Даже если у вас есть пулемёты и бластеры, обстоятельства порой вынуждают людей в штатском браться за меч — вот 19 примеров.

 

01

Highlander
Горец, 1986

 

«Горец» повторяет трюк первого «Терминатора»: среди пластмассовых восьмидесятых раздаётся грозный лязг стали, только в этот раз из сказочного прошлого вместо фантастического будущего. Свою миссию фильм заявляет с порога, когда на гулкой подземной парковке два помятых мужика начинают рубиться насмерть так, что искры летят — особенно пышными фонтанами, конечно, когда доходит до усекновения головы. О том, что это бессмертные всё никак не уймутся, нам расскажут чуть позже, но главное ясно без объяснений: щербатый бетон, тусклый свет и разношенные кроссовки — идеальный, оказывается, фон для золочёных эфесов.

Злой гений первого «Горца», давший путёвку в жизнь всем его мутным продолжениям и ответвлениям, в этом и кроется: к сакраментальной нуарной триаде «в пальто, в печали и в говно» фильм добавляет клинки. Делает он это так естественно, что удивляешься, как это у Хамфри Богарта прежде не было катаны. Правило в мире «Горца» одно — о том, кто останется, характер немногословен, Нью-Йорк холоднее шотландских высокогорий, звон мечей отдаётся раскатами грома, и под всем этим, конечно, бьётся сердце безнадёжного романтика. Полфильма провалится потом во флэшбэки с килтами и плюмажами, но всё не то — сила, брат, в тёмных аллеях, мятых плащах и неоновых вывесках.

 

02

Attack the Block
Чужие на районе, 2011

 

Однажды в Ночь Гая Фокса под грохот салюта на лондонские Черёмушки начинают падать градом инопланетные твари масти вантаблэк, одна только пасть угрожающе фосфоресцирует на фоне шкуры. Твари увязываются за шайкой малолетних гопников, а те волей-неволей впутывают в свои побегушки соседку, у которой раньше вечером отжали колечко, дилера рангом пониже и дилера рангом повыше, подружек и младших товарищей, а заодно — хозяина оранжереи с коноплёй с 19 этажа. Будет сеча.

Все герои тут неслучайны, а бойкий сюжет о тинейджерах против космических монстров разворачивается на самом острие социального комментария. Копы, трава, безотцовщина, будущего нет — но, кажется, есть место подвигу. Спасая родную многоэтажку от чудищ, Джон Бойега возьмётся за катану, и так не только станет героем в глазах соседей, но и пойдёт на повышение — размахивать световым мечом в Голливуде.

 

03

Scott Pilgrim vs. The World
Скотт Пилигрим против всех, 2010

 

Бильдунгсроман о том, как лох из Канады ради клёвой тёлки наконец превращается в человека, «Скотт Пилигрим» лихо соединяет в шести томах манги сопливое инди, романтическую комедию и «Стрит файтера». Снявший экранизацию комикса Эдгар Райт ладно упаковывает эту историю в два часа, удерживая всё на каркасе мюзикла, где вместо песен и танцев — мордобой с вылетающими из противника монетками.

Пока Скотт личностно растёт, отбиваясь от бывших своей девушки, растут заодно и масштаб разрушений, и затейливость оружия. От рукопашного боя фильм переходит к скейту, потом к гигантской кувалде, бас-гитарам и усилителям. Для финального босса, конечно же, приходится вытаскивать из собственной груди, как из камня, меч, получать от босса по щам, восстанавливаться из последнего сохранения и вытаскивать новый — ещё краше.

 

04

Dog Soldiers
Псы-воины, 2002

 

Это сейчас Нил Маршалл снимает эпизоды дорогих сериалов HBO, Кевин Маккид прочно увяз в больничной мыльной опере, а Шон Пертви нянчит юного Бэтмена — зато пятнадцать лет назад денег у них не было, а дела шли не в пример бодрее.

Шесть солдат с сержантом готовятся пробраться лесом на территорию предполагаемого противника, когда учения принимают непредвиденный оборот. На героев падает мёртвая корова, лагерь противника обнаруживается пустым и щедро залитым кровью, а в кустах кто-то воет. Приходится уносить ноги, а потом занимать круговую оборону в одиноком доме среди чащи.

«Псов-воинов» проще всего было бы списать на ремикс «Чужих» с оборотнями и шотландскими акцентами вместо ксеноморфов, что, в сущности, верно. У Маршалла, однако, развитое чувство юмора, поэтому фильм ничуть не меньше, чем Джеймсу Кэмерону, обязан сказке про Машу и медведей. Это прямолинейное и довольно бесхитростное кино оживает в трёпе у костра про футбол, в одной из лучших, восхитительно ни к селу, цитат из «Матрицы», в кишках и суперклее, собачках и обороне туалета от чудовищ, а герои здесь, едва оторвавшись от погони, немедленно ставят чай.

Меч извлекается из какого-то фамильного сундука, пока все ищут, чем бы сподручнее отбиваться от рыщущих кругом вервольфов, и довольно органично встаёт в один ряд со сковородкой, тазиком кипятка и газовым баллоном. Пускать его в дело попусту, конечно, сценарий не позволит: клинком пронзят заклятого врага, который в прологе пристрелил собаку, и поделом ему. Серебряный ножик для писем в виде меча, впрочем, в итоге окажется даже полезнее полноразмерного оружия — как-никак оборотни-с.

 

05

The Last Witch Hunter
Последний охотник на ведьм, 2015

 

Бессмертный охотник на ведьм восьмисот лет от роду заручается поддержкой доброй ведьмы и продолжает охотиться на ведьм. Иногда выходит Майкл Кейн и украшает собой происходящее.

Большой и окончательный камин-аут Вина Дизеля как заядлого игрока в настолки состоялся в фильме по мотивам его собственных приключений в Dungeons & Dragons. Пересказывать это нагромождение магических титулов, имён со странной орфографией, мутных причин, следствий и сайд-квестов решительно невозможно, однако смотреть — вполне. В голове от фильма не остаётся ровным счётом ничего, но пока продолжаются эти полтора часа, больших вопросов не возникает, настолько простой скелет типового урбан-фэнтези здесь спрятан под косноязычной терминологией.

Если выключить звук или смотреть на, скажем, монгольском, — довольно красиво, что-то вроде «Хеллбоя» и «Константина», одно только дерево с мармеладками чего стоит. Вин Дизель традиционно играет плюшевого медведя на стероидах — у этого тоже, кажется, есть своя аудитория, так что для фильма не всё потеряно, несмотря на его репутацию.

Ближе к финалу Дизель, само собой, берётся за объятый пламенем меч. Какое именно зло он им повергает, мы не поняли, но всё кончается хорошо. Опять же — это красиво.

 

06

Orc Wars
Войны орков, 2013

 

Измученный флэшбэками ветеран войны покупает уединённую ферму где-то у чёрта на рогах, и черти скоро подойдут. В пещере неподалёку при правильной расстановке светил открывается проход в другой мир, через который незамедлительно начинает лезть всякое. Из перелеска выходит эльфийская принцесса и короткими перебежками опять скрывается вдали, ночью ферму окружает отряд орков — на вид прямиком от Сарумана, а где-то за кадром подразумевается дракон. Главный герой, впрочем, не теряет присутствия духа. У него есть пулемёт.

Эта малобюджетная поделка (эпический постер с драконом во всю ширь, конечно, п****т как дышит) выступает в досадно редком жанре, которому мы тщимся подобрать название: ферма-фэнтези? вестерн-фэнтези? реднек-фэнтези? Фильм на самом деле гораздо удивительнее, чем шаблонный эпик с его плаката. Что денег не было, видно в каждом кадре, зато с избытком завезли нахальства и каких-то нечаянных, кажется, прорывов, вроде идеи выпустить против армии орков качка в камуфляже с пулемётом. Армия при этом собрана на монтаже из едва ли десятка косплееров, взрывы подрисованы то ли в After Effects, то ли в каком-то приложении для айфона, но радость тут не в бюджете.

В сумме вся эта дичь роет к коллективному бессознательному здоровенный подкоп, какими зарабатывает миллиарды разве что Майкл Бэй, только у него жанровые выкрутасы обычно теряются в лязге и грохоте, а тут как на ладони. Даже если вы далеки от американского ура-патриотизма, вас смущает идея белого мужика, защищающего свои шесть соток от чернокожих мигрантов, а во всей истории мерещится фэнтези об омоновцах при царе Горохе, — сопротивляться этому кино бесполезно. В орков летят гранаты, риелтор в мини берётся за винтовку, а слепой индеец садится за руль броневика — дичь, но до чего разудалая, да и кадр с орками на фоне ситцевых занавесок тоже не стоит сбрасывать со счетов. Мы не большие любители записывать фильмы в guilty pleasure, но это вот, кажется, именно оно.

От превращения в милитаристский капустник «Войны орков» спасает его секретное оружие — артист с порнографическим именем Расти Джойнер. Уместнее всего этот товарищ выглядит на обложке Men’s Fitness, а в своей актёрской карьере чередует эксплотейшн, инди-слоубёрнеры и клип РуПола с глубоко православными фильмами Pure Flix. (А от «Пьюрфликса» «Войны орков» с их патриотическим фетишизмом и косорукостью ушли очень-очень недалеко.) Так вот, артист Джойнер выкладывается в этом придурочном кино с какой-то несоразмерной самоотдачей, что особенно бросается в глаза на фоне остальных актёров, которые в лучшем случае валяют дурака, в худшем — эльфийская принцесса (дуб дубом, ну правда).

Такой подход мог бы показаться совершенной блажью, не будь его серьёзность настолько к месту. Подмигивать зрителю, когда едешь на квадроцикле убивать орков, значит превратить фильм в позднего Кевина Смита, а так получается почти похоже на настоящее кино про ветеранов. Крепчающему маразму «Войн орков» необходим уверенно стоящий на ногах центральный герой, чтобы всё не рассыпалось и чтобы, когда дело дойдёт до меча, ведьмы и дракона, в кадре вопреки бюджету забрезжило и что-то вправду эпическое.

Впрочем, во скольких фильмах Расти Джойнер ни попытается всерьёз сыграть, вершиной его карьеры просто обязана остаться реклама средства для прочистки засоров, где кто-то решил, что щёлок, хлорка и канализация должны быть хот.

 

07

Transylmania
Трансильмания, 2009

 

Вампир Раду последние пятьсот лет не может найти музыкальную шкатулку, в которой заперта душа его убитой любовницы-колдуньи. В его замке за это время обустроили университет, и на семестр по обмену туда приезжают американские студенты, не то чтобы за знаниями, всё больше за одной там румынской блондинкой по переписке. Один из студентов выглядит точь-в-точь как Раду, одна из преподавателей — истребительница вампиров, одна студентка нашла шкатулку и сдуру открыла, у блондинки по переписке — горб и папа, который собрался пришить дочкину голову к новому телу. На словах это всё несколько увлекательнее, чем на экране.

Пусть никого не обманывает сходство в «Евротуром» — тот умел делать дико тупо, но смешно. «Трансильмания» больше всего поражает даже не отсутствием шуток, сюжета или хотя бы кишок. Самый шокирующий факт тут прямиком в заголовке страницы IMDB — фильм вышел в 2009 году, а выглядит как сделанный наспех директ-ту-видео клон «Американского пирога», который, напомним, прогремел в 1999-м. Гормональные комедии к 2009-му вроде бы выветрились уже совсем, но вошли в моду вампиры, и это чудовищное кино даже вышло на широком экране, а не прямиком в уценённой секции видеопроката, — но зритель не повёлся.

За меч «Трансильмания» берётся в третьем акте, когда уже в разгаре комедия (ну как комедия) ошибок. Один из героев отбивается от короля вампиров, приняв того за однокурсника, потом за шпаги берутся Раду и его американский двойник, но решающим оказывается выстрел из арбалета какого-то постороннего мужика — только зря меч доставали, одно расстройство.

 

08

Lesbian Vampire Killers
Убийцы вампирш-лесбиянок, 2009

 

Два главных героя, Вупсень и Пупсень, отбывают из Лондона в глубинку на отдых, находят деревню, паб с мрачными завсегдатаями, симпатичных студенток и вековое проклятие. Приветливый викарий объясняет, что нависшее над деревней заклятие Кармиллы превращает всех её жительниц по достижению совершеннолетия в лесбиянок-вампирш, а Вупсень (Пупсень?) — наследник местного охотника на нечисть. Начинается нелепая беготня.

«Убийцы вампирш-лесбиянок» — фильм 2009 года, всё-таки выглядящий как довольно прилично снятый фильм 2009 года, но его это не спасает. Тут и там, положим, встречаются забавные мелочи и своевременные матюки, художник-постановщик очень хочет сделать хоррор студии «Хаммер» и даже почти в этом преуспевает, а искомый меч приходится доставать из могилы знатного предка. В целом, однако, затея это довольно никчёмная, да ещё и приводимая в движение натужно юмористической гомофобией.

В какой-никакой зачёт фильму можно поставить разве то, что он помнит о Шеридане Ле Фаню. Кармилла в последнее время подзатерялась среди томных упырей Райс и Майер, а этот фильм дарит ей хоть и сомнительный, но камбэк. В остальном Lesbian Vampire Killers — пустая трата времени, страшно неловко за всех участников, а со временем и про Кармиллу сняли чего получше.

И да, меч из пророчества, которым можно положить конец проклятию, зовётся, конечно же, Sword of Dylldo.

 

09

American Ninja
Американский ниндзя, 1985

 

Всё, что необходимо знать о фильме «Американский ниндзя», сообщает его плакат: звёздно-полосатый флаг во всю стену, а на его фоне Майкл Дудикофф с катаной, что твой Георгий Победоносец, поражает вражеского ниндзя. Есть, впрочем, ещё романтическая линия, словно списанная из «Романа с камнем», амнезия и немного бадди-комедии — но это всё наносное.

Питч «Майкл Дудикофф — американский ниндзя» звучит даже безумнее, чем «Баффи — истребительница вампиров» или «Гоголь. Начало», но фильм, словно поставленный двенадцатилетними оболтусами, он описывает очень точно. Замес из курса Рейгана, Брюса Ли и солдатиков GI Joe с падающей в объятия героя дочкой полковника существует в обманчиво похожей на нашу, но куда более задорной реальности подростковых фантазий и видеопрокатных хитов. Здесь злодей на полном серьёзе может муштровать собственную армию ниндзь в разноцветных костюмах, а Майкл Дудикофф с провалами в памяти может крошить их мечом, даже не вспотев.

Из этого мог бы без проблем вырасти агрессивно американский, куда менее пижонский ответ бондиане — знай меняй единоборства на более актуальные раз в пятилетку. Увы, пришлось ограничиться лишь несколькими сиквелами, а там восьмидесятые кончились, и затея понемногу сдулась.

 

10

Versus
Противостояние, 2000

 

Беглый преступник и банда якудзы сражаются с зомби в Лесу воскрешения, где открывается портал во тьму. Многое непонятно.

Густая мифология, сложная хореография и чёрные плащи в пол никого не должны вводить в заблуждение: это не «Матрица» — это «Бригада», а главный двигатель сюжета тут не вековое противостояние сил света и тьмы, а понты. Гибрид всего со всем, тямбара-зомби-гангста-фэнтези-экшн Versus по гамбургскому счёту — упражнение в стиле и позёрстве, а не вот это вот жанровое всё. Стиля, однако, навалом, пусть и немного небрежного — но так даже лучше.

Дерзкие японцы стреляют с двух рук, умирают, воскресают, берутся за катаны и многозначительно глядят из-под аккуратно растрёпанных чёлочек. Кого не убьют на этот раз, те встретятся снова в будущем, и давай по-новой — чего ради, не разберёшь, но всё наотмашь и с пафосом.

 

11

Librarians
Библиотекари, 2014–...

 

«Библиотекари» — сначала телефильмы, а теперь сериал — одно из десятков, наверное, шоу, обязанных своим появлением на свет агенту Малдеру и Индиане Джонсу. Процедурных сериалов с магическими артефактами пруд пруди, один приходит на смену другому последние лет двадцать, и этот вполне типичен для жанра: герои весело бегают за литературными и историческими персонажами, ищут легендарные клады, попадают в сказки и фантастические романы, вершат судьбы мира и волшебной страны под названием Public Domain.

Всё, на что не распространяется авторское право, идёт в дело. Чаще всего достаётся на орехи классикам Старого Света, то Шекспир заглянет, то Дориан Грей, то вся артуриана — а с ней и мечи с кольчугами. Экскалибур, в конце концов, хранится всегда под рукой у героев в библиотеке — размахивай не хочу, если он подпустит к себе, конечно.

 

12

The Last Stand
Возвращение героя, 2013

 

Маленький городок в Аризоне, последний оплот США перед мексиканской границей, оказывается на пути сбежавшего из тюрьмы наркобарона на прокачанном Chevrolet Corvette, и сбавлять скорость тот не собирается. Копам и федералам не удаётся остановить злодея, так что шерифу городка и его подручным приходится вооружаться и строить баррикады поперёк дороги — не то уйдёт, и поминай как звали.

Голливудский дебют Кима Чжи Уна и первая главная роль Арнольда Шварценеггера после десятилетнего перерыва на губернаторство и камео в «Неудержимых» — кино не то чтобы плохое, но до обидного непримечательное. Снято оно, конечно, куда профессиональнее копеечных «Войн орков», но сюжет тут не сильно остроумнее, диалоги такие же куцые, а идиотизма недостаточно, чтобы заработать культовый статус. Как и в «Войнах», все жанровые клише тащит на себе главный герой, который гораздо лучше, чем этот фильм заслуживает. Пенсионер Шварценеггер, трогательно опекающий молодую смену и в третьем акте расхерачивающий ярко-красный «Камаро» в кукурузном поле ради высшей справедливости, — чудо что такое, но кино вокруг него, увы, пшик.

Холодное оружие появляется в этом уравнении из ниоткуда и в никуда тут же исчезает. Когда вся полиция городка идёт вооружаться к Джонни Ноксвиллу (не спрашивайте), у того в сарае находится не только пулемёт Гатлинга. Помощник шерифа Луис Гусман достаёт откуда-то знатный меч, и что бы вы думали? Никак этот меч не использует. То ли что-то вырезали в финальном монтаже, то ли забыли написать, то ли просто сняли крутой кадр и пошли дальше, но как можно было так бездарно промотать Луиса Гусмана с мечом в вестерне — уму непостижимо.

 

13

Serenity
Миссия «Серенити», 2005

 

Пока остальные участники этого списка берегут мечи до финальной схватки с главным злодеем, «Серенити» предъявляет оружие с порога — потому что им владеет сам главный злодей. По следу беглянки-телепата Ривер идёт правительственный оперативник с лицензией на убийство — чеканный антагонист, идеологический оппонент героев с безукоризненно настроенным моральным компасом борца за совершенство Вселенной.

Понадобится целый флот обезумевших космонавтов, чтобы вывести оперативника из равновесия и заставить поволноваться, а пока он уверенно шагает через монтажные склейки текучего пролога, собирая нужную информацию и наказывая провинившихся. Оторваться от него будет практически невозможно, и одолеть получится не мечом, а только показав, как выглядит на самом деле это его вселенское совершенство.

 

14

Blade
Блэйд, 1998

 

Главный герой вампирского экшна, Уэсли Снайпс в замысловатой броне и чёрном плаще если и подходит нашему списку, то с известной натяжкой: заурядным его фетиш-гардероб из «Мира кожи» назвать сложно. Вместо него кстати приходится другой персонаж «Блэйда» — ещё один злодей, владелец ночного клуба для упырей и бюджетная версия Брэда Питта конца 90-х Стивен Дорфф.

У него, конечно, тоже не всё так просто с внешним видом, но бархатный пиджак и распахнутая шёлковая рубаха всё-таки меньше подходят обложке супергеройского комикса, чем наряд главного героя. И тот, и другой, впрочем, лишний раз напоминают, что в сабельных поединках под брейкбит грань между крутизной и срамом очень тонка, но «Блэйду» каким-то чудом удаётся оставаться на правильной её стороне.

 

15

Six-String Samurai
Шестиструнный самурай, 1998

 

Постапокалиптическими Штатами после ядерного удара СССР правил король Элвис, но вот король умер, и диджей по радио созывает всех музыкантов в Лост-Вегас сразиться за место на троне. Гитарист в очках, как у Бадди Холли, и с катаной бредёт по пустыне к Лост-Вегасу, спасает случайного ребёнка и старается не попасться в руки Смерти, который намерен убить рок-н-ролл и занять трон сам.

Маленький культ и комикс-продолжение — вот и всё, что осталось от запланированной трилогии с цитатами из истории рок-музыки, гонконгских боевиков и «Волшебника страны Оз», слишком хорошей для этого мира. Приключения Шурика с саблей и гитарой в радиоактивной пустыне тоже кончаются не очень радостно, но надежда остаётся жива — очки и гитара будут в надёжных руках, глядишь, не всё потеряно.

 

16

Murder Ahoy
Эй, убийство!, 1964

 

Серия из четырёх фильмов о мисс Марпл — не столько адаптация, сколько интерпретация романов и персонажей Агаты Кристи, и заканчивается она разгромной победой весёлых фанфиков над авторским замыслом. Последняя часть цикла уходит в свободное плавание с оригинальным сценарием, тут и там понемногу черпающим вдохновение в книгах, но в основном развивающим собственные наработки киноверсии.

Зрителям понравились переодевания? Начнём прямо с них! Зритель любит нашу непоседливую мисс Марпл? Отправим её командовать кораблём и фехтовать со злодеем! У нас уже были ворчливый владелец особняка, общительный конезаводчик и импульсивный режиссёр? Добавим в их компанию неуверенного в себе капитана! Надо в третьем акте пощекотать нервы? Уроним инспектора в трюм, а мисс Марпл вооружим шпагой!

Читать дальше
Киновселенная Марпл: Девушка в поезде и другие приключения пожилой сыщицы на широком экране

 

17

Buffy the Vampire Slayer
Баффи — истребительница вампиров, 1997–2003

 

Вопреки названию, одними вампирами семь сезонов «Баффи», конечно же, не ограничивались. Нечистая сила в сериале была причудлива, резинова и всё норовила символизировать собой какие-нибудь подростковые страсти. Одними кольями тут было не обойтись, и в ход шло много всего чудесного: от базуки до обнимашек. Холодному оружию место тоже находилось.

Мечи и шпаги появлялись в «Баффи» при довольно разнообразных обстоятельствах: и для сведения личных счётов в самый напряжённый момент, и для какой-то ерунды в проходном эпизоде. Финал второго сезона, когда шоу набрало обороты и вышло на проектную мощность, сталкивал Баффи и впервые перешедшего на тёмную сторону Ангела и отправлял трагических влюблённых выяснять отношения фехтованием, пока на заднем плане понемногу разверзался ад. Сериал ел ангст и томления на завтрак каждый день, но таких мелодраматических высот больше, считай, и не достигал, — холодное оружие в дальнейшем уже выглядело не столь судьбоносно.

Судьбоносно или нет, а всё-таки не каждое шоу может похвастаться тем, что у него есть эпизод-филлер, где хрупкая блондинка отбивается мечом от тамплиеров, преследующих её фургон среди прерий. Не сказать, что «Баффи» этой серией гордится, но у других нет и такой.

 

18

Angel
Ангел, 1999–2004

 

Сериал-побратим «Баффи» с самого начала играл в свою собственную игру — неонуар о частном сыщике-вампире в переполненном чертовщиной Лос-Анджелесе. Выходило через раз, много времени было потрачено на невообразимую дичь вроде летающих глазных яблок, но со временем вокруг детектива-одиночки собралась команда, вернулись злодейки-бывшие и попили немало крови, родился сын и чуть всё не испортил, но в пятом сезоне дела у сериала опять пошли в гору. Героев искушали новой работой, герои признавались в любви, воскрешали древних богов и старых друзей и создавали новые альянсы. К финалу стало ясно, что грядёт Апокалипсис — каких вроде бы в «Баффи» и «Ангеле» на круг уже набралось немало, но в этот раз всё серьёзнее.

Последняя серия последнего сезона — неброское вроде бы зрелище, но создатели шоу очень хорошо понимают, где сильные стороны обычного бюджетного телевидения, и не пытаются играть на территории блокбастеров и нынешнего HBO. Герои готовятся к битве, прекрасно понимая, что силы неравны, шансов нет, а свету — конец. Все расходятся по своим делам, как в канадском Last Night, попрощаться, оглянуться напоследок по сторонам, утешить умирающих, сделать последний выстрел и навсегда уйти своей дорогой. За пять (а то и восемь, если считать от «Баффи») лет у всех на душе накопилось всякого, и финальная Not Fade Away подводит всему итоги и проворачивает нож в ранах — сериал был неровный, но концовка выше всяких похвал.

А когда опустится темнота, пережившие этот день встретятся в тесном переулке под дождём, взглянут на приближающуюся армию, а Ангел взглянет в дождливое небо и возьмётся за меч: «Будем драться».

 

Бонус

Suicide Squad
Отряд самоубийц, 2016

 

«Отряд самоубийц», конечно, не попадает в критерии этого списка, потому что как нормальные люди в этом фильме выглядит приблизительно никто.

Пройти мимо лучших тридцати секунд в истории мирового кинематографа мы, впрочем, не можем.

comments powered by Disqus