот, теперь Д. Джонсон рассказывает, как его папа пропал без вести.

Что за фигня у всех с папами.

Но если считать происходящее диснеевским мультиком, это как раз нормально, у них там у всех так. Сплошные дядюшки и безотцовщина.

01:08 Наутро Луис Гузман сбежал к вулкану, из которого извергается золото.

Не задумывайтесь о геологической стороне этого сюжета, пожалуйста.

01:09 А Д. Джонсон и Дж. Хатчерсон нашли пещеру «Наутилуса» и планируют нырять.

01:12 Приплыли.

01:13 Эти тоже, в некотором роде, приплыли, потому что гигантские пауки, извержения вулкана, все такое.

01:14 Аккумулятор «Наутилуса», вы не поверите, за сто сорок лет сел

Давайте сейчас они будут ловить молнию, которая ударит в часы на ратуше!

Нет, не будут. Блин.

Вместо этого они говорят за семейные ценности. Ну камоооон.

01:16 На поверхности тем временем происходит умеренный армагеддон.

Важно понимать, что первый фильм начинался с крупного плана, ээээ, морды?... лица?... передней части трилобита. В 3D. После этого странно чему-то удивляться.

Так вот, Дуэйн Джонсон загарпунил электрического угря (гигантского, ясен перец) и завел «Наутилус»

В голове, конечно, не укладывается, как у вот этого цирка могут быть целых две части, а «Небесный капитан и мир будущего» провалился и убил карьеру Кэрри Конрана.

(Там Анджелина Джоли в пиратской повязке на глазу брала на таран на своем самолете-подлодке робота-паука, которым управлял Лоуренс Оливье. Как такое могло провалиться, вот как. Мир несправедлив и ужасен.)

Герои немножечко тонут, но за ними приходит «Наутилус», и теперь они погибнут в сухом отапливаемом отсеке подлодки.

Не погибнут?

01:20 Герои спасаются от катастрофы посредством торпедирования тектонических плит.

01:22 Все обнимаются и все такое.

01:24 «Наутилус» пристраивают для экскурсий. Ну блин.

Ну ничего святого.

Айн Рэнд бы одобрила, но.

01:24 Утешимся зрелищем Майкла Кейна в косухе.

И-и-и приоткрытый финал намекает нам, что дальше недурно бы героям полететь на Луну.

Из пушки, по всей видимости.

Титры!

Мы посмотрели «Путешествие-2: Таинственный остров», не повторяйте наших ошибок.

comments powered by Disqus