Жертвоприношения, вампиры, кризис среднего возраста — и ни единого Адама Сэндлера.

 

01

The Babysitter: Killer Queen

Няня. Королева проклятых (2020) • Трейлер

Два года прошло после того, как Коул обнаружил в гостиной старшеклассников-сатанистов во главе со своей няней и нечаянно порешил их всех. Легче жить не стало: в историю о дьяволопоклонниках никто не верит, родители хотят отправить лечиться, лучшая подружка встречается с другим. Поехать на озеро развеяться покажется хорошей идеей ровно до первой перерезанной глотки.

Режиссёр Макджи, несмотря на определённые заслуги на ниве борьбы с потусторонним, всё-таки большую часть своей карьеры проводит в статусе Майкла Бэя для бедных и ставит экшн-комедии. «Няня» при всех фонтанах крови и реверансах восьмидесяточному видеопрокату ей и была, вот и сиквел туда же. Всё это не то чтобы страшно, но довольно липко, бодро, разухабисто, и даёт поводы повизжать; Макджи явно верит в то, что девушек по сей день водят на фильмы ужасов с корыстными целями, и самозабвенно работает для этой аудитории.

Сиквел продолжает подмигивать всему понемножку: тут тебе и satanic panic, и аркадные игры, и дурацкие титры во весь экран, и максимально бессмысленные предыстории злодеев первой части, а выживание героев однажды упирается в то, насколько хорошо те знают бросовый пауэр-поп 1981 года. Всё это не ради какой-то там особой любви к десятилетию или больших высказываний; Макджи пользуется восьмидесятыми как готовым костюмом на Хэллоуин — Stranger Things ещё в топе? окей, берём! — и под ним тут ровно столько сюжета и эмоций, чтобы всё не превратилось в совсем уж Kung Fury. Джон Хьюз подразумевается, но — от режиссёра «Ангелов Чарли: Только вперёд».

Не самая серьёзная, иными словами, затея, но как не восхититься фильмом, который черпает поровну из «Фауста» и «Терминатора 2».

Ранее в «Перемотке»
Ностальгия, комиксы и ядерный апокалипсис в фильме Turbo Kid

 

02

A Babysitter's Guide to Monster Hunting

Руководство для нянь: Как поймать монстра (2020) • Трейлер

Вместо того чтобы пойти на хэллоуинскую вечеринку, Келли остаётся нянчить ребёнка маминой начальницы. Вскоре из шкафа вылезает какое-то разноцветное безобразие, уносит мальчика невесть куда, а на пороге объявляется решительная девица на байке с младенцем за спиной и сообщает, что она из тайного общества нянь.

Поставившая эту пёструю круговерть Рейчел Тэлалей прежде снимала эпизоды «Доктора Кто» и «Кошмара на улице Вязов», и это многое объясняет. «Руководство для нянь» — как раз среднее арифметическое, обезвреженный ужастик для детей и их бабушек с присыпками, скакалками и погремушками вместо звуковой отвёртки. Зло карнавально и нелепо, герои разодеты на зависть диснеевским «Наследникам», в основе, естественно, книжная трилогия. Фильм очень старается и почти достигает высот того специфически бессовестного магического реализма, на котором сделали карьеры Кенни Ортега и Евгений Бедарев. (Не самая простая задача, серьёзно. Многостаночник Брюс Макдональд, скажем, для подобных затей всё-таки недостаточно поехавший — или поехавший не в ту сторону.)

Взрослым тут делать, считай, нечего — разве что наблюдать, как умело «Нетфликс» наступает на пятки «Дисней+». Соберётесь показать детям — не перепутайте с предыдущей «Няней».

Ранее в «Перемотке»
13 фильмов «Диснея» о монстрах

 

03

12 Hour Shift

12-часовая смена (2020) • Трейлер

Медсестра Мэнди заступает на смену, уже порядком устав от того, как все окружающие женщины пытаются за её счёт пройти тест Бекдел, — но дальше ещё хуже. Её подельница теряет тайком вынесенную из больницы почку и возвращается за новой для дилера, в одной из палат прикован наручниками к кровати убийца, в другой — брат Мэнди с передозом, а регистратуру донимает ипохондрик.

Умышленно нестройная и развинченная система персонажей «Смены» приходит в движение постепенно. То и дело кажется, что кое-какие длинноты и паузы можно было бы и подсократить, но нет, режиссёрка Бри Грант всё правильно понимает: нарежь это помельче и включи музыку погромче, выйдет картина «Папа, сдохни», если не что похуже. Хотя да, на бумаге это плюс-минус один из тарантино-рефно-подобных триллеров, где никого не жалко, все умрут, кто-то останется, но какая разница, кто — все хороши. Акценты тут, однако, расставлены немного иначе, освещение самых безжалостных оттенков жёлтого и розового, человеческое брезжит во многих лицах, а что все сволочи, ну, это бывает. На нашу удачу, чем безнадёжнее они в глазах закона и морали, тем развлекательнее.

Исполняющая главную роль Анджела Беттис не новичок в этически неоднозначных историях, но это кино, конечно, попроще «Мэй» — хотя расчленёнки тоже хватает.

Ранее в «Перемотке»
«Козырные тузы» Джо Карнахана

 

04

Get Duked!

Boyz in the Wood, Вздрюченные (2019) • Трейлер

Программа по перевоспитанию гопников походами предсказуемо сворачивает не в ту сторону, когда за четырьмя героями начинает охоту принц Филипп, герцог Эдинбургский.

У британских «Вздрюченных», выпущенных в этом году «Амазоном», два плюса: Эдди Иззард с ружьём и Шотландское высокогорье. Иззарду, однако, особо нечем заняться, а высокогорье просто, ну, очень красивое. Полнометражный дебют режиссёра клипов Miike Snow и Run the Jewels наводит на мысль, что сократи его до четырёх минут — все только выиграют. И в фильме, и в видео RTJ суетятся одни и те же четыре оболтуса, — угадайте, где они смотрятся удачнее. Сценарий у фильма какой-то весь вполсилы, оболтусы скорее раздражают, чем веселят — но мы готовы допустить, что это у нас уже возрастное, — а то, что изничтожением трудных подростков заняты Елизавета II и принц Филипп, в итоге не дотягивает даже до полноценной шутки, не то что политической сатиры.

Впрочем, оставим брюзжание: гопники вместо хромовой краски перед боем уделываются концентратом супа из пакетика и читают максимально кринжевый рэп с шотландскими фермерами, а в финале есть не лишённая здорового нахальства версия бога из машины. Ну, и да, Елизавета II и принц Филипп, герцог Эдинбургский, — «Корона» рядом не валялась.

Ранее в «Перемотке»
Новые мрачные с вересковых пустошей Шотландии

 

05

Vampires vs. The Bronx

Вампиры в Бронксе (2020) • Трейлер

К владельцам маленьких лавочек в Бронксе приходят опрятные люди в пиджаках и предлагают бешеные деньги за их недвижимость. Владельцы соглашаются, но до получения денег не доживают. На стенах множатся постеры с рекламой скорого открытия новых заведений погламурнее, в заброшенное здание по соседству привезли подозрительные ящики, похожие на гробы, и трём местным пацанам это всё очень не нравится.

Режиссёр скетчей Saturday Night Live Оз Родригез поставил для «Нетфликса» приключенческую страшилку к Хэллоуину, и это, с одной стороны, прямо нетфликс-разнетфликс, а с другой — довольно обаятельное кино. «Вампиры в Бронксе» катятся именно туда, куда вы ожидаете, а сюжетные повороты могут застать врасплох разве что самого юного зрителя, но это, кажется, не баг. Где «12-часовая смена» медлит, чтобы создать напряжение, там «Вампиры» не торопятся, потому что понимают: у зрителя сейчас в руках телефон или утюг, но это не должно стать помехой. Это нетребовательный фильм, который не теряет, играя фоном, — но если смотреть внимательно, открывает немало симпатичных деталей.

Одна из самых сильных сторон этого кино про Петрова и Васечкина против упырей — съёмки на месте событий, а не в наспех загримированном, скажем, Торонто. Нехитрая история позволяет не следить за ней слишком пристально и вместо этого обращать внимание на богатую фактуру: полночные бодеги с неизбежными котиками, службу в церкви, местных лоботрясов на лавочке, пузырь «Спрайта» со святой водой, стримершу в роли греческого хора, и как полезны в борьбе с вампирами пуэрто-риканские бабушки, у которых всегда наготове распятие и сушёный чеснок.

Оз Родригез видел «Человека-паука» и вынес из него правильные уроки, а «Вампиры в Бронксе» насколько «Очень странные дела», настолько и «Через вселенные», — но ему хватает ума и чувства юмора, чтобы в кульминации одной-двумя деталями сбить пафос и сделать сцену своей. Как и всё кино — вроде простенькое, но с другими не спутаешь.

Ну, а проекты реновации — это, конечно, зло, кто бы спорил.

Ранее в «Перемотке»
Перераспределение капитала при помощи динамита и спасение принцессы в фильме Уэса Крейвена The People Under the Stairs

 

06

Come to Daddy

Иди к папочке (2019) • Трейлер

Элайджа Вуд с причёской Хомы Брута прибывает в уединённый дом на побережье Орегона. Вместо панночки там ждёт папочка, но ночь с покойником провести всё равно придётся — а потом начнётся самое интересное.

Продюсер занятных жанровых фокусов от «Привязанных к дому» до «Сального душителя» Ант Тимпсон в своём режиссёрском дебюте продолжает демонстрировать ловкость рук — так, что чем меньше вы об этом фильме знаете, тем лучше. (Если вы дочитали до этого места, вы уже знаете слишком много. Простите.) «Иди к папочке» резко меняет регистры примерно на полпути: успешно притворившись драмой об утрате, фильм переключается с умных фестивальных длиннот на разудалое кровопролитие и всякую полночную дичь. «Папочка», однако, держит в уме, что это тоже часть эмоционального развития героя, и когда в финале всё вернётся к тому, с чего начиналось — оно вернётся уже по-другому.

Ранее в «Перемотке»
The Rover, The Babadook, Predestination и другая контрабанда из Австралии и Новой Зеландии

 

07

Extra Ordinary

Сверх(не)естественное,
Пара нормальных (2020) • Трейлер

У Роуз есть дар разговаривать с духами, но после смерти отца она им не пользуется, а вместо этого работает инструктором по вождению. Мартину не даёт житья покойная жена. Когда на его дочь падёт заклятье, Мартину и Роуз придётся объединить усилия, чтобы Сару не принесли в жертву дьяволу.

Два ирландца, одинаковых с лица, кокетливо подписывавших свои короткометражки D.A.D.D.Y., сняли первый полный метр — и сразу отличный. Романтическая комедия с вайбом «Трёх тополей на Плющихе» — это и само по себе уже несомненный повод для аплодисментов, а тут это только начало. В ирландской глубинке разворачивается ромком о заурядных людях с человеческими лицами, в замке неподалёку жаждет камбэка вышедший в тираж музыкант-дьяволопоклонник, а в забегаловке левитирует одержимая духами картошка. Баланс между мелодрамой и магическим реализмом фильм держит очень умело, ловко управляется с переходами от искренних эмоций к весёлой чепухе о жертвенных девственницах и тостерах с привидениями, и всё это — в крепко сбитом сценарии.

Приходите за ловлей привидений при помощи видеодвойки и баночек с эктоплазмой — останетесь благодаря обаятельным героям и точным шуткам, вплоть до последней сцены.

Ранее в «Перемотке»
Англичане ищут клады и смысл жизни на окрестных пашнях в сериале Detectorists

 

08

The Wolf of Snow Hollow

Оборотень (2020) • Трейлер

В маленьком городке в Юте убивают людей — подозревают оборотня. Других проблем, впрочем, тоже хватает.

Трейлеры очень стараются, чтобы продать вам «Оборотня» как «Фарго» с паранормальным вывертом, — врут. Здесь, конечно, снежно и порой кроваво, но это совсем другие Коэны, менее прямолинейные, более личные, куда более мрачные и едкие — короче, это «Серьёзный человек» с убийствами в снегах вместо надвигающегося торнадо. Первый фильм Джима Каммингса был примерно об этом же — как со всех сторон навалилось, и всё валится, и конца-края этому нет, и кто же такое выдержит, но надо, надо держаться, — и вот во втором он развивает этот затяжной кризис дальше. Семья развалилась, на работе идиоты, отцу нездоровится, анонимных алкоголиков хочется послать, Рождество, и вот ещё этот оборотень, будь он неладен.

Ну, то есть, это комедия — но в таком, очень широком смысле, от которого хочется немножко удавиться.

И тем не менее — да, страшно рекомендуем. «Оборотень» не так многослоен и изобретателен, как «Серьёзный человек», ну так и Коэны к нему не на второй фильм пришли. Он попроще, но вполне, так сказать, relatable — в том числе в каком-то высшем смысле, не как личная история, а как портрет всего 2020 года, когда со всех сторон навалилось, и всё валится, и конца-края этому нет.

И волки — наименьшая из проблем.

Ранее в «Перемотке»
Старшеклассник-оборотень против сил зла в сериале Big Wolf on Campus

comments powered by Disqus