Находки: Драконы, «Поезд-беглец», ограбления, Ice-T и канал СТС

Сокровища и тайны перемоточного телеграм-канала — тем, у кого нет «Телеграма».

 

01

Драконы

В качестве рекомендации — удивительный Dragonslayer сценариста Мэттью Роббинса, который на заре карьеры плотно работал и дружил с молодыми Спилбергом и Лукасом, а когда те из фантазёров перековались в успешных бизнесменов, ушёл к последнему голливудскому фантазёру Гильермо дель Торо и стал писать для Болливуда. Dragonslayer снят как раз на перепутье всей творческой тусовки: в прокат только что вышли «Империя наносит ответный удар» и первый «Индиана Джонс», и в Industrial Light & Magic успешно обкатали те технологии, от которых у зрителей падали челюсти и охотно расслаблялись кошельки.

При этом в сравнении с куда более сложной и масштабной «Империей» Dragonslayer состарился заметно хуже, и финальная треть картины выглядит по-настоящему архаичной, но, как и 30 лет назад, страшно амбициозной. Работая над «Челюстями» вместе со Спилбергом, Мэттью Роббинс уяснил главный урок картины и максимально оттянул экранное появление дракона, пряча его за сценарием, силуэтами и POV-кадрами. А уж когда настало время его показывать, то показал, что называется, на все деньги.

Интересен же Dragonslayer, конечно, не технологиями. Это мрачное, непроглядное и жутко атмосферное фэнтези без скидок на зрителя, какое уж тут похотливое средневековье из «Игры престолов». Добрая половина фильма происходит ночью или в казематах без киношного освещения, хоть глаза коли, а дневные пейзажи балуют плешивой растительностью, гранитной серостью и вечно затянутым, тяжёлым небом. И вот из всей этой мглы, из заметно недоигрывающих молодых актёров (куда лучше, чем если бы Питер Макникол и Кэтлин Кларк пучили глаза), из неторопливого и ёмкого сюжета, из экономной режиссуры Роббинса, из идеального саундтрека Алекса Норта вырос фильм, который 30 лет разбирали и продолжают разбирать на запчасти.  

Читайте также
Dragonfyre и ещё 18 фильмов и сериалов, где герои берутся за меч

 

02

Интервью

Небольшое интервью с Андреем Кончаловским о съёмках великолепного триллера «Поезд-беглец». На секундочку — 1985 год, летящий в творческий штопор Кончаловский, печально знаменитая The Cannon Group, заброшенный проект и сценарий Акиры Куросавы (переписанный Эдом Банкером!), ненависть и уважение к Эрику Робертсу (charming asshole!) и многое другое. 

 

03

Близнецы

Удивительная карьера у братьев-близнецов Хьюз — начинали, как и многие на стыке 80-х и 90-х, с клипов и рекламы, сняли несколько удачных видео для Тупака и уже планировали дать ему роль в своем полнометражном дебюте о злых улицах Menace II Society. Правда, работать с Тупаком было всё сложнее, и братья выгнали его с проекта ещё до начала продакшна. Спустя шесть месяцев конфликт с рэпером дошел до рукопашной, братья зафиксировали увечья и обратились в суд. Съёмки Menace II Society завершились, когда братьям стукнуло по 20 лет, премьера картины прошла в Каннах, американским критикам фильм понравился, и в прокате он также выступил вполне достойно.

Спустя всего два года вышла их следующая работа— хлёсткий крайм Dead Presidents о группе цветных ветеранов Вьетнама, которые не нашли себя в мирное время и остались потерянным поколением, выкинутым на обочину. Они задумывают ограбить инкассаторский броневик, сцена этого ограбления (спойлеры!), конечно, не как у Майкла Манна в «Схватке», потому что не так роскошно и не профессионалы с оружием, а бестолочи и банальные убийцы. Но идёт всё по кривой в лучших традициях Сэма Пекинпа — злая, жестокая перестрелка с уместными рапидами и прыжками между планами.

Собственно, это был последний фильм братьев-вундеркиндов, приближенный к реальности и хорошим сборам, дальше — скудная экранизация великого комикса Алана Мура «Из ада», стилизованный комикс-вестерн «Книга Илая» и полный творческий разрыв с сольными карьерами, разумеется, без особых изысков. Что же, Вачовски рассыпались, Коэны работают отдельно, какие уж нам Хьюз, хотя потенциала в режиссёрах было немерено. 

Читайте также
549 убитых в 14 фильмах Сэма Пекинпа

 

04

Блэксплотейшн

25 увлекательных минут с разодетым в сутенера Ice-T и американским историком кино Дональдом Боглом, которые рассказывают об истории появления и ключевых картинах жанра блэксплотейшн.

Смотреть на YouTube

 

05

СССР-фай

На канале Киностудии Горького вышел трёхсерийный фильм «Посредник» Владимира Потапова, советский безбюджетный арт-сайфай в самых лучших традициях. Как если бы «Прибытие» Вильнёва снимал Константин Лопушанский на диких отходняках. Много длинных сцен и проходок камеры, сталкеровская сепия и авторский саунд-дизайн. Сюжета для трёх плюс-минус часовых серий, разумеется, немного, зато есть жуткая атмосфера какого-то пророческого предапокалипсиса, советского полураспада. Фильм был закончен в 1990 году и, что называется, передаёт дух времени. От заложенной в фундамент сценария научно-фантастической повести «Главный полдень» Александра Мирера остались даже не мотивы, а какой-то очень условный каркас. Если уж не брать во внимание литературные таланты Мирера, то повесть идеально подходит для расшифровки происходящего на экране.

Фанатский и очень голливудский трейлер «Посредника»:

Возвращение в суровую российскую действительность — лютейший промо-трейлер обновлённой версии «Посредника» в духе модной на тот момент YA-мистики для телеканала СТС. Закончен «Посредник» был ещё в начале 10-х, промо датируется 2012-м годом. Со слов сценариста проекта Романа Волобуева, ничего приличного у режиссёра Дениса Нейманда и толпы продюсеров снять не получилось, такое бывает. И вот без малого десять лет сериал успешно лежит у кого-то в сейфе.

 

Эти и другие находки —
в нашем Telegram

 

comments powered by Disqus