Находки: Трейлеры, постеры, гангстеры, вампиры и воскрешение Орсона Уэллса

Питер Джексон — о войне, Нил Бломкамп — о робокопе, а Run the Jewels — о Веноме.

 

1

Веном

 

Run The Jewels, конечно, размотали Эминема с его mmmm (ладно, хороший трек) и безумным количеством просмотров. Другой вопрос, что маркетинг «Венома» вообще как из прошлых десятилетий, когда деньги в неконтролируемых количествах раздавались вообще всем подряд, а фильм при этом оказывался забавной безделицей и даже собирал какие-то деньги.

Читайте также
Хип-хоп и хоррор: две индустрии — одна судьба

 

2

Трейлеры

 

Glass

Шьямалан выходит на новые даже по сравнению с прошлым трейлером уровни бесстыдства, а Сэмюэл Джексон привычно собирает команду супергероев.

 

Pet Sematary

Первый трейлер Pet Hereditary.

 

Bodied

Каким-то образом в Bodied нашего любимого режиссёра Джозефа Кана главный герой клонирован с Гнойного.

Читайте также
Лихие девяностые: Путешествия во времени, кровопролитие и ремикс на группу Hanson в фильме Detention

 

The Little Drummer Girl

Загнали корейца в британские казематы, конечно. Из забавного — в полнометражной экранизации Джорджа Роя Хилла 84-го года персонажа Майкла Шеннона играл Клаус Кински.

 

Vice

Кто бы, конечно, в 2010 году мог предположить, что сюжетная подоплёка придурочного бадди-экшна The Other Guys не только станет основой для реально крутой инфографики под Rage Against the Machine, но также приведёт Адама Маккея к «Оскару» и совершенно новому витку карьеры принципиально комедийного постановщика.

 

Cruise

Роберт Д. Сигел, сценарист «Рестлера» и, что куда важнее, режиссёр прекрасного «Большого фаната» с Пэттоном Освальтом, вслед за всеми ныряет в ретро по 80-м; кажется, что без всякой (пост)иронии и перемигивания. Ну, то есть вот они, 80-е в заводской консервации, что вам ещё нужно.

 

Green Book

Срань господня, вот вам и результат творческого раскола в комедийном дуэте братьев Фаррелли. Один из них выпускает до отвращения духоподъёмный бадди-муви про быдловатого италоамериканца (Вигго Мортенсен!), который возит по стране интеллигентного темнокожего музыканта (Махершала Али), и узнаёт много нового о себе и мире. «Шофер мисс Дэйзи» с мордобоем и шутками про курочку. В качестве шок-контента выступает акцент Мортенсена.

 

Puppet Master 13

Артемий Лебедев и другие с переменным успехом отбиваются от кровожадных кукол. Сценарий Крэйга Залера (да).

 

Galveston

Французы обожают всё самое американское: Бертран Тавернье брался за нигилистскую прозу Джима Томпсона («Безупречная репутация»), Жак Одиар снял ремейк грандиозных «Пальцев» Джеймса Тобака («Моё сердце биться перестало»). И вот Мелани Лоран экранизирует мужской роман Galveston Ника Пиццолатто (ещё не забыли про него?) о мафиозном солдате, который пустился в бега от своего бывшего работодателя. В России роман выходил под названием «Остров пропавших душ».

 

Support the Girls

Все ещё живой и приятно актуальный мамблкор от Буджальски (Computer Chess).

 

3

The Other Side of the Wind

 

Первый трейлер самого ожидаемого фильма по версии «Перемотки»: потерянный шедевр, монтаж через третьи руки, но зато это последний Орсон Уэллс. The Other Side of the Wind Уэллс снимал шесть лет и не успел закончить. После многолетних мытарств фильм со слов Орсона всё-таки смонтировал Питер Богданович из того, что можно получить в относительно целом виде. Выходит фильм 2 ноября на «Нетфликсе».

* * *

Документалка-сопровождение They'll Love Me When I'm Dead к последнему фильму Уэллса: немного говорящих голов, много архивных записей и кинохроники.

Читайте также
10 незаконченных фильмов с непростой судьбой
Ещё 10 незаконченных фильмов с непростой судьбой

 

4

Робокоп

 

Киностудия MGM подписала нестабильного визионера Нила Бломкампа (серьёзно, The Escape самый скучный во всей BMW-серии) на художественный фильм RoboCop Returns, судя по всему, как бы сиквел во вселенной Верховена, минующий недавний ремейк Жозе Падильи. В основе сюжета старый незаконченный драфт Ноймайера и Майнера, который они предложили Orion в конце 80-х, но по целому ряду причин проект так и не был реализован. Тогда писать сиквел позвали Фрэнка Миллера, который поклялся никогда больше не работать на голливудские студии.

Во-первых, именно так и нужно было начинать пляски вокруг никому не нужного продолжения или ремейка — слишком серьезный моралист Бломкамп, возможно, перекроет сатирическую клоунаду Ноймайера (см. ужасный «Звёздный десант 3»). Плюс Бломкамп помешан на физиологических изменениях, технологиях, классовой борьбе и насилии.

Во-вторых, никто и не помнит, о чём был печальный фильм Падильи.

Читайте также
Доспехи бога: Гид по вселенной «Робокопа»

 

5

Мэнди

 

Если к Паносу Косматосу остались какие-то вопросы, то это короткое видео снимает их все. Посмотрите как он выглядит, как говорит и что выбирает.

* * *

Лайнас Роуч, сыгравший предводителя сектантов Джеремайю Сэнда, и в реальной жизни является почти что лидером культа. Лет шесть назад британский актёр окончательно переехал в США только для того, чтобы продолжить дело наставника Эндрю Коэна и возглавить американскую ячейку EnlightenNext, в котором супруга Роуча руководит PR-направлением. То есть у Паноса Косматоса с чувством юмора всё-таки полный порядок.

Роуч с супругой на работе:

Читайте также
The extraordinary saga of how the Coronation Street star's actor son
is helping run a very troubling 'cult'

* * *

Хит-сингл Джеремайи Сэнда, от которого в фильме слышно, увы, лишь начало. А зря.

Читайте также
Приход: Психоделия, сектанты и Николас Кейдж в хорроре «Мэнди»

 

6

Банда Келли

 

Наш любимый режиссёр Джастин Курзель быстро оправился от сомнительных блокбастеров и вовсю снимает австралийский до предела The True History of the Kelly Gang с Ханнэмом, Кроу и Холтом; самого Неда Келли играет Джордж Маккэй. Роман-первоисточник адаптировал Шон Грант, сценарист курзелевского Snowtown и вообще мастер довольно неприятных и гнусных историй.

Для съёмок Кроу перевоплотился в какого-то российского математика-затворника, не меньше

Келли — растворённый в австралийском мифе непростой персонаж, который писал антигосударственные письма-манифесты, на ограбления ходил в металлических доспехах, поил заложников косорыловкой и сжигал на радость горожан долговые листы и закладные. Хотелось бы увидеть второй The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford, но Курзель увлекается чем угодно, кроме Терренса Малика, да и стреляют такие ружья лишь раз.

В 2003 году к теме народных грабителей обращался интересный австралиец Грегор Джордан, самого Неда Келли играл Хит Леджер — спустя пятнадцать лет про Леджера выпускают поминальные документалки, а Джордан не вылезает из телевизора.

Читайте также
Порок на экспорт: The Rover, The Babadook, Predestination
и другая контрабанда из Австралии и Новой Зеландии

 

7

Обрюзглость

 

Немного упустили тот момент, когда Джош Транк не просто пообещал вернуться с того света после своей погибели на съёмках «Фантастической четвёрки», но сделал это на самом деле. Байопик (психодрама?) Fonzo про Аль Капоне, поплывшего умом после застенок Алькатраса, уже на постпродакшне. Гангстера играет Том Харди, загримированный под Жерара Депардье. Снял всё это безобразие линчевский оператор Питер Деминг, музыку пишет El-P, что вообще происходит.

* * *

Если верить очень злым языкам, на видео приближенная к реальности реконструкция того, как вёл себя Джош Транк на съёмках «Четвёрки»:

 

8

Бесконечность

 

Получасовой фильм о съемках прекрасного The Endless Бенсона-Мурхеда. О деньгах (которых нет), о слепленных в домашних условиях спецэффектах, о жизненно важных репетициях и многом другом.

Читайте также
«Паранормальное»: Лавкрафт неприятно лезет под кожу

 

9

Опрометчивость

 

20th Century Fox тянут из себя все жилы, чтобы спасти 200 миллионов, бездумно вбуханных в Alita: Battle Angel Роберта Родригеса и Джеймса Кэмерона. СМИ и нужной аудитории даже показали целиковые сцены из фильма, на которые зачем-то наложили эмбарго. Этими-то сценами и нужно спасать фильм, демонстрируя предположительно крутую графику и хоть какую-то химию между персонажами. От трейлера же несёт провалом на уровне «Призрака в доспехах», на который потратили в два раза меньше.

Читайте также
Удалённые сцены: Barbarella, Madman и другие неснятые фильмы Роберта Родригеса

 

10

Битва пяти воинств

Наконец-то Питер Джексон отошел от кошмаров Средиземья и занялся чем-то важным. Он объединил силы с Имперским военным музеем в Лондоне, восстановил километры архивной плёнки, отснятой на полях сражений Первой мировой, и теперь выпускает полнометражный документальный фильм.

* * *

Это не дебютный заход Джексона на территорию Первой мировой войны — 10 лет назад вместе с Нилом Бломкампом он снял короткометражный промо-фильм Crossing the Line для Red Digital Cinema Camera Company.

 

11

Оборотни

 

Русский народный режиссёр Ким Джи-ун («Я видел дьявола», «История двух сестёр») в этом году выпускает свою экранизацию Kerberos Saga Мамору Осии. В культовом аниме Jin-Roh речь шла об альтернативных японских 50-х под германской пятой, новая экранизация сильно выросла в актуальности и адаптирована под национальные политические дискуссии: корейцы заглядывают в ближайшее будущее, где две Кореи готовы объединиться, но злые террористы против.

Читайте также
Подвиг разведчика: 5 фильмов о шпионах и тайных агентах

 

12

Что смотреть (или нет)

 

Gringo

Gringo Нэша Эдгертона, увы, вымученная и малосмешная как бы экшн-комедия из начала 90-х. Куча липовых сюжетных обманок, миллион сторон конфликта, все герои что-то отвлечённо цитируют и обсуждают, много удачных кастинговых попаданий в образы, но фильма во всём этом нет. Нет, кстати, и фирменного австралийского трюкачества, то есть каскадёры-самоучки продолжать дело Джорджа Миллера не собираются.

На два часа нацежено целых две экшн-сцены, в обеих автомобиль с героями летит с обочины и накручивает бочки перед приземлением на крышу. Даже эпизод с Копли, сбивающим Ойелоуо со стены спортивной сумкой, как-то бодрее и остроумнее всего этого выглядит. Самые-самые ударные сцены в фильме абсолютно серьезные, неприятные или попросту жуткие — в Blue-Tongue Films всем интересно, как людей наизнанку выкручивает или затягивает в мясорубку, больше ничего не интересно.

Ну а Шарлто Копли мы не заслужили:

Читайте также
Злые языки: Полный метр, короткометражки и клипы
австралийской группировки Blue-Tongue Films

 

Let the Corpses Tan

Не очень понятно, радоваться тут или нет, но за творческую непоследовательность дуэт Катте-Форцани, конечно, не ужалишь — Let the Corpses Tan выглядит как прямое идейное продолжение дебютного джалло-дистиллята Amer. То есть сверхстилизация, пулемётный монтаж, параллельный монтаж, очень крупные планы и вычурные переходы-рифмы, но теперь в жанровой эстетике не хоррора, а остросюжетного, гнусного еврокрайма.

Впрочем, тема (подавленного) либидо и сюрреалистичные сцены с обнаженными девушками кочуют у Катте-Форцани из жанра в жанр, как и их фирменные монтажные спайки; пусть дальше за сай-фай или вестерн берутся, хуже от этого не станет. Отточенный, выстроенный вокруг динамики формализм при этом не ускоряет фильм, наоборот — из-за всего этого сложного трюкачества и размазанности действия (первый акт укладывают в минут пятнадцать, потом всё очень муторно друг друга убивают) фильм идет будто бы часа два или больше вместо заявленных полутора.

 

Innocent Blood

Закрывая дыры в биографии Джона Лэндиса, добрались наконец до его вампирского практически нуара «Кровь невинных». Это переломный фильм в творчестве жанрового аутёра — за суперуспешной «Поездкой в Америку» последовал громкий провал «Оскара» со Слаем, который потопил другой и, вероятно, куда более амбициозный вампирский проект Лэндиса Red Sleep.

Впереди были худшие годы и полное затухание очень лихой карьеры видного голливудского вундеркинда, который за очень короткий период наснимал на целую полку зрительской классики, а за последовавшие тридцать лет не снял ни одного даже близко приличного фильма. «Американский оборотень в Лондоне» был написан Лэндисом, когда ему стукнуло 19, но не как полноценный хоррор или комедия, а как удар по художественным традициям жанра, как остроумная реакция на тропы и сюжетные схемы.

Понятно, что к хоррору он больше не возвращался, но идея второй раз выиграть на чужом поле всё-таки щекотала режиссёрские мускулы, и вот Лэндис тщетно пытается выискать в сценарии «Крови невинных» хоть какую-то точку опоры.

Здесь есть хмурый город вечной ночи, редкие закадровые монологи героини-кровопийцы (понятно, слово «вампир» в фильме не прозвучит, чем не поза), без лишнего кривляния снятые гангстерские разборки, ну и, в общем-то, всё. В кадре очень много фактурных актёров, но заняться им особенно нечем, финальная треть чудовищно муторная и буквально похожа на видеоигру — череда мелких препятствий перед столкновением с финальным боссом (с ним расстаются зрелищно, но скучно), ничего более. Есть какие-то смехотворные технические огрехи, а вот Рика Бэйкера с его инновационным ужасающим гримом нет. Не сказать, что в «Крови невинных» совсем неинтересные вампиры, но видели и интереснее, что уж.

 

13

И ещё Джон Лэндис

 

Джон Лэндис в рамках короткого ЖЗЛ рассказывает о самом начале своей карьеры. О том, как чудовищно провалился его дебютный фильм Schlock, о знакомстве с Джимом Абрахамсом и братьями Зукерами и, наконец, о том, как Ким Йоргенсен, владелец успешной сети арт-кинотеатров, спонтанно вложился в Kentucky Fried Movie. Все заработанные деньги Йоргенсен запустил в проект мечты — экранизацию автобиографии Карен Бликсен, на которую спустя лет семь-восемь производственных мытарств подписал Сидни Поллака, Роберта Редфорда и Мерил Стрип. «Из Африки» был номинирован на 11 «Оскаров» и выиграл семь из них.

* * *

Ещё больше совершенно безумных и невероятных историй от Лэндиса. Как он добирался до Югославии на съёмки «Героев Келли», как работал с Леоне, как познакомился с Риком Бэйкером.

 

14

Постеры

 

 

Эти и другие находки
у нас в Telegram

 

comments powered by Disqus