День плохого кино — 2: «Штурм Белого дома»

Редакция «Перемотки» практически ничего не знает заранее о картине «Штурм Белого дома», поэтому робко надеется на то, что Ченнинг Тейтум будет там играть проводящего конституционную реформу Бориса Ельцина.


Cодержание
дня плохого
кино — 2
«Призрачный патруль» о полиции из преисподней
«Иллюзия обмана» о разочаровывающих твистах в финале
«Человек из стали» об Иисусе
«Орудия смерти» о крахе жанра подросткового фэнтези
«Штурм Белого дома» о взрывах и белочках
«Бэтмен и Робин» о безумии

00:02 Не успев толком зайти на посадку, президентский борт решает немного отклониться от курса, потому что, не можем не процитировать, президент wants to do the thing.

Представляя себе тончайший творческий метод Роланда Эммериха, можно догадаться, что все гнусности, которые мог навоображать сейчас зритель, им предусмотрены и льстят режиссёрскому самолюбию.

Также президент называет себя лидером свободного мира почти без иронии.

Вертолёты пролетают мимо статуи Авраама Линкольна на заре под лиричную, но полную скрытого героизма музыкальную тему, и мы понимаем, что тончайший творческий метод Роланда Эммериха не подведёт нас и на сей раз.

00:05 И ВОТ ЕДВА ВОШЕДШИЙ В КАДР ЧЕННИНГ ТЕЙТУМ УЖЕ РАЗГОВАРИВАЕТ С БЕЛКОЙ

Что происходит

Их надо познакомить с Эдгаром По, у которого енот

Нет, Ченнинг, не уезжай от белки! Постой!

Если пейринг Ченниг Тейтум/белка ещё не считается каноническим, мы положим наши жизни на то, чтобы стал.

We will go down with this ship.

У Тейтума есть дочка и бывшая жена, и Тейтум облажался, не придя на дочкин вечер художественной самодеятельности. Теперь во искупление дочку надо отвести в Белый дом на экскурсию, потому что, внезапно, дети любят Белый дом. Дочка называет папу Джоном, чтобы эдак после кульминационной перестрелки назвать снова папой.

Включённый на фоне телек сообщает нам о некоторой напряжённости между президентом и военными.

00:12 Позвонившая президенту Джейми Фоксу первая леди говорит мужу, что у того есть часы Линкольна, которые должны напоминать о долге перед нацией или чём-то в таком роде.

За каждую строчку человекообразных диалогов Тейтума с дочерью нам в перспективе, видимо, светит пять про Линкольна.

00:15 Тейтум сдаёт оружие на входе ПОД МНОГОЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ БАСОВЫЙ ГУЛ.

00:17 Мэгги Джилленхол под видом собеседования о приёме в Секретную службу США рассказывает нам о прошлом героя. В прошлом у героя происхождение из народа, вечерняя школа с тройками, внезапный героизм и, кажется, долги по кредитам.

00:19 И вот какой-то мужик со швабрами во тьме раскрывает коробку, а в ней аккумуляторы, таймер, провода и прочий ассортимент магазина радиодеталей.

ПОД МНОГОЗНАЧИТЕЛЬНУЮ МУЗЫКУ

Мэгги Джилленхол сообщила, что держится на ногах благодаря кофе и патриотизму.

Нет бы благодаря «Тархуну» и анархо-синдикализму. Но увы.

00:21 Ой не к добру в кадр после взрывного устройства вносят торт с бенгальскими огнями!

Не взорвётся сам — так послужит метафорой.

Пока Тейтум с чадом пошли на экскурсию, мимо проходят настолько зловещие люди в спецовках, что сцена уступает только тому моменту «Аэроплана», когда на заднем плане между рядов сидений ненавязчиво проносили трупы.

Торт, кстати, не взорвался. Ну что это такое.

Пожилой дяденька с тортом советует Мэгги Джилленхол не посвящать себя только работе, а то станет как он. Дяденька не жилец.

Экскурсовод помянул «День независимости». Сколь мета с его стороны.

А также тейтумова дочка Эмили спрашивает о стратегической тайной комнате президента, местоположение которой никому не известно, и, конечно же, не окажется важным для сюжета в дальнейшем.

Девочка читала «Викиликс»!

И тут ВНЕЗАПНО выходит президент. Девочка не теряется и решает взять у него интервью для своего канала на ютубе. Спрашивает, само собой, про суннитов, шиитов и консолидацию наций Ближнего Востока.

Какой милый ребёнок.

00:27 Картина «Тонкость творческого метода Р. Эммериха», холст, масло.

00:30 КАБУМ МАЗАФАКА

Эмили отлучилась в туалет, и вынужденный оставаться с группой под присмотром охраны Тейтум тревожится.

00:32 Холст, масло, тонкость метода.

Пожилой дяденька, который не жилец, в рукав приказывает выставить охрану по периметру.

А охрана Белого дома должна быть такими жиденькими слабаками? Это всё потому, что у них Ченнинга Тейтума не было.

Чернокожий чувак, вопящий в рацию «Code black!», серьёзно?

Серьёзно?

00:36 Oh, you Roland Emmerich, you!

00:38 Седенький дяденька, который не жилец, предлагает укрыть президента в склепе! Ну, не совсем в склепе, окей, но.

Боже, какой прекрасный фильм.

Ни тени иронии в предыдущем предложении.

О, у них там уже тайные проходы. Упустили шанс процитировать «Молодого Франкенштейна», ну да ладно.

И в тайной комнате седенький дяденька всех дичайше расстрелял, потому что Роланд Эммерих не чужд инверсии жанровых клише! Так держать.

Оказавшийся нечаянно в нужное время в нужном месте Ч. Тейтум отбивает президента у седенького предательского дяденьки.

Фраза как минимум сезона: «Господин президент, живо, живо!»

Каковы наши шансы на то, что герой полезет в вентиляцию? Они же высоки, правда?

Также есть все предпосылки, чтобы это переросло в бадди-муви. «I’m too old for this shit», — мог бы уже сказать господин президент.

00:47 Вот одно дело оммаж, и совсем другое — идеально отточенное свинство космических масштабов. Мы на стороне второго, конечно.

Одна претензия к происходящему — почему не Рождество.

На пятидесятой минуте было наконец-таки использовано слово hack, человек-цитата из «Крепкого орешка» набил на клавиатуре здешнего ЦУПа пароль «123456789» (мы не шутим) И ВСЁ ВЗЛОМАЛ ПОД ПЯТУЮ СИМФОНИЮ БЕТХОВЕНА.

Фильм-счастье.

Дочурка между тем тайком всё снимает и постит на ютуб. Кажется, это примерно первый раз, когда блогеры в кино вызывают понимание и даже симпатию.

Злодеи разгружают ракеты класса «земля-воздух», в то время как Ченнинг Тейтум и президент тайком отсиживаются на крыше лифта.

Злодейские агенты секретной службы требуют 400 миллионов мелкими купюрами, а Тейтум и президент Джейми Фокс на цыпочках пробираются в президентские апартаменты. Найдя телефон, президент заодно переобувается в кроссовки — получите, фэшн-блогеры.

Мэгги Джилленхол советует им уходить потайными тоннелями, через которые Кеннеди убегал на свидания к Мэрилин. Почему маркетинг этого удивительного фильма умалчивал, что это комедия? Как вот из этого трейлера, например, можно сделать вывод, что в «Уайт Даун Хаус» есть белочка, торт, тоннели, комбо «галстук набекрень плюс Nike Air Jordan IV Fire Red», девочка-ассанж и три ведра цитат из всех восьмидесятых/начала девяностых сразу?

Тем временем Тейтум бьёт подошедшего русскоязычного злодея тостером!

Злодей бьёт тостером Тейтума! Гармония!

01:05 В продолжение курса на цитирование всего, что плохо лежало, а главным образом «Крепкого орешка», Тейтум остался в майке. Не представлены на фото: стыд, совесть, чувство меры.

Вместо вентиляции, впрочем, герои для разнообразия висят в шахте подъёмника.

Президент уходит катакомбами, но не тут-то было, потому что кругом камеры, и злодеи всё видят. А также дверь заминирована.

Отстрелявшись от злодеев, герои валят на президентском лимузине. Репортёр на вертолёте бодро рапортует о президентском лимузине перед Белым домом. Лимузин и ещё несколько таких же, но со злодеями, ездят по лужайке кругами под огнём пулемётов.

Злодеи довольно-таки беспрецедентно запутались в сетке для волейбола и баскетбольном кольце и выбыли из гонки. В сетке для волейбола. Вдумайтесь.

Воспользовавшись сумятицей, национальная гвардия решает ввести на лужайку танки. Злодеи отстреливаются из гранатомётов.

Лимузины меж тем обернулись вокруг Белого дома и снова на лужайке!

Ни одна лужайка доселе не видела столько экшена. Кто всё это писал, Бенни Хилл? Воссоединившиеся Пайтоны? Ричард Келли?

Президент нашёл под сидением фугас, нечаянно огрел им по голове Тейтума и вообще развлекается изо всех сил.

Репортёр с вертолёта: «Это президент Сойер! У него гранатомёт!» Всю жизнь репортёр шёл к этой фразе.

01:19 И в продолжение бенефиса «Ни стыда, ни совести у людей» подстреленный президентский лимузин улетает в бассейн.

С юридической точки зрения у Шейна Блэка, вероятно, нет оснований сгноить Роланда Эммериха в каземате, но дружески дать разок-другой по морде все основания есть.

Крайне скоропостижно а) президент бросает в злодеев гранату, б) злодеи открывают огонь из пулемёта и попадают по баллону с пропаном, в) взлетает на воздух летний домик.

Президента некоторое время считают погибшим, но он, естественно, опять включил графа Монте-Кристо и ушёл тоннелями.

Вице-президент в этой связи развил бурную деятельность и понемногу прибирает власть в стране к рукам.

А злодейский дяденька из секретной службы, который руководит операцией, оказывается, умирает от рака, и терять ему нечего. То есть, в некотором роде, ему действителньо остался один день до пенсии. И это ещё не считая того, что он мстит за погибшего сына. Это всё поразительнее с каждой минутой. Ещё бы музыкальный номер сюда.

Злодеи, вероятно, загружают какие-то секретные данные или что-то секретное доламывают, а к Белому дому тем временем приближаются вертолёты.

Сбитый вертолёт многозначительно роняет флаг США.

Есть всё-таки определённое величие в том, чтобы снять патриотический боевик как чистой воды слэпстик.

01:37 Злодеи доломали систему запуска ракет и запускают ракеты! И ловко сбивают борт №1 с вице-президентом.

Кажется, ближайший родственник этого фильма не другой такой же, а «Марс атакует».

Дочку, естественно, наконец берут в заложницы лично и вынуждают Тейтума сдаться.

Тейтум колеблется, зато внезапно сдаётся президент. А также Белый дом скоро разбомбят. Потому что в конце второго акта положение героев должно быть хуже некуда.

01:45 Whaaaaaaaat.

И тут фильм резко сходит с ума.

Главзлодей хочет довести до логического конца ближневосточную кампанию и всё там выжечь ядерным ударом к такой-то матери. А ведь в начале в этом фильме была белочка. Как мы пришли от белочки к ядерной бомбардировке Ближнего Востока?

И тут фильм сходит с ума ещё раз, в обратную сторону, потому что Ченнинг Тейтум понемногу всё предаёт огню, на злодеев с потолка льётся вода из системы пожаротушения, Тейтум с одним из террористов немножко играют в футбол гранатой, а потом тому прилетает по голове ампирными каминными часами от набравшегося смелости экскурсовода.

Кругом трупы, канделябры и сырость.

Главзлодей наконец открывает ядерный чемоданчик и отдаёт приказ запустить ракеты.

Судьба человечества и возможная третья мировая теперь зависят от прыти Ченнинга Тейтума, человека с располагающим и открытым лицом картошки.

Со вторым по важности злодеем драться, естественно, надо под драматично льющейся с потолка водой. Президент тем временем отбивается от главзлодея, не очень успешно.

01:54 Неожиданно Ченнинг Тейтум среди роз.

Верните ещё белочку.

Ч. Тейтум останавливает главзлодея посредством пулемёта.

Дочка называет папу папой.

Но авиаудар всё ближе.

И тут Эмили подбирает знамя и выбегает наружу, и у пилотов не поднимается рука открыть огонь, потому что солдат ребёнка не обидит. Тут ещё стоит заметить, что на том вечере самодеятельности, куда не попал Тейтум в начале, она как раз художественно размахивала флагом.

Эмили стискивает в объятиях прибежавшая мама, а подстреленный президент подаёт признаки жизни, потому что пуля попала в часы Линкольна. Самому Линкольну повезло чуть меньше.

Но рано радоваться!

01:59 Мэгги Джилленхол сообщает, что за всей операцией стоял кто-то ещё.

Ну, в общем, кандидатов осталось в живых примерно один, так что.

Виновных наказывают, все радостно погружаются в вертолёт и, раз уж все повешенные ружья в этом фильме прилежно стреляют, опять делают круг почёта над Вашингтоном, как в самом начале.

Ура!

Мы посмотрели кинокартину «Штурм Белого дома», потому что хотим в следующей жизни родиться миллиардерами.

Но, прямо скажем, это было неожиданно весело.

comments powered by Disqus