Мы продолжаем использовать канал в «Телеграме» для всяких новостей и возгласов, а изредка делаем из него стенгазету.
После успеха «Поезда в Пусан» Ён Сан-хо ещё долго будет возвращаться к анимационным проектам, вот и его новый фильм вполне художественный, жанровый; неожиданно на стыке «Хэнкока» с «Акирой».
С ходу предлагаем идею для по-настоящему крутого российского ремейка — в готовый фильм тупо вмонтировать Сергея Светлакова вместо Рю Сын-рёна. Снять на уровне корейцев всё равно не получится, а Светлаков как родной во всём этом бардаке смотрится.
Возвращаясь к ретро-хоррорам, подросткам на великах и мрачной американской глубинке — мы всё силились, но так и не написали про замечательный фильм I Am Not a Serial Killer, без шуток, один из лучших в 2016-м. Со всех исходных должна была получиться какая-то заглушка для стриминг-каталога (серия young adult книжек в основе, режиссёр практически из ниоткуда и т.д.), вышло же ровно наоборот.
Писатель Дэн Уэллс, конечно, прошёлся по всему самому модному — у главного героя-социопата (с золотым сердцем) Джона Уэйна Кливера есть кодекс поведения, он пытается имитировать нормальную жизнь, но ничего не чувствует и — это подразумевается — когда-нибудь сам возьмётся за тесак. К тому же его мать очень удачно работает в местном морге, а в округе начинают находить тела с недостающими органами. На словах, опять же, какой-то молодой «Декстер», но кино при всей своей необязательности больше похоже на «Окно во двор» и раннего Стивена Кинга и намного меланхоличнее, интереснее своих пересказов. Даже Кристофер Ллойд, которому «Назад в будущее» поломало всю жизнь и превратило в маскота эпохи, здесь на своём месте и вообще похож на человека.
Квазиретро даётся О`Брайэну очень просто — достаточно заточить свой фильм в «шумную» 16-миллиметровую плёнку и не мельтешить на монтаже. Никакие предметы эпохи, geek porn с подмигиваниями и очевидная цветокоррекция не нужны. При том, что действие I Am Not a Serial Killer происходит как бы в наши дни и в кадре есть мобильные телефоны, всё равно возникает ощущение размытого провинцией безвременья, отрезанности от остального мира. С тем же успехом (и некоторыми сценарными ремарками) сюжет можно было бы телепортировать хоть в 70-е, хоть в 90-е. Под 90-е всё отлично складывается с музыкой на титрах:
Ремейк «Крокодила Данди» оказался рекламой австралийского туризма, расходимся.
Мы как-то упустили тот факт, что трюковую экшн-комедию «Гринго» снял наш любимый каскадёр и режиссёр короткого метра Нэш Эдгертон и вообще за фильм ответственна австралийская банда Blue-Tongue Films.
Полный метр, короткометражки и клипы
австралийской группировки Blue-Tongue Films
peremotka.co/places/370
Снятый на iPhone новый экспериментальный Содерберг. Все свои следующие фильмы он обещает снимать на мобильные устройства.
Steven Soderbergh’s iPhone-Shot Thriller
is a Delicious Satire of Modern Technology
indiewire.com/2018/02/unsane-review-steven-soderbergh-iphone-1201931358
Roman J. Israel, Esq. Дэна Гилроя совершенно невыносимый и расхлябанный, реальная неудача, увы. Первые две минуты фильма с текстовым редактором и закадровым голосом, рассусоливающим всю последующую моральную подоплёку, вызывают чувство самого настоящего стыда; впрочем, и дальше не обойдется без смешных моментов.
Классический случай второго фильма, на котором обласканный дебютант делает нехилый разворот в темах-идеях-фактуре и на этом развороте валится на части, выпячивает все свои недостатки. Nightcrawler был про нигилизм и вечную ночь, Roman J. Israel, Esq. — про идеализм и свет, ну разумеется. Нечто подобное случилось и с Тони Гилроем, когда он после сложносочинённого юридического триллера Michael Clayton зачем-то полез в содерберговскую (или какую, мэметовскую?) комедию с Duplicity.
Гилрой окружает себя большими профессионалами, но не знает, что с ними делать. Роберт Элсвит — великий оператор, но не такой самостоятельный, как Дикинс, и, видимо, потому скучно снятый и неловко смонтированный Roman J. Israel, Esq. сильно напоминает качественное кабельное. Джеймс Ньютон Ховард композитор скорее средний, но стабильный, а здесь пишет вообще мимо настроения и атмосферы.
Со сценарием отдельная катастрофа — за исключением с любовью выписанного центрального персонажа (гениальный юрист-аутист с первым айподом, проработавший в тени из-за сложного характера), в нём нет ни одного интересного хода или идеи; отточенный профессионализм Вашингтона и его умение играть одними губами вряд ли повод для гордости. Есть много вопросов и к внутренней логике, когда, к примеру, выясняется, что заикающийся при каждом случае затворник Израэл в своей студенческой молодости был передовиком-активистом, а на его раритетной «раскладушке» стоит Uber. Трейлер, меж тем, продает Roman J. Israel, Esq. как бодрую криминальную почти что комедию, почему бы и нет.
Похоже, A24 опять обманывает массового зрителя (The Witch, It Comes At Night), но уж мы-то рады такому шарлатанству.
Вера в бога и сделка с дьяволом в фильме The Witch
peremotka.co/movies/503
Двойной сеанс: «Оно приходит ночью» и «Не дыши»
peremotka.co/movies/599
Вообще, конечно, очень подозрительно, что новый фильм Красински-режиссёра рекламируют так, будто это самый главный и большой хоррор года. С другой стороны, когда ещё увидишь Эмили Блант в сколько-нибудь приличном фильме. «Сикарио» был три года назад, а последние работы актрисы ориентированы на подрастающих дочерей: «Шерлок Гномс», «My Little Pony в кино» и внимание — «Кутерьма в мире зверья».
Потратили вечер субботы на художественный фильм Cold Weather Аарона Каца, а лучше бы, конечно, пересмотрели «Восхождение Юпитер» Вачовски или что-нибудь ещё из золотого фонда.
Cold Weather — скромная работа в изначально сомнительном жанре хипстерского детектива, тут уже с титров под весёлую музыку стоит запасаться терпением. Главный герой — Даг, учившийся на криминалиста, но забросивший колледж и вернувшийся домой обалдуй из Портленда. Даже для раннего Ричарда Линклейтера Даг уж слишком безвольный и безынициативный с мешком вместо подбородка; плюс модный, переваливающийся через край инфантилизм.
Первые минут сорок реально невыносимы (особенно на фоне того же Сванберга): он общается с сестрой, устраивается работать на фабрику по производству льда, пьёт кофе и играет в настольные игры. Его довольно гоповатый на вид напарник по работе при этом крутит винтажный винил на вечеринках и увлекается «Стар Треком». Нормальный такой заход против шаблона, но во второй половине фильма Кац забывает про этого персонажа.
Минуте как раз на 40-й начинается не то чтобы слом аморфного сюжета, но сам заявленный в жанровых хитросплетениях детектив: бывшая девушка нашего Холмса (разумеется, ролевая модель Дага, он даже покупает себе трубку, но забывает купить табак) ненадолго приезжает в город и посреди командировки бесследно пропадает. Детектив этот закончится минут через десять, будет ещё немного триллера и действительно много неубедительного мамблкора. Из действительно удачных находок — Триесте Келли Данн (см. сериал «Банши») в роли сестры Дага и по совместительству Ватсона во всей этой истории.
С другой стороны — у Каца в этом году выходит такой хичкоковско-депальмовский мамблкор с Лорой Кёрк и Зои Кравиц, выглядит действительно любопытно.
Межвидовая романтика и космический палп
в фильме Jupiter Ascending
peremotka.co/movies/440
Мамблкор, 15 фильмов и один сериал Джо Свонберга
peremotka.co/people/531
Too Late Дэнниса Хаука и ещё 10 независимых неонуаров
peremotka.co/movies/523