Находки: Mute, Пьер Шёндёрффер, Брендан Фрейзер, красивые постеры и кокаин

Кто снял «Дредда», чем занят Стивен Содерберг, что смотреть о войне, а также другие полезные сведения из нашего «Телеграма».

 

1

Постеры

 

 

2

Брендан Фрейзер

 

Режиссёр нового «Бонда» Дэнни Бойл зачем-то снял свои собственные «Все деньги мира» в жанре вроде бы придурковатого триллера (?) с мордатым ковбоем Фрейзером вместо чёткого чекиста Уолберга. Trust — по всей моде сериал-антология вроде American Crime Story, второй сезон, если и будет, то с другими лицами в кадре и за кадром и вообще о другом.

Очень большой и грустный материал о Брендане Фрейзере, которому его неожиданная экшн-карьера, три части «Мумии» и другие большие фильмы стоили подорванного здоровья и растянувшейся на семь лет серии болезненных операций:

gq.com/story/what-ever-happened-to-brendan-fraser

 

3

Военные действия

 

«Перемотка» никогда не была изданием про скорость, так что сегодня рекомендуем La 317ème section («317-й взвод») Пьера Шёндёрффера. На Первую Индокитайскую войну Шёндёрффер ушел военным кинооператором, пройдя обычную «срочку». После продолжил быть фотокорреспондентом в самых экзотических и горячих местах Южной Азии. Во время сражения при Дьенбьенфу был ранен, попал в плен к вьетнамцам, потеряв практически весь отснятый материал.

Став режиссёром художественного кино спустя десять лет, Шёндёрффер долго выбирал нужную тему и подходящие интонации, пока в 1965 году не снял полудокументальный «317-й взвод». В 1967-м он получил «Оскар» за лучший документальный фильм со своим «Взводом Андерсона». «317-й взвод» — без пары жанровых условностей армейское мокьюментари об измотанном взводе, оказавшемся в окружении накануне мирного прекращения военных действий. Это резко смонтированное, обрывчатое, безжалостное, по-настоящему живое и энергичное кино, которому избыточная киношность противопоказана. Одна из лучших ролей страшно фактурного Бруно Кремера, который у Шёндёрффера играет матёрого ветерана Вермахта в адъютантах у молодого и пока еще бестолкового лейтенанта.

В похожих условиях был выстрадан «Взвод» Оливера Стоуна, который, несомненно, видел «317-й взвод», но повторить его так и не смог. Пьер Шёндёрффер ещё несколько раз возвращался к Индокитаю в своих картинах, но столь мощно и ёмко — ни разу.

Для знающих французский — один из военных репортажей Шёндёрффера:

Из других эпизодов жизни Пьера Шёндёрффера — во вьетнамском плену с ним познакомился советский документалист Роман Кармен, собиравший материал для своего фильма «Вьетнам». Советских операторов и документалистов вьетнамцы старались всё-таки беречь, поэтому боевые сцены для подобных проектов были либо постановочными, либо отсняты участниками событий и фронтовыми операторами. Не очень понятно, попали ли плёнки Шёндёрффера непосредственно в фильм Кармена, но сам Кармен их неоднократно видел и, по крайней мере, использовал в качестве базы для постановочных эпизодов.

 

4

451 °F

 

Книги красиво горят под музыку из Sicario.

 


Музыкальная пауза

 


 

5

Великий немой

 

Mute Данкана Джонса, про который много-то и не напишешь, прямо-таки образцово плохой ровно в тех категориях, в которых неприятно отличаются и почти все остальные киноопыты Netflix. Это несобранный, как будто бы недоделанный и не прошедший хотя бы первичную, на уровне текста, редакцию фильм. Netflix, увы, откровенно плевать на качество, они набивают каталоги своей «Красной ценой» и бравируют строго секретными цифрами.

Сразу после выхода чудовищного The Cloverfield Paradox двумя неделями раньше на профильных порталах писали, что его неожиданная премьера просто похоронила весь зрительский потенциал (тоже, в общем, спорного) сериала Altered Carbon, да кто бы по этому поводу беспокоился. И вот опять, следующим номером идёт — вот это правда будет больно и горько — страшно дорогой и амбициозный The Irishman Мартина Скорсезе.

Надо, конечно, отдать Джонсу должное за твёрдость и упорство — даже у самых самовлюблённых режиссёров их vanity projects под грузом производственных обстоятельств невозвратно мутируют в ту или иную сторону, взять хотя бы недавний «Затерянный город Z» Грея или «Банды Нью-Йорка» Скорсезе. Джонс же будто бы и не притрагивался к своим рукописям почти десятилетней давности.

В кадре послевоенный нуар-Берлин с американскими войсками и хитрыми русскими, совершенно необоснованно, без всякой идеи и концепции натянутый на праздное упадничество и вавилонизм «Бегущего по лезвию». Технологии здесь носят обёрточный характер, ни одна из сюжетных линий никак не связана с футуризмом или миром хотя бы отдалённого будущего (для расследования герой использует смартфон и службу доставки еды, мог бы не использовать ничего), это ложный и оттого страшно досадный сай-фай.

Такой же обёрточный характер носит и грубо обыгранная немота главного героя. Диалоги и динамику отношений для Пола Радда и Джастина Теру телепортировали из самых плохих тарантиновских 90-х, хотя оба весьма удачно и до откровенного гомоэротизма упиваются ролями мерзавцев. Камео-эпизод из «Луны» не имеет никакого смысла и противоречит логике дебютного фильма. Когда на титрах выясняется, что всю эту музыкальную бурду написал для фильма Клинт Мэнселл своими собственными руками, появляется желание закрыть Netflix на карантин до каких-нибудь особенно хороших времён.

 

6

Да, у «Перемотки»
колумбийский домен

 

Самый крутой и бронебойный фильм в свете недавних событий — документальные «Кокаиновые ковбои» о торговле угадайте чем в Майами 70-х и 80-х. Два часа самого лютого Vice City глазами участников событий. Имеется, к примеру, улыбающийся в тридцать два зуба боевик наркомафии с профессиональным людоедским юмором и историями про то, как он с пацанами в тюряге смотрел «Лицо со шрамом» и смеялся. В оригинале, но без субтитров:

Вторая часть в оригинале, но уже с инородными субтитрами:

 

7

Паранормальное

 

Трейлер новых Бенсона и Мурхеда.

The Endless Review: Eerie Return to a UFO Death Cult
variety.com/2017/film/reviews/the-endless-review-1202408045

Амальфитанское побережье, античные тайны и биогенетика в романтической фантастике Spring
peremotka.co/movies/445

 


Музыкальная пауза

 


 

8

Дредд

 

Карл Урбан в общем-то подтвердил давний слух о том, что Алекс Гарленд не только написал, но и тайно снимал и монтировал «Дредда», когда выяснилось, что телевизионный режиссёр Пит Трэвис ни на что не способен. Впрочем, возможно, в качестве послушного манекена его и выбирали под пристальным взглядом инвесторов — у человека был опыт режиссуры, а у самого Гарленда его не было.

О других примерах такого вот ghost directing в нашем давнем материале
peremotka.co/movies/406

 

9

Стивен Содерберг Cinematic Universe

 

Пока мы немного отвлеклись на «Аннигиляцию» (чего и вам желаем), Стивен Содерберг спродюсировал Perfect, сайфай о юноше с тёмным прошлым и подозрительной клинике, где при помощи генетики можно достичь совершенства. Чтобы всё окончательно запутать, музыку к фильму написал Flying Lotus, и сам не чуждый идее снять какую-нибудь фестивальную дичь. Вот трейлер, будьте в недоумении:

Содерберг же тем временем опять взялся за айфон и снимает спортивную драму с Андре Холландом из его «Больницы Никербокер» и «Ла-Ла Ленда» «Лунного света».

Steven Soderbergh Says He’s Done Directing Studio Movies and Wants to Only Shoot on iPhones
indiewire.com/2018/01/steven-soderbergh-interview-sundance-iphone-unsane-1201921769

 

10

Иствуд

 

Полчаса о съёмках яростного вестерна «Джоси Уэйлс — человек вне закона», на который Клинт Иствуд лично позвал начинающего режиссёра-сценариста Филипа Кауфмана (превосходный ремейк «Похитителей тел», эпик о космической гонке «Парни что надо»), а потом лично же и выгнал за профнепригодность (неторопливость и перфекционизм).

О том, как Клинт Иствуд использует белый флаг:

Клинт Иствуд сдаёт оружие:

 

Эти и другие находки
у нас в Telegram

 

comments powered by Disqus