Редакция «Перемотки» вспоминает незавершенные фильмы, часть вторая. Сегодня — неснятый вестерн, едва начатый ремейк, аллигаторы и Марлон Брандо.

 

С момента выхода нашего прошлого выпуска Джордж Слёйзер наконец-то закончил Dark Blood, представил фильм на фестивале в Берлине, и теперь он более-менее имеется в свободно-пиратском доступе. Dark Blood работает как двухуровневая машина времени — сначала телепортируешься в неказистые 90-е, а потом на стык 60-х и 70-х, куда, наверное, и мечтал попасть Слёйзер, когда наивно переселялся в Голливуд. Его собственный уставший закадровый голос просит не оценивать фильм строго, да и при всём желании не получится. В нём заметно не хватает сцен с Ривером Фениксом (их на стоп-кадрах пересказывает Слёйзер), но что ещё обиднее — после трагедии съёмки были полностью остановлены, и из-за обычного для инудстрии непоследовательного графика под удар также попали сцены, не требующие присутствия актёра. И всё же сложно представить, что у Слёйзера мог получиться действительно хороший, пробирающий фильм — то ли психологический триллер, то ли этнографическая экспедиция в мир мёртвого Запада. Мало полыхания 70-х, мало бессмысленной вседозволенности 90-х, мало загадочности слёйзерского «Исчезновения»; вообще ничего нет, кроме сухости и безжизненности американских пустынь. Но фильм существует как музейный экспонат, редкий для кино обрывочный манускрипт, и в этом качестве он совершенно поразителен. Заодно финал Dark Blood неожиданно рифмуется с финалом михалковского «Предстояния», вот уж чего не ждали.

 

Выбравшийся из череды неудач Дэвид О. Расселл не планирует спускать свой шанс по венам и уже третий раз подряд уверенно захватывает американский прокат вместе с номинациями на «Оскар». Так что незаконченный Nailed, первые кадры из которого почему-то всплыли на фан-сайте Джессики Бил, мы рано или поздно увидим. Из последних новостей — фильм какими-то путями получил прокатный рейтинг PG-13. Во-первых, синопсис построенной на сексе политической сатиры обещает слишком многое. Во-вторых, абсолютно все работы О. Расселла хвастаются рейтингом R, но много ли серьёзной нецензурщины можно вспомнить, к примеру, в фильме «Боец». В-третьих, похоже, что Nailed был закончен и перемонтирован уже без участия режиссёра. 

 

Уэллс оставил после себя целую фильмографию незаконченных работ и километры плёнки, но пока что никаких конкретных новостей об успешности раскопок в его архивах нет. Разве что вы можете посмотреть документальный фильм The Lost Films of Orson Welles, который мы почему-то упустили при написании прошлого материала.

 

 


The Day the Clown Cried

Появляется всё больше обрывочных сцен из «Дня, когда клоун плакал», но надежд на всплытие полноценного фильма всё ещё нет. 

Tomorrow Night

Стэндап-комик и актёр Луис С.К. наконец-то решил выпустить свой полнометражный режиссёрский дебют Tomorrow Night со Стивом Кареллом, снятый ещё в 98-м. Просмотр в скором времени будет организован на сайте комика за пять баксов с носа. 

The Memory of the Camps

В архивах Имперского военного музея были обнаружены исходники документального фильма Альфреда Хичкока о Холокосте, отреставрированную версию которого покажут в этом году. В неполном виде фильм единожды транслировался на телевидении в 80-е, а доступен на YouTube.

Питер Селлерс

Две получасовые короткометражки с великим акётром Селлерсом — Salesman и Insomnia is Good For You — впервые покажут публике 1 мая 2014 года на Southend Film Festival. Плёнки с фильмами были найдены в мусорном баке разорившейся студии Park Lane Films.


 

Режиссёр..............................Дерек Сиенфрэнс
В главных ролях.................Эдгар Ливингуд, Эмбер Валентайн

После сандэнсовской премьеры Blue Valentine журналисты быстро раскопали, что режиссёр Дерек Сиенфрэнс успешно колесил по второстепенным фестивалям ещё в 98-м со своим дебютным фильмом Brother Tied, но так и не нашёл прокатчика и теперь по желанию показывает фильм своим друзьям. Прошедшие 12 лет постановщик провёл за десятками документальных работ, а завершиться этап этого вынужденного творчества должен был картиной Cagefighter и документальным лишь отчасти Metalhead. Cagefighter о выступающих в клетке бойцах MMA вроде бы давно готов, но так и не был нигде показан, а вот амбициозный Metalhead не закончен до сих пор и уже никогда не будет. 

Используя в качестве мотиватора свой тиннитус, а в качестве действующих лиц — семейный сладж-дуэт Jucifer, исполняющий, как и обещает название, сочный металл из глубин ада, он снимал фильм об оглохшем барабанщике. Для Metalhead был выбран практически неиспользуемый сегодня формат изображения 1.66 и технология Eastman Color, в Голливуде вытесненная Техниколором, но прижившаяся в Индии. После оглушения главного героя зритель терял слух вместе с ним, и большую часть фильма с экрана не должно было доноситься ни звука. В интервью Сиенфрэнс очень неохотно рассказывает о своём наполовину готовом фильме, говоря больше о финансовых и творческих проблемах.

В последнее время группа Jucifer звучит так.

 

Режиссёр..............................Джеремайя С. Чечик 
В главных ролях..................Уиллем Дефо, Джоан Кьюсак

Майкл О’Донохью был одним из самых заметных авторов невероятно популярного юмористического журнала National Lampoon, пока его не переманил к себе продюсер Лорн Майклз для создания телевизионного шоу Saturday Night Live. Тогда же О’Донохью вместе с другом и сотрудником Митчем Глейзером взялся за написание сценариев к полнометражным фильмам, и если их первый труд — «Новая рождественская сказка», Диккенс напополам с сатирой на телевизионную индустрию, —  был экранизирован, то пародийный неоунар Arrive Alive никак не желал двигаться с места. Отважный продюсер Арт Линсон, умудрившийся лично экранизировать Хантера Томпсона ещё в 80-м году, влюбился в текст и считал его истерически смешным, но подобрать команду и найти финансирование он смог с большим трудом, и только к 91-му. По сюжету штатный гостиничный детектив Мики Крюз расследует странное убийство постояльца, бывшего чемпиона по боксу. След приводит его к управлению городского планирования, китам-убийцам и один бог ещё знает чему. За режиссуру взялся Джеремайя С. Чечик («Рождественские каникулы»), Крюза согласился сыграть Уиллем Дефо, роль Джой, любовного интереса главного героя, досталась Джоан Кьюсак.

Съёмки были остановлены после 18 дней. Оказалось, что сценарий с участием косаток и аллигаторов взбесил организацию The Humane Society, и, что важнее, из Дефо получался отличный Христос или отмороженный фрик, но не комичный персонаж. В образе он смеялся так, что содрогалась вся съёмочная группа, а по стенам шли трещины, и у режиссёра Чечика никак не получалось выжать из Дефо нового Билла Мюррея. Первый материал с площадки восхитил студию до такой степени, что они покрыли все затраты в 7 миллионов долларов и полностью заморозили производство картины. Переживший затем многие переработки сценарий так и не был экранизирован, ни одного кадра с площадки не осталось.

 

Режиссёр..............................Том Эберхардт
В главных ролях..................Марлон Брандо, Джонни Депп, Дебра Уингер, Джон Хёрт

Впервые ознакомившись сценарием комедии Divine Rapture в 89-м, продюсер Барри Навиди мечтал поставить фильм на протяжении шести лет и мечтает до сих пор. Сюжет рассказывает о Мэрри, машинистке из пригорода, умершей и поднявшейся из своего гроба. За чудом скрывается больное сердце, но кто расскажет об этом местным журналистам и священнику.

Проектом неожиданно заинтересовался Марлон Брандо, который вместо привычного для себя разрушения занялся возрождением. Он прочитал сценарий и загорелся сыграть роль священника, единственную подходившую ему по возрасту и телосложению. Он же обзвонил Джонни Деппа и Дебру Уингер, те сразу же согласились — по крайней мере, Депп просто обожал Брандо и после «Дон Жуана де Марко» готов был пойти за ним в любой проект, Брандо такое внимание льстило. На достаточно скромный бюджет в 12 миллионов нашелся покладистый режиссёр Том Эберхардт, снимавший в начале карьеры крошечные жанровые фильмы, но испортивший карму дорогим и провальным «Капитаном Роном».

Bally Brando выложен целиком на сервисе Vimeo.

Уже в Ирландии великий актёр неожиданно для всех побрился налысо, но это было мелкой неурядицей, и съёмки продолжались ровно до того момента, пока не выяснилось, что у производственной студии CineFin на самом деле нет денег. Продюсер Барри Навиди, конечно же, наводил справки о состоянии студии и знал о кредите в 300 миллионов долларов, но он понятия не имел, что у основателей CineFin есть проблемы с неуплатой налогов и незадекларированным имуществом, а правоохранительные органы США уже намыливают верёвки. То есть две недели Divine Rapture снимался на честном слове — у местных жителей за спасибо брались рыбацкие лодки, машины и оборудование, съёмочная группа питались и жила в отеле с полной оплатой, обещанной лишь к концу съёмочного периода. Только Уингер честно платила за еду и сиделкам детей из собственного кошелька. Почуявший катастрофу Брандо немедленно вылетел из страны, забыв о том, что он мечтал получить ирландское гражданство. Следом за ним скрылась и остальная команда Divine Rapture. Жители городка Бэлликоттон не получили ни копейки из обещанных 4 миллионов в инвестициях и оплате сопутствующих услуг.

Съёмкам Divine Rapture посвящен документальный фильм Bally Brando, в котором кроме рассказов очевидцев есть прекрасные виды Ирландии и целые куски сцен из тех 24 минут фильма, что удалось закончить.

 

Режиссёр..............................Сэм Байер

Крутой хоррор-вестерн Near Dark Кэтрин Бигелоу даже со своим скромным бюджетом провалился в прокате, но, как водится, стал культовым на VHS и в нулевые попал на радары бессовестной компании Майкла Бэя Platinum Dunes, перемалывающей жанровую классику: «Пятница, 13-е», «Кошмар на улице Вязов», «Техасская резня бензопилой». Под руководством режиссёра-дебютанта Сэма Байера съёмки ремейка Near Dark продержались порядка двух-трёх недель, после чего студия распустила всю группу и отправила сценарий на переработку, а потом и вовсе прекратила все работы над фильмом. Список актёров так и не был анонсирован и, возможно, съёмки носили тестовый характер. Байер, клипмейкер топовых рок-групп, в итоге получил возможность снять новый вариант «Кошмара на улице Вязов», но не смог договориться со студией по поводу финального монтажа картины и старается не вспоминать о своём фильме. Брэд Фуллер из Platinum Dunes объяснил ситуацию с Near Dark тем, что, к несчастью для студии, вышли «Сумерки» и тут же заняли нишу подросткового любовного кино о вампирах, на которую и ориентировался чуть более кровавый, чем сага, ремейк. 

 

Режиссёр..............................Сатоси Кон

Работу над аниме Dreaming Machine в 2010 году остановила смерть выдающегося режиссёра Сатоси Кона, автора депальмовской «Истинной грусти» и сновидческого триллера «Паприка». Во время съёмок Кон тихо сражался с раком поджелудочной железы, зная, что вряд ли победит. В интервью он неохотно рассказывал о сюжете, уточняя лишь, что в Dreaming Machine все персонажи — роботы. Директор студии Madhouse Маруямо Масао лично пообещал Кону закончить его последнюю работу несмотря ни на что. Но уже в 2011 году было объявлено, что анимировано менее половины всех кадров и финансирование остановлено. С тех пор о Dreaming Machine ничего не известно, официальная страница мультфильма закрылась, но Маруямо, занятый другими проектами, ответственно заверяет, что обязательно найдёт деньги в течении пяти лет после смерти Кона. Три года уже прошло. 

 

Режиссёр............................. Теренс Янг
В главных ролях................. Шарлотта Рэмплинг, Ричард Бёртон, Джеймс Коберн, Морис Роне

Под конец карьеры голливудский ремесленник Теренс Янг, первый и самый важный режиссёр бондианы, переехал в Ливию для съёмок документального фильма для и про Муаммара Кадаффи. Но в 70-е он всё ещё держался и, к примеру, работал над триллером Jackpot со звёздным актёрским составом, начавшим бурлить ещё до съёмок. Получивший главную роль Ричард Бёртон чуть не разорвал контракт, когда узнал, что место его друга Роберта Митчума занял Джеймс Кобёрн. Также в картине должна была сыграть Одри Хепбёрн, с которой режиссёр познакомился ещё во время Второй мировой войны, — участвовавший в битве за Арнхем Янг попал в госпиталь, где за ним присматривала совсем молодая медсестра Хепбёрн. Но вместо неё роль получила Шарлотта Рэмплинг. По сценарию голливудский актёр (Бёртон) оказывается полностью парализованным после инцидента с лифтом, но в страховой компании сомневаются в его диагнозе. Согласно другим источникам, Jackpot должен был стать фильмом о силе духа и в буквальном смысле сломленном актёре, возвращающемся к работе. 

Jackpot был готов где-то наполовину, после чего боссы Paramount посчитали затраты, прикинули доход и закрыли производство, остановив страдания разругавшейся съёмочной группы. Теренс Янг негодовал и объяснял в интервью, что для завершения основных сцен ему бы хватило недели с тремя основными актёрами, связанными другими контрактами. Как ни странно, потом Янг снял для Paramount триллер «Узы крови» по Сидни Шелдону, в котором Хепберн согласилась сниматься только из-за дружбы с режиссёром.

 

Режиссёр.............................. Энтони Харви
В главных ролях.................. Эллиот Гулд, Ким Дарби

В самом начале 70-х Эллиот Гулд сходил с ума от навалившихся на него испытаний: наркотиков, невероятного успеха фильма «МЭШ», съёмок у Бергмана, пылкой любви к неуступчивой Дженнифер Богарт. С ней в итоге он сыграл две свадьбы и оформил два развода и заодно похоронил картину A Glimpse of Tiger. Это был один из двух контрактных проектов для Warner Bros. — набирающий популярность Гулд играет в успешных комедиях и продюсирует их, всё просто. В случае с A Glimpse of Tiger он сам же выкупил права на книгу-первоисточник и до определённого момента активно участвовал в препродакшне. 

Съёмки были настоящей катастрофой, завершившейся уже на четвёртый день. Гулд приходил на площадку в диких нарядах и казался совершенно неконтролируемым. Актёр признался, что курил травку и вытворял что хотел, но отвергает слухи о своей невменяемости на площадке. Тем не менее, партнёрша по фильму Ким Дарби боялась его до смерти. Будучи продюсером, Гулд уволил режиссера Энтони Харви, на минуточку — обладающего, вероятно, планетарными запасами терпения монтажёра Кубрика и постановщика «Льва зимой». Продюсер Пол Хеллер рассказывал, что ждал Гулда для встречи в Центральном парке с тем условием, что если актёр не появится для разъяснений, то фильм закроют. Гулд проигнорировал встречу, но провода во всех ближайших телефонных будках были перерезаны. Для актёра эти съёмки закончились так ударно, что придти в себя он смог только через пару лет с помощью великого неонуара «Долгое прощание». Что же до сюжета, то сценарий подобрал Питер Богданович и снял хит «В чём дело, док?» с Барбарой Стрейзанд и Райаном О’Нилом.

 

Режиссёр............................. Генри Селик
В главных ролях................. Брендан Глисон, Кэтрин О’Хара, Памела Адлон, Джеффри Тэмбор

Генри Селик — гений покадровой stop-motion анимации, но высечь искры из его талантов способны только чужие кукловодские руки. Сначала он снял для Тима Бёртона великолепный «Кошмар перед Рождеством», потом занятный «Джеймс и гигантский персик» для Disney. Но пущенный в свободное плавание режиссёр застрял с художественным фильмом «Обезьянья кость», провалившимся не хуже чиминовских «Врат рая». После большого перерыва Селик вернулся под строгую студийную линейку с «Коралиной в стране кошмаров», заключил на волне успеха сделку с Disney/Pixar на целых четыре фильма, и вот опять. В рамках этой сделки он написал и начал съёмку The Shadow King с проникнутой магией диккенсовой историей о мальчике-сироте с талантом создавать по-настоящему живые тени и использовать их как оружие. Через два года съёмок и 50 потраченных миллионов Disney разорвал контракт и выбросил Селика с незаконченным мультфильмом на улицу. Спустя год стенаний The Shadow King подобрали новый продюсер и компания-прокатчик K5 International, которая планирует выпустить работу Селика в 3D. Осталось только узнать, когда, и как много там осталось от самого режиссёра.

 

 

Режиссёр.............................. Джек Кардифф
В главных ролях.................. Эррол Флинн, Вальтраут Хаас, Брюс Кэбот

Даже в 50-е Эррол Флинн снимался в двух-трёх фильмах в год, но не все из них доходили до экрана. The Story of William Tell должен был стать режиссёрским дебютом великого оператора Джека Кардиффа, работавшего с Хичкоком, Уэллсом, Пауэллом и Прессбургером. Флинн планировал съёмки с привычным размахом — рядом с Монбланом был построен целый городок, который после закрытия съёмок использовался и продолжает использоваться в качестве приманки для туристов. В немалый бюджет актёр из собственного кошелька внёс
$ 430 000, но их этих средств оказалось мало — продолжительные съёмки были остановлены, высосавшие счета кредиторы в довесок забрали у Флинна машину и мебель. В следующие годы он предпринимал попытки пережить свой провал и всё-таки закончить фильм, забрасывая производство деньгами, но так и не добился успеха. Сегодня все съёмочные плёнки считаются безвозвратно утерянными, но несколько минут было продемонстрированно на телеканале Turner Classic Movies в рамках передачи об Эрроле Филнне. Правда, теперь нет даже этих минут — по этому поводу владельцы актёрского наследия предпочитают хранить молчание. 

 

Режиссёр.............................. Ричард Уильямс
В главных ролях.................. Винсент Прайс, Энтони Куэйл, Хилари Притчард

The Thief and the Cobbler даже вышел в прокат и не собрал ни копейки, но история его создания слишком болезненная, чтобы мы смогли пройти мимо. Начать можно с того, что у мультфильма есть ещё два вполне официальных названия — Arabian Knight и The Princess and the Cobbler.

Аниматор Ричард Уильямс работал над своим проектом мечты практически 30 лет, вкладывая в него все свои деньги и свободное время. Проблема была не только в финансировании, Уильямс владел собственной студией и выполнял сторонние заказы. Так, по просьбе видевшего отрывки из The Thief and the Cobbler Земекиса он взялся за режиссуру анимации в «Кто подставил кролика Роджера», за что был награждён уже вторым «Оскаром». Его собственный мультфильм всё это время проходил ускоренную эволюцию — не только эстетическую, но сценарную; постоянные изменения и того и другого сильно осложняли и жутко затягивали и без того медленную работу.

В версии Гилкриста мультфильм доступен на YouTube.

Первые рабочие эпизоды, датированные 60-ми, были вообще чёрно-бёлыми, к 80-м завершилась работа лишь над 15 минутами из запланированных полутора часов. К 90-м Уильямс не выдержал и, потратив все сбережения, обратился к Warner Bros., поставившим свои требования и сроки. Из-за режиссёрского перфекционизма — детальный фон, анимация в 24 кадра  — мультфильм не был закончен в срок, студия отобрала у Уильямса грубо смонтированную версию и продала её Majestic Films. Почти все роли были переозвучены, и паршиво, в The Thief and the Cobbler появились песни и наскоро выполненная анимация, немые персонажи заговорили закадровым текстом, общий хронометраж сократился на 15 минут, но мультфильм так и не вышел в США. Под американский рынок его вновь перемонтировали и переозвучили уже в Miramax Family Films. Затупляя сюжет и добавляя чудовищные песни, в Miramax попытались сделать деньги на успехе «Аладдина», откровенно подсмотренного у тогда ещё не готового мультфильма Уильямса. Если в первой продюсерской версии у немого главного героя был голос Шона Коннери (!), то для новой версии пригласили Мэттью Бродерика. Голос Винсента Прайса, записанный чуть ли не в 70-е, — единственное в The Thief and the Cobbler, что пережило все круги производственного ада. 

Сегодня кроме мирамаксовской существует целый ряд версий, наиболее полной из них является монтаж Гарретта Гилкриста, любителя, попытавшегося из имеющихся кусков восстановить первоначальную задумку Уильямса. 

comments powered by Disqus