Лунная находка: Почему Дункану Джонсу надо дать шанс с его «Варкрафтом»

Вопрос недели: зачем смотреть «Варкрафт», если вы не входите в соответствующее игровое комьюнити, не рубитесь денно и нощно в «Доту» и вообще не сильно жалуете жанр фэнтези? Ответ кроется в фигуре режиссёра — сына Дэвида Боуи Дункана Джонса.

 

Джонс дебютировал в кино в 2002 году с короткометражкой «Свист», в которой он попытался научиться всему, что необходимо знать режиссёру. Помимо того что это пиротехническое шоу, снятое, очевидно, за три копейки, «Свист» — жанровый эксперимент: хай-тек боевик, виртуозно скрещенный с семейной драмой, где второй заметно больше, чем первого. Главный герой — киллер, убивающий людей, не выходя из дома. Причём делает он это настолько буднично, что даже не удивляешься, когда становится известно, что жена в курсе его ремесла. Для неё главное, чтобы муж больше внимания уделял сыну.

В финале «Свиста» есть посвящение всем отцам, но мы-то с вами понимаем, кому оно в первую очередь адресовано — Дэвид Боуи поучаствовал в создании саундтрека к короткометражке

Какой бы будничной ни была его экстремальная работа, она всё равно аукнется для героя самым неприятным образом. В конце фильма Джонс скатывается в несколько натужный мелодраматизм, трубя в оба уха о том, что отцовская любовь — самое сильное чувство на планете. Но если не обращать внимания на пафосный финал, то перед нами убедительнейший кинодебют, такие встретишь нечасто.

 

Режиссёр несколько лет пытался запуститься с полнометражкой — нет, это была не «Луна 2112», а Mute — неудачно. В итоге нарисовалась «Луна», в котор Джонс устроил бенефис Сэму Рокуэллу, исполнившему в фильме главную и единственную роль.

Про «Луну» уже достаточно сказано — в основном то, как она вместе с «Районом №9» в 2009 году ознаменовала собой краткий ренессанс кинофантастики, и как фильм был построен на разрывах шаблонов и жанровых клише. Например, искусственный интеллект на лунной базе, вместо того чтобы пытаться убить астронавта, как HAL 9000, всячески старался ему помочь.

 

Интереснее вспомнить второй фильм англичанина, рассказывающий про временную петлю, с участием Джейка Джилленхола, Мишель Монахан и Веры Фармиги. Он, увы, получился менее изобретательным, чем «Луна», но точно не менее захватывающим. По сути, к «Исходному коду» можно предъявить только одну претензию — это серия «Квантового скачка», растянутая на два часа. То, что в сериале занимало от силы пять минут, в картине занимает в два раза больше времени.

Чтобы аналогия с «Квантовым скачком» не казалась притянутой за уши, заметим, что в фильме можно услышать голос звезды сериала Скотта Бакулы в роли отца Джейка Джилленхола

Но несмотря на это фильм всё равно изобилует различными режиссёрскими придумками. Именно режиссёрскими, потому что при работе над «Исходным кодом» Джонс тщательно отшлифовал сценарий Бена Рипли (непонятно, как тот выглядел в оригинале). То же самое англичанин проделал и со сценарием «Варкрафта» — только, по словам Дункана, его пришлось шлифовать ещё сильнее.

 

За «Варкрафт» Джонс взялся не только потому, что он большой поклонник одноимённой видеоигры, но и потому, что ему представилась возможность с нуля создать собственный мир. Из-за этого режиссёр долгое время отказывался от работы над уже идущими франшизами.

Как истинный поклонник олдскульной фантастики, Дункан решил сделать главным персонажем своей истории не мужчину, а женщину — на манер Сары Коннор и Эллен Рипли. В итоге его героиней стала орчиха-полукровка Гарона, сыгранная Полой Пэттон. В общем, и у такого большого студийного проекта, как «Варкрафт», есть своя фига в кармане.

После «Варкрафта» режиссёр намерен вернуться к жанровым экспериментам, а именно к своему давнему радикальному проекту Mute, который на языке хай-концепта будет смесью из «Бегущего по лезвию» и «Касабланки», а также сольётся с «Луной» и ещё одним фильмом в трилогию. Неожиданно, правда? Будьте уверены, Джонсу ещё есть, чем вас удивить, помимо размашистой битвы орков с людьми.

comments powered by Disqus